рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе 9 класс

№ п/п

Наименование раздела программы

Количество часов

Тема урока

(этап проектной деятельности)

Тип урока

(форма и вид деятельности учащихся)

Элементы содержания

(основные понятия и определения)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

корректировка

1

Д

Р

Е

В

Н

Е

Р

У

С

С

К

А

Я

Л

И

Т

Е

Р

А

Т

У

Р

А

Р

У

С

С

К

А

Я

Л

И

Т

Е

Р

А

Т

У

Р

А

1

8

В

Е

К

А

Р

У

С

С

К

А

Я

Л

И

Т

Е

Р

А

Т

У

1

Введение. Роль литературы в духовной жизни России. Искусство чтения.

Вводный урок.

Шедевры родной литературы. Литература как искусство слова.

Словарная работа.

Составление словаря.

2

1

Древнерусская литература. Беседы о древней русской литературе . Богатство жанров Древней Руси. Летописи. Жанр жития. «Задонщина».

Урок усвоения новых знаний.

Обращение к истокам русской литературы. Умение находить главное.

Терминология.

Изучение текста летописи, «Задонщина», вопросы и задания.

3

1

Поэма «Слово о полку Игореве». Патриотическое произведение- первое произведение национальной классики.

Урок усвоения новых знаний.

Обзорная характеристика древнерусской литературы, история открытия «Слова».

Вопросник.

Прочитать по учебнику текст «Слова», подготовить понравившийся фрагмент для выразительного чтения.

4

1

Сюжет. Герои. Художественные особенности памятника.

Урок усвоения новых знаний.

«Слово» как высокопатриотичное и высокохудожественное произведение (идея, образная система, пейзаж. Влияние фольклора).

Выразительное чтение фрагментов.

Выразительное чтение вступления или Плача Ярославны.

5

1

Р/р Связь «Слова..» с устным народным творчеством. Образ Ярославны

Урок закрепления знаний.

Образы «Слова», композиция, главная идея.

Классное сочинение по поэме «Слово о полку Игореве»

Перечитать «Задонщину», вопросы и задания

6

1

Р/р Обучение написания литературного сочинения

Урок развития речи

Уметь исследовать проблему, поставленную в теме, отбирать литературный материал, логически его выстраивать.

Черновики сочинения

Подготовить черновики сочинения

7

1

Р/р Классное сочинение по поэме «Слово о полку Игореве»

Урок развития речи

Уметь исследовать проблему

Сочинение

Написать сочинение

8

1

Русская литература 18 века как литература эпохи классицизма. Основные каноны классицизма. Классицизм в русском искусстве.

Урок усвоения новых знаний.

Введение понятия «Классицизм».

Составление опорной схемы, работа с таблицей.

Вопросник по терминологии жанра классицизма.

Письменное размышление о роли литературы 18 века в истории русской литературы вообще.

9

1

Ломоносов — ученый, реформатор русского языка, поэт. Прославление Родины, науки и просвещения в произведениях поэта.

Урок усвоения новых знаний.

Общие сведения о Ломоносове. Ломоносов – реформатор стихосложения, системы жанров; жанр оды.

Работа по опорному конспекту.

Выучить материалы урока, отраженные в рабочих тетрадях. Прочитать текст оды Ломоносова.

10

1

Безграничность мироздания и богатство «Божьего мира» в лирике М. Ломоносова. Жанр Оды. Ода «На день восшествия на престол»

Урок усвоения новых знаний.

Изучение од «На день восшествия», «Вечернее размышление..»

Просвещение в произведениях Ломоносова.

Выразительное чтение оды.

Подготовить сообщение о жизни и творчестве Г.Р. Державина, используя презентацию поэта.

11

1

Г.Р. Державин. Сочетание в произведениях Державина начал классицизма и новаторских черт «Атаману и Воину Донскому». Подготовка к ГИА: повторить проблематику поэзии Пушкина

Урок усвоения новых знаний.

Биография Державина; Державин в оценке деятелей русской культуры; ода «Фелица».

Выразительное чтение Оды.

Словарная работа над синонимичными понятиями.

Письменно ответ на вопрос: Какие черты определяют личность Г. Р. Державина.

12

1

Ода «Фелица». Сочетание возвышенного и обыденного. Подготовка к ГИА: повторить особенности жанра оды.

Обобщающий урок.

Работа со схемой, своеобразие оды эпохи классицизма.

Ответ на вопрос: в чем ода Державина соответствует, а в чем отходит от строгих канонов жанра классицизма.

13

1

«Властителям и судиям», «Памятник» и др. Обличительное начало в стихах Державина.

Урок закрепления знаний.

Обобщение, новаторство Державина.

Словарная работа.

Выучить наизусть на выбор «Властителям и судиям» или «Памятник»

14

1

Д.И. Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Подготовка к ГИА: повторить проблематику комедии Гоголя «Ревизор»

Урок усвоения новых знаний.

Знакомство с героями, сюжетом и текстом комедии; Фонвизин – сатирик.

Повторить проблематику комедии Н. Гоголя «Ревизор»

Охарактеризовать Митрофанушку.

Подготовиться по группам к выразительному чтению по ролям.

15

1

Герои и события комедии: господа Скотинины и Митрофанушка. Значащие имена.

Урок усвоения новых знаний.

Проблемы гражданственности; образование и воспитание в комедии.

Чтение сцен по ролям.

Написать мини-сочинение «Каким я увидел Митрофана», используя план характеристики героя.

16

Идеал гражданина в рассуждениях Стародума и Правдина. Тема воспитания в комедии.

Урок закрепления знаний.

Проблема традиций и новаторства в пьесе.

Тест.

Индивидуальные задания.

17

1

Р/р Классное сочинение- рассуждение по комедии Д.И. Фонвизин «Недоросль».

Урок развития речи

Проблематика, отбор литературного материала, логическое его выстраивание.

Сочинение

Дописать сочинение

18



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст