рабочая программа по литературе_20506

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе (2004г.); Программы по литературе для 5-11классов общеобразовательной школы авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев, Москва «Русское слово», 2008. Рабочая программа составлена также с учётом рекомендаций Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, изложенных в инструктивно — методическом письме о преподавании литературы в 2013 – 2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области.

Цели и задачи программы:

1. Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

2. Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

3. Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко- литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

4. Овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно- исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В 2013-2014 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне осуществляется по программам и учебно-методическим комплектам /УМК/: Г.С. Меркина (5-8 классы) и С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева (9-11 классы).

Учебник «Литература. 8 класс. Автор-составитель: Меркин Г.С. Москва, «Русское слово», 2009 г.» соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования и знакомит учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы, ориентирован на формирование умения анализировать и интерпретировать текст.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации в учебных планах для образовательных учреждений Белгородской области для обязательного изучения учебного предмета «Литература» отводится следующее количество часов:

385 часов на этапе основного общего образования: в 8 классе выделяется 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

Реализация практической части программы:

классное сочинение – 4

домашнее сочинение – 1

тестирование — 2

Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с программой Г.С. Меркина,

С.А. Зинина, В.А. Чалмаева.

Организация учебного процесса предполагает проведение уроков как в традиционной форме, так и в нетрадиционной: исследования, семинары, турниры знатоков литературы, литературный КВН.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 8 класса

В результате изучения литературы ученики должны знать/ понимать:

1.Основные факты жизни и творческого пути классических писателей.

2 Содержание изученных литературных произведений.

3Сюжет, особенности композиции.

4 .Образную природу словесного искусства.

5. Изобразительно-выразительные средства языка.

6. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

Определять род и жанр литературного произведения

Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

Пользоваться словарями различных типов и справочниками.

Календарно-тематический план

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

план

факт

1

ВВЕДЕНИЕ

1

2

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

3

3

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

3

4

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

4

4.1

Г.Р. Державин

1

4.2

Н.М. Карамзин

3

5

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

35

5.1

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники.

4

5.2

А.С. Пушкин

9

5.3

М.Ю. Лермонтов

3

5.4

Н.В. Гоголь

7

5.5

И.С. Тургенев

3

5.6

Н.А. Некрасов

1

5.7

А.А. Фет

2

5.8

А.Н. Островский

2

5.9

Л.Н. Толстой

4

6

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

18

6.1

М. Горький

3

6.2

В.В. Маяковский

1

6.3

Сатира начала 20-го века

1

6.4

Н.А. Заболоцкий

2

6.5

В.П. Астафьев

4

6.6

А.Т. Твардовский

2

6.7

В.Г. Распутин

5

7

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

4

7.1

У. Шекспир

2

7.2

М. Сервантес

2

8

Итоговый урок

1

ИТОГО:

68

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

К/ч

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

план

факт

план

факт

1

Введение. Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история.

1

Знать жанры и роды художественной литературы.

Из устного народного творчества

2-4

Из устного народного творчества

Исторические песни. Исторические песни XVI в. «Иван Грозный молится по сыне»

Исторические песни XVII в. «Плач Ксении». «Возвращение Филарета»

Песни о Степане Разине. Солдатские песни XVIII-XIX веков.

1

1

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст