рабочая программа по литературе 7 класс_20678

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талажанская основная общеобразовательная школа

Согласовано «____»_______________ Утверждаю «___» _______________

Зам. директора по УВР ____________ Директор ______________________

Приказ № _______ от ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Поперековой Екатерины Ивановны, 9 разряд,

по русскому языку, 8 класс

2011 — 2012 учебный год

Структура рабочей программы:

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; критерии и нормы оценивания знаний и умений учащихся по предмету; список литературы.

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

- Государственный стандарт начального общего образования;

- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 с изменениями, внесенными от 3 июня 2011 г. №1994.

- Примерная программа основного общего образования по русскому языку;

- Авторская программа основного (общего) образования по русскому языку М.М. Разумовской, 2007 год;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

В школьном учебном плане на 2011-2012 учебный год на обязательное изучение курса «Русский язык» в 8 классе из федерального компонента отводится 105 часов, по 3 часа в неделю.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Содержание тем учебного предмета

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.Фонетическая система.Классификация звуков. Сильная и слабая позиция для гласных и согласных звуков. Слог. Ударение словесное и логическое. Интонация и ее основные элементы (логическое ударение, пауза, тон, темп речи, мелодика).Предмет изучения орфоэпии. Систематизация знаний о русской графике.Систематизация знаний по орфографии. Орфограмма. Опознавательные признаки. Условия выбора правильных написаний. Орфографическое правило.Типы орфограмм. Орфограммы – гласные буквы. Орфограммы – согласные буквы. Орфограммы – буквы ъ и ь. Орфограммы – большие буквы. Орфограммы – пробелы, контакты, дефисы.Лексика и фразеология. Этимология.Систематизация знаний о лексике: слово как основная единица языка, лексическое значение слова, многозначность, омонимы, синонимы, антонимы; нейтральные и стилистически окрашенные слова; тематические группы слов.Прямое и переносное значение слов.Происхождение слов; исконно русские и заимствованные слова. Устаревшие слова.Диалектные слова. Профессиональные слова.Фразеологизмы, лексическое значение фразеологизмов.Систематизация знаний по лексикографии: виды словарей.Этимология. Этимологический словарь русского языка.Морфемика. Словообразование.Систематизация знаний: морфема (значимая часть слова), корень, суффикс, приставка, окончание, основа (производная и производящая), членение слова на морфемы, чередование звуков в корне слова, основные способы словообразования, словообразование частей речи, морфемные и словообразовательные словари.Неморфологические способы словообразования.Морфология.Систематизация знаний: лексическое и грамматическое значение слова, способы выражения лексического и грамматического значений, часть речи: обобщенное значение, морфологические признаки, функция в предложении; знаменательные (самостоятельные) и служебные части речи, междометия.Классификация частей речи.

Синтаксис. Пунктуация. Речь

Предмет изучения синтаксиса. Цели изучения синтаксиса в школе.Систематизация знаний о словосочетании: функция словосочетания, строение словосочетания, способы связи слов в словосочетании.Систематизация знаний о предложении: функция предложения, виды предложений по цели высказывания, восклицательные предложения, смысловая функция интонации, простое и сложное предложение.Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение. Стилистическая функция порядка слов в предложении.Способы связи предложений в тексте. Цепной и параллельный способы связи.Предмет изучения пунктуации. Принципы русской пунктуации.Пунктуационное правило. Функции знаков препинания.Синтаксис простого предложения.Систематизация знаний: грамматическая основа предложения, средства связи слов в простом предложении, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы выражения подлежащего, типы сказуемого; второстепенные члены предложения, способы их выражения, виды обстоятельств. Предложения нераспространенные/распространенные.Предложения односоставные/двусоставные. Типы односоставных предложений. Стилистические функции разных типов простого предложения.Предложения полные/неполные.Определения согласованные/несогласованные. Приложение как особый вид определения. Сравнительный оборот.• Пунктуация.Тире в простом предложении. Пунктуация в предложении со сравнительным оборотом.• Синтаксис.Осложненное предложение. Систематизация изученного об однородных членах предложения: понятие «однородные члены предложения», союзы при однородных членах предложения, обобщающие слова при однородных членах предложения.Однородные и неоднородные члены предложения. Стилистические функции однородных членов предложения.• Пунктуация.Знаки препинания между однородными членами предложения.• Синтаксис.Понятие об обособленных членах предложения.Обособленные определения, приложения.Обособленные дополнения.Обособленные обстоятельства.Обособленные уточняющие члены предложения.Синонимика предложений с обособленными членами предложения и простых (сложных) предложений. Стилистические функции осложненных предложений.• Пунктуация.Знаки препинания при обособленных членах предложения.• Синтаксис.Предложения с обращениями, вводными словами и предложениями.Систематизация изученного: обращение и его роль в речи. Обращение в художественном тексте. Основные смысловые разряды вводных слов.Вводные предложения. Вставные предложения. Стилистические функции обращений, вводных слов, вставных предложений.• Пунктуация.Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных предложениях.Развитие речи.Текст. Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.• Художественный стиль (расширение понятия).Повествование в художественном стиле. Рассказ. Повествование с элементами рассуждения. Рассказ на основе услышанного.• Публицистический стиль (расширение понятия).Повествование и описание в публицистическом стиле. Отзыв о книге.Описание с элементами рассуждения. Портретный очерк.• Научный стиль (расширение понятия).Повествование в научном стиле. Рассуждение с элементами повествования и описания в научном стиле.Тезисы и конспект. Доклад.• Официально-деловой стиль (расширение понятия).Тексты официально-делового стиля: заявление, автобиография.• Повторение изученного в 8-м классе.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Диктанты

Сочинения

Изложения

Контрольные, самостоятельные работы, тесты

1.

1 четверть

24

1

1

2

1

2.

2 четверть

23

2

1

2

1

3.

3 четверть

31

3

1

4

1

4.

4 четверть

27

2

1

3

1

Итого:

105

8

4

11

4

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во час.

Понятия

Вид контроля

Дата

Примечания

по плану

по факту

Русский язык в семье славянских народов

1

Праславянский язык

Морфология и орфография. Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

Морфология. Орфография

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

1

НЕ-НИ с местоимениями и наречиями

1

Р.р. Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах по теме “Речь”

1

Написание наречий и омонимичных с ними частей речи

1

Тест

Употребление в речи частицы НИ

1

Употребление дефиса

1

Дефис и тире

Строение и грамматическое значение словосочетаний

1

Словосоче-тание. Его грамматическое значение

Р.р. Речь и ее разновидности. Текст. Его тема, основная мысль. Стили речи, средства выразительности в художественной речи

1

Текст. Тема. Идея. Стиль речи

Дом.

сочинение

Связь слов в словосочетании

1

Виды связей в словосочетании

Употребление словосочетаний в речи

1

Урок-практикум по словосочетаниям

1

Самостоят.

работа

Предложение. Общая характеристика

1

Предложение. Синтаксис

Р.р. Типы речи

1

Типы речи

Предложение (общая характеристика)

1

Простое предложение

Главные члены предложения, их функции

1

Грамматическая основа предложения

Подлежащее и способы его выражения

1

Подлежащее

Сказуемое и способы его выражения

1

Сказуемое

Р.р. Изложение “Кабинет писателя”

Изложение

Сказуемое и способы его выражения

1

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Контрольный диктант по отрывку из произведения А. Герцена «Былое и думы»

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Работа над ошибками

1

Правила согласования главных членов предложения

1

Второстепенные члены предложения, их функции

1

Второсте-пенные члены предложения

Р.р. Текст: способы и средства связи предложений в тексте

Главные и второстепенные члены предложения. Характеристика простого предложения

1

Второстепенные члены предложения. Определение. Приложение

1

Определение. Приложение

Р.р. Репортаж, его тематика, задачи речи

1

Репортаж

Дополнение

1

Дополнение

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

1

Обстоятельство

Тест

Порядок слов в предложении

1

Интонация простого предложения

1

Р.р. Сочинение в жанре репортажа по теме изученных видов односоставных предложений

Сочинение

Контрольная работа по теме: “Синтаксический разбор простого предложения”

1

К/р

Виды односоставных предложений

1

Односоставные предложения

Предложения неопределенно-личные

1

Предложения неопредел.-лич.

Определенно-личные предложения

1

Определенно-личные предложения

Р.р. Изложение по теме “Односоставные предложения”

1

Изложение

Определенно-личные предложения

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст