рабочая программа по литературе 6 класс по ГСМеркину

№ п/п

Тема урока/

раздела

Кол-во

ча-сов

Тип

урока

Элемен-ты содержа-ния урока

УД или

основные

виды

деятель-ности

Планиру-емые результа-ты обуче-ния (предмет-ные, метапред-метные, личност-ные)

Теория литерату-ры

Оборудова-ние

Система контроля

Д/задание

Дата

факт/ по плану

1

Введение. О литературе, писателе и читателе.

1

Ввод-ный

Книга и ее роль в жизни человека;Развитие представ-лений о литерату-ре; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литерату-ра

Знакомство с особен-ностями работы по учебнику

Работа с иллюстра-циями.

Подбор ключевых слов и словосо-четаний, различные виды пересказа

Развитие представлений о литерату-ре; Особен-ности работы с учебни-ком

Мифологический сюжет

учебник

Учитель

Взаимо-контроль

С. 3-13.

2

Из греческой мифологии. «Герои» «Пять веков».

1

Изуче-ния нового материала

Отраже-ние в древнегре-ческих мифах представ-лений о героизме, стремле-ние познать мир и реализо-вать свою мечту

Чтение и различные виды пересказа, дискуссия

Знакомст-во с героями мифа. Формиро-вание навыка — чтения; воспита-ние интереса к мировой истории и культуре. Образ Зевса в античной литературе и других богов.

Произведения живописи, скульпту-ры, кино на мотивы древнегре-ческих мифов.

Мифологический сюжет

«Легенды и мифы Древней Греции» Н.А.Куна

Слайдовая презентация

Учитель

Взаимо-контроль

15-28

3

«Яблоки Гесперид».

1

Комбинированный

Отраже-ние в древнегре-ческих мифах представ-лений о героизме, стремле-ние познать мир и реализо-вать свою мечту

Чтение и различные виды пересказа, дискуссия

Ответы на вопросы учебника

Образ Зевса в античной литературе и других богов

Мифологи-ческий сюжет

«Легенды и мифы Древней Греции» Н.А.Куна

Слайдовая презентация

Учитель

Взаимо-контроль

С.28-33

4

Из устного народного творчества. Предания и легенды. «Солдат и смерть».

1

Комби-нирова-нный

Предание и его художест-венные особенности. Сказка и ее художест-венные особенности, сказочные формулы, помощни-ки героев сказки, сказители, собирате-ли. Народные представ-ления о добре и зле.

Органи-зация книжной выставки

Сказыва-ние сказки, запись фольклор-ных произведе-ний, сочинение сказки;

Работа с иллюстра-циями, сказочные богатыри в русском искусстве: музыке, живописи, кино

Знакомст-во с предания-ми старины, воссозда-ние атмосферы эпохи, в которой родилось русское государ-ство; уметь выделять главное в прослушанном тексте

Предание, структура волшебной сказки, мифологи-ческие элементы в волшебной сказке

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

34-47

5

Из эпоса народов России. «Как Бадыноко победил одноглазо-го великана».

1

Комби-нированный

Сказка и ее художест-венные особеннос-ти, сказочные формулы, помощни-ки героев сказки, сказители, собирате-ли. Народные представ-ления о добре и зле.

Сказыва-ние сказки, запись фольклор-ных произведе-ний

Сказыва-ние сказки, запись фольклор-ных произведений, сочинение сказки;

Работа с иллюстра-циями, сказочные богатыри в русском искусстве: музыке, живописи, кино

Предание, структура волшебной сказки, мифологи-ческие элементы в волшебной сказке

Иллюст-рации, презентация

электр. учебник

Учитель

Взаимо-контроль

49-56

6

Сказки. «Сказка о молодиль-ных яблоках и живой воде».

1

Комбиниро-ванный

Сказка и ее художест-венные особеннос-ти, сказочные формулы, помощни-ки героев сказки, сказители, собирате-ли. Народные представле-ния о добре и зле.

Устные высказыва-ния, осознан-ное, творческое чтение, ответы на вопросы

Сказыва-ние сказки, запись фольклор-ных произведе-ний, сочинение сказки;

Работа с иллюстра-циями, сказочные богатыри в русском искусстве: музыке, живописи, кино

Предание, структура волшебной сказки, мифологи-ческие элементы в волшебной сказке

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

Электрон-ный учебник

7

Внеклассное чтение. Русские и татарские народные сказки.

1

Внекла-ссное чтение

Аргумента-ция своей точки зрения, создание устного связного рассказа о любимой сказке; ответы на вопросы викторины

Иллюст-рации

Учитель

Взаимо-контроль

8-9

Из древнерус-ской литературы. «Сказание о белгородс-ких колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем».

2

Урок изуче-ния нового материала

Отражение в произведе-ниях истории Древней Руси и народных представле-ний о событиях и людях. Поучитель-ный характер древнерус-ской литерату-ры. Нравствен-ная проблема-тика житийной литерату-ры.

Формиро-вание умений выделять главное в тексте, формулиро-вать вопросы к статье учебника, навыков вырази-тельного чтения. Различные виды пересказа, составле-ние простого плана, работа с иллюстра-циями, рисунки учащихся

Формиро-вание умений выделять главное в тексте, формули-ровать вопросы к статье учебника, навыков вырази-тельного чтения.

Житие, сказание, древнерус-ская повесть, автор и герой

Иллюст-рации, презентация

электр. учебник

Учитель

Взаимо-контроль

С. 61-68

Электронный учебник

10

«Поучение Владимира Мономаха».

1

Комбиниро-ванный

Поучительный характер древнерус-ской литерату-ры. Нравствен-ная проблема-тика житийной литерату-ры.

Ответы на вопросы, анализ произведений древнерус-ской литерату-ры, выявление особенностей сюжета, определе-ние темы произведения

Формиро-вание умений выделять главное в тексте, формули-ровать вопросы к статье учебника, навыков вырази-тельного чтения.

Житие, сказание, древнерус-ская повесть, автор и герой

Иллюст-рации, презентация

электр. учебник

Учитель

Взаимо-контроль

С.71-75

11

Из русской литературы 18 века. М.В.Ломо-носов. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…»

1

Урок изуче-ния нового материала

Отражение позиций ученого и граждани-на в поэзии: «Стихи…»Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация независи-мость, гармония-основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.

Вырази-тельное чтение, ответы на вопросы учебника, определение жанра литературного произведения

Роль М.В.Ломоносова в развитии науки и русского языка; знакомст-во с биографи-ей Ломоносо-ва, формирование навыка выразит. чтения, лексичес-кой работы;

Иносказа-ние, многознач-ность слова и образа, аллегория, риторичес-кое обращение

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

Наизусть

12 13

В.А.Жуковс-кий. Баллада «Светлана».

2

Урок изуче-ния нового материала

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А.Жуковский и А.С.Пуш-кин. Жанр баллады в творчестве Жуковско-го.

Вырази-тельное чтение, ответы на вопросы учебника

Знакомст-во с фактами биографии Жуковско-го. Произведения Жуковско-го в иллюстра-циях художни-ков

Реальное, фантасти-ческое; фабула; баллада.

Иллюст-рации, презентация

Учитель

Взаимо-контроль

С. 95-103,

104-115

14

Внеклассное чтение. В.А.Жуковский «Кубок»

1

Урок внеклассного чтения

Вырази-тельное чтение, ответы на вопросы учителя, анализ произведения

Произведения Жуковско-го в иллюстра-циях художни-ков

Учитель

Взаимо-контроль

15

А.С.Пушкин «Деревня».

1

урок изуче-ния нового матери-ала

Лицей в жизни и творчес-кой биографии Пушкина. Лирика природы.

Составле-ние плана статьи учебника о А.С.Пуш-кине, тезисов воспоминаний; вырази-тельное чтение, устные высказывания. Поиск информа-ции о жизненном и творчес-ком пути поэта в дополни-тельной литературе ответы на вопросы учебника.

Знакомст-во с фактами биографииПушкина; формирование умений выделять главное в сообщении учителя, навыков вырази-тельного чтения и пересказа, работы с учебником и иллюстра-циями.

Роман (первич-ные представления), авторское отношение к героям.

Иллюст-рации, презен-тация

электр. учебник

Учитель

Взаимо-контроль

С.122-124

Выразит. чтение

16

«Зимнее утро», «Зимний вечер».

1

Комби-ниро-ванный

Лирика природы

Вырази-тельное чтение, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника. Определе-ние жанра анализ текста

формирование умений выделять главное в сообщении учителя, навыков вырази-тельного чтения и пересказа, работы с учебником и иллюстра-циями; конкурс рисунков

Иллюст-рации, презен-тация

электр. учебник

Учитель

Взаимо-контроль

«Зимнее утро» выучить наизусть

1718

19



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст