рабочая программа по математике для 7 класса коррекционной школы 8 вида

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Рассмотрено:Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО _______заместитель директора по МР, УРприказ директора школы-интерната

протокол № __от____________________________________№____ от_____

__________ руководитель МО«______»_______________________________В.Г. Ильенкова

Рабочая программа

Учебного курса «Математика в 7 классе»

Составитель: Колодкина С.Ш.

Нягань, 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 7 класса разработана на основе авторской программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк) из сборника «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида» 2001 г. под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки РФ.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта специального (коррекционного) образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.

Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы по математике в 7 классе определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях:

- Т.В.Алышева, «Математика для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»,М.: Просвещение,2006.

Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоят в том, чтобы:

-дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В данной программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определили те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях.

На изучение геометрического материала в 7 классе выделяется один урок в неделю. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходит и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, другими предметами.

Тематический план рабочей программы включает в себя основное содержание всех разделов курса с указанием бюджета времени на их изучение.

Согласно годовому графику учебного процесса на 2013-2014 учебный год, утверждённому Департаментом образования ХМАО, рекомендована следующая продолжительность учебного года– 34 недели. По математике в 7 классе, согласно учебному плану, 5 часов в неделю. Исходя из этого, общее количество часов по математике в 2013-2014 учебном году составляет 170 часов.

Тематический план

7класс

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Повторение.

17

2.

Письменное умножение и деление.

23

3.

Числа, полученные при измерении.

23

4.

Умножение и деление на круглые десятки.

17

5.

Умножение и деление на двузначное число.

17

6.

Обыкновенные дроби.

13

7.

Десятичные дроби.

20

8.

Меры времени.

7

9.

Задачи на движение

8

10.

Повторение.

25

170

Содержание

Повторение.

Нумерация. Сложение и вычитание целых чисел, чисел, полученных при измерении. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Виды линий. Отрезки.

Письменное умножение и деление.

Разные случаи умножения и деления на однозначное число. Умножение и деление на 10, 100. 1000. Решение задач. Порядок действий в примерах. Нахождение части числа. Геометрия: Ломаная линия. Углы. Прямые на плоскости. Линии в круге.

Числа, полученные при измерении.

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел. Геометрия: Многоугольники. Периметр. Высота. Параллелограмм.

Умножение и деление на круглые десятки.

Письменное умножение и деление на круглые десятки целых чисел и чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы. Деление с остатком. Геометрия: Ромб. Построение параллелограмма и ромба.

Умножение и деление на двузначное число.

Умножение и деление на двузначное число целых чисел и чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы. Решение задач. Геометрия: Симметрия. Симметричные предметы. Геометрические фигуры.

Обыкновенные дроби.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Геометрия:Центр симметрии. Ось симметрии. Построение симметричных фигур. Геометрические тела: куб, брус.

Десятичные дроби.

Место десятичной дроби в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Геометрия: Масштаб. Классификация многоугольников.

Меры времени.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события. Геометрия: Четырёхугольники.

Задачи на движение.

Составные задачи на движение в одном и противоположных направлениях двух тел. Геометрия:Симметрия.

Повторение.

Нумерация. Действия с целыми числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, именованными числами. Геометрия: Построение геометрических фигур. Периметр.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся 1,2 группы

должны знать:

- числовой ряд в пределах 1000000;

- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

- элементы десятичной дроби;

- место десятичных дробей в нумерационной таблице;

- симметричные предметы, геометрические фигуры;

- виды четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приёмы построения.

должны уметь:

- умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;

- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

- решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

- вычислять периметр многоугольника;

- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.

Учащиеся 3 группы

должны знать:

- числовой ряд в пределах 10000;

- элементы десятичной дроби;

- геометрические фигуры;

- виды четырёхугольников: параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат;

должны уметь:

- умножать и делить числа в пределах 1000 на однозначное число;

- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями (обыкновенные и десятичные);

- решать простые задачи ;

- вычислять периметр многоугольника;

Календарно — тематическое планирование

по математике

Классы 7 а, 7б

Учитель _Колодкина С.Ш.

Количество часов: на учебный год 170; в неделю 5.

Учебник «Математика для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида». Алышева Т.В. М.: Просвещение, 2006.

(полное название, автор, издательство, год издания)

Дополнительные учебные пособия «Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе». Перова М.Н., Экк В.В.

Планирование составлено на основе Программы по математике. Перова М.Н., Экк В.В. из сборника программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. М.: Владос, 2001. Под ред. В.В.Воронковой.

(указать автора программы, год)

Календарно-тематическое планирование по математике

7 класс (170 часов; 5 часов в неделю)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Кол-во

часов

45

35

50

40

Кол-во

конр.работ

3

2

3

2

Используемая методическая литература:

Программа по математике для 7 класса М.Н.Перова, В.В.Эк из сборника «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». М.: Владос, 2001. Под редакцией В.В.Воронковой.

Алышева Т.В. Учебник математики для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.:Просвещение, 2006.

Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида. М.: Владос, 2001.

Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992.

Математика. 7 класс. 1четверть. 45 часов.

№ п.п.

Кол.

Час.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Практическая деятельность

Оборудование

Словарь

Литература

17

Повторение

1

1

Нумерация чисел в пределах 1000000. Счёт равными числовым группами.

Повт.

-повторять разряды многозначного числа,

-учить выделять разряды в числе,

-развивать навык счета, присчитывания, отсчитывания.

-работа с таблицей разрядов и классов,

-работа со счётами,

-получение чисел путём присчитывания, отсчитывания 1.

-счеты,

-таблица разрядов и классов,

-карточки со столбиками чисел

Класс единиц

Класс тысяч

7класс

С.3-18

2.

1

Сравнение чисел в пределах 1000000.

Повт.

-повторять название многозначных чисел, в зависимости от количества разрядов,-повторить правило сравнения многозначных чисел,

-развивать навык чтения многозначных чисел.

-выделение разрядных единиц в числе,

-работа над правилами по плакату,

-сравнение чисел, в соответствии с правилами,

-дополнить число в паре по инструкции.

-плакаты с правилами,-цветные карандаши,

-карточки со столбиками чисел,

-карточки с парами чисел с пропущенным разрядом.

…больше, чем …

…меньше, чем …

7 кл.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст