рабочая программа по литературе 9 класс 2012-2013 год

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Королёвская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогический совет Директор МКОУ Королёвской СОШ МКОУ Королёвской СОШ Протокол №_____ _________ Ю.А.Ладыгин от «___» __________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

___Литература_

основное общее , 9 класс

базовый уровень

на 2012—2013 учебный год

Составитель: Стрелкова Л. А.,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

пос. Королевский 2012 г.

Рабочая программа

разработана на основе следующих документов:

Федерального компонента образовательного стандарта по литературе (2004 г),

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение», 2009

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему учебных компетенций, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.

Цели изучение литературы в 9 классе:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи курса литературы 9 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся; — расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Основные общие учебные умения, навыки и способы деятельности, формируемые на уроках литературы:

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута),

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями,

- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров),

- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.

Место предмета

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Примечание

Вн. чт. — внеклассное чтение

Р/р. – урок развития речи

Поурочно-тематическое планирование

п\п

Название раздела

темы

Кол-во

часов

Примечания

1

Введение

1

1.1

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека

1

2

Из древнерусской литературы

2

2.1

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы

1

фонохрестоматия

2.2

Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…»

1

3

Из литературы 18 века

10 часов

3.1

Классицизм в русском и мировом искусстве. Особенности русского классицизма

1

3.2

М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «Вечернее размышление…». Особенности содержания и формы произведения.

1

фонохрестоматия

3.3

«Ода на день восшествия на престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии.

1

3.4

Вн.чт. Г.Р.Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество Г.Р.Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».

1

фонохрестоматия

3.5

Тема поэта и поэзии в лирике Державина.«Памятник».Традиции и новаторство в лирике Державина.

1

3.6

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». Критика крепостничества

1

3.7

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение

1

3.8

Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза»

1

фонохрестоматия

3.9

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

1

3.10

Р/р. Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя»

1

4

Из русской литературы 19 века

53

4.1

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Романтизм, реализм.

1

4.2

Романтическая лирика начала 19 века. В.Жуковский «Море», «Невыразимое». Отношение романтика к слову.

1

4.3

В.Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллада. Нравственный мир героини баллады.

1

фонохрестоматия

4.4

А.С.Грибоедов: личность, судьба. «Горе от ума»

1

фонохрестоматия

4.5

А.С.Грибоедов «Горе от ума». Особенности композиции комедии.

1

4.6

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

1

4.7, 4.8

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей

1

4.9

Р/р. Язык комедии «Горе от ума». Обучение анализу эпизода.

1

4.10

Р/р. И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

1

4.11

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина.

1

4.12

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар».

1

фонохрестоматия

4.13

Любовь как гармония души в интимной лирике А.С.Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта.

1

4.14

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии.

1

фонохрестоматия

4.15

Контрольная работа №1 по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина.

1

4.16

Вн.чт. А.Пушкин «Цыганы» — романтическая поэма. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного.

1

4.17

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел, композиция. Онегинская строфа.

1

фонохрестоматия

4.18

Типическое и индивидуальное в образе Онегина и Ленского

4.19





Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

1

фонохрестоматия

4.20

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

1

фонохрестоматия

4.21

Автор как идейно – композиционный и лирический центр романа.

1

4.22

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа

1

4.23

Р/р. Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века.

1

4.24

Вн.чт. А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

1

фонохрестоматия

4.25

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотив вольности и одиночества в лирике. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно…»

1

фонохрестоматия

4.26

Образ поэта – пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

1

фонохрестоматия

4.27

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним.

1

фонохрестоматия

4.28

Эпоха безвременья в лирике М.Лермонтова. «Дума». Тема России и ее своеобразие. «Родина».

1

4.29



Страницы: 1 | 2 | Весь текст