рабочая программа по литературе 7 класс 2012-2013 год

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Королёвская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогический совет Директор МКОУ Королёвской СОШ МКОУ Королёвской СОШ Протокол №_____ _________ Ю.А.Ладыгин от «___» __________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

___Литература_

основное общее , 7 класс

базовый уровень

на 2012—2013 учебный год

Составитель: Стрелкова Л. А.,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

пос. Королевский 2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе:

1.Образовательного стандарта основного общего образования по литературе (2004)

2.Программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2009 г.)

При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им впоследствии существенную помощь.

Цель изучения курса

- приобщение учащихся к искусству слова, богатству отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

Задачи курса литературы 7 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VII класса.

Учащиеся должны знать:

Текст художественного произведения.

Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

Особенности композиции изученного произведения.

Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

Учащиеся должны уметь:

Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.

Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.

Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.

Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

Различать эпические и лирические произведения.

Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.

Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.

Составлять план собственного устного или письменного высказывания.

Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.

Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.

Место предмета

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Примечание

Вн. чт.внеклассное чтение

Р/р. – урок развития речи

Поурочно — тематическое планирование

п\п

Название темы

Раздела

Кол-во

часов

Примечания

1

1.1

Введение.

Знакомство с учебником

1

2

Устное народное творчество

6

2.1

Предания как поэтическая автобиография народа

1

Фонохрестоматия

2.2

Понятие о былине. Собиратели былин

1

2.3

«Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда

1

Фонохрестоматия

2.4

Вн.чт. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Роль гиперболы в былинах

1

2.5

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка

1

2.6

Пословицы и поговорки. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц

1

3

Древнерусская литература.

5

3.1

«Поучение» Владимира Мономаха. Поучение как жанр древнерусской литературы.

1

3.2

Русские летописи. «Повесть временных лет». Формирование традиций и уважительного отношения к книге.

1

3.3

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

1

Фонохрестоматия

3.4

Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности

1

3.5

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Что воспевает народ в героическом эпосе»

1

4

Из литературы 18 века

3

Фонохрестоматия

4.1

М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. Обучение устному пересказу. «К статуе Петра Великого».

1

4.2

М.В.Ломоносов. Мысли автора о Родине. Понятие о жанре оды. «Ода на день восшествия на престол…»

1

4.3

Г.Р.Державин. «Река времени в своем стремленьи…», «На птичку», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.

1

Фонохрестоматия

5

Из русской литературы 19 века

44 часа

5.1

А.С.Пушкин. Слово о поэте. «Полтава». Интерес Пушкина к истории России

1

5.2

А.С.Пушкин «Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине. Образ автора в отрывке из поэмы.

1

Фонохрестоматия

5.3

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Развитие понятия о балладе.

1

Фонохрестоматия

5.4

Особенности содержания и формы баллады Пушкина. Особенности композиции

1

5.5

Р/р. А.С.Пушкин «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена.

1

5.6

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А.С.пушкина»

1

5.7

«Станционный смотритель» — произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положение в обществе. Призыв к уважению человеческого достоинства. Гуманизм повести.

1

Фонохрестоматия

5.8

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».

1

5.9

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.

1

Фонохрестоматия

5.10

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов.

1

5.11

Особенности сюжета и художественной формы поэмы. Образ гусляров и образ автора.

1

5.12

М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы.

1

Фонохрестоматия

5.13

«Молитва», «Ангел». Мастерство поэта в создании художественных образов.

1

5.14



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст