рабочая программа по литературе 8 класс 2012-2013 год

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Королёвская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогический совет Директор МКОУ Королёвской СОШ МКОУ Королёвской СОШ Протокол №_____ _________ Ю.А.Ладыгин от «___» __________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

___Литература_

основное общее , 8 класс

базовый уровень

на 2012—2013 учебный год

Составитель: Стрелкова Л. А.,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

пос. Королевский 2012 г.

Рабочая программа

разработана на основе следующих документов:

1)Государственного стандарта общего образования,

2)Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение», 2009

3) Федерального компонента образовательного стандарта по литературе,

В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы).

Цели.

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задача курса литературы 8 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся; — расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута),

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями,

- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров),

- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.

Место предмета

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Поурочно – тематическое планирование

п/п

Раздел, кол-во часов, тема урока

Всего часов

Примечания

1

Введение 1 час

Русская литература и история. Историзм творчества классиков русской литературы.

1

1.

Устное народное творчество –

3 часа

1.1

Русское народное поэтическое творчество. Лирические и хороводные песни. Исторические песни.

Фонохрестоматия

1.2

Частушка как малый песенный жанр.

1.3

Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

1

2.

Из древнерусской литературы

4часа

2.1

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского» как княжеское житие.

1

2.2

Особенности содержания и формы воинской повести и жития

1

2.3

Вн.чт. «Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение 17 века.

1

2.4

Особенности поэтики бытовой сатирической повести

1

3.

Из литературы 18 века

5 часов

3.1

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии

1

3.2

Проблема воспитания истинного гражданина. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического

1

3.3

Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Основные правила классицизма в драматическом произведении.

1

3.4-3.5

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века»

2

4.

Из литературы 19 века

47 часов

4.1

И.А.Крылов . Слово о баснописце. «Лягушки, просящие царя». Мораль басни.

1

Фонохрестоматия

4.2

«Обоз». Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности и зазнайства.

1

4.3

Вн.чт. И.А.Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца.

1

Фонохрестоматия

4.4

К.Ф.Рылеев – декабрист, автор сатир и дум. «Смерть Ермака – произведение русского гражданского романтизма.

1

4.5

Думы Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ.

1

4.6

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе.

1

Фонохрестоматия

Презентация

4.7

Стихотворения «Туча», «К***», «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы.

1

4.8

А.С.Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина.

1

4.9

А.С.Пушкин. «История пугачевского бунта» (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя.

1

4.10

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы

1

4.11

Формирование характера Гринёва. Нравственная оценка его личности.

1

4.12

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

1

4.13

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина

1

4.14

Р/р. Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка». Особенности композиции.

1

4.15

Р/р. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

1

4.16

«Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Образ Петербурга.

1

4.17

Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов

1

4.18

Контрольная работа №1по творчеству А.С.Пушкина.

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст