рабочая программа по литературе 6 класс 2012-2013 год

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Королёвская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогический совет Директор МКОУ Королёвской СОШ МКОУ Королёвской СОШ Протокол №_____ _________ Ю.А.Ладыгин от «___» __________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

___Литература_

основное общее , 6 класс

базовый уровень

на 2012—2013 учебный год

Составитель: Стрелкова Л. А.,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

пос. Королевский 2012 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1)Государственного стандарта общего образования 2004 г.,

2) Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение», 2009

Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Главная педагогическая задача курса литературы в 6 классе – использование искусства слова для активной помощи подростку. Авторы и тексты подобраны так, чтобы ученик мог осознать причины сложности своего возраста и оценить реальные возможности самоутверждения. Дальнейшее освоение теоретических понятий происходит также на материале, адресованном герою.

Насыщенность программы предполагает возможность выбора обстоятельного изучения отдельных произведений или обращение к самостоятельному чтению с последующим кратким обсуждением его в классе. В программу изучения включено несколько новых для 6 класса произведений. Но опыт изучения данных произведений в методической литературе прошлых лет имеется (например: А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»,).

Отбор содержания курса, целевые установки автора отражены в требованиях к уровню подготовки учащихся VI класса.

Требования к уровню подготовки учащихся VI класса

Ученик должен знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образов;

- героев произведений – литературных героев (герой литературный, имя героя, портрет, поступки);

- характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка и др.

Ученик должен уметь:

- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящим в нем событиями. Владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;

- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;

- отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении (пять стихотворных размеров силлабо-тонического стихосложения и др.);

- привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений;

- работать со справочными материалами.

Место предмета

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Примечания

Р/р. — урок развития речи

Вн. чт. – внеклассное чтение

Поурочно-тематическое планирование

П/п

Раздел, кол-во часов, тема урока

Количество часов

Примечания

1

Введение.

1

1.1

Художественное произведение. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

1

2

Устное народное творчество

4

2.1

Вн.чт. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

1

Фонохрестоматия

2.2

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость.

1

2.3

Загадки. Афористичность загадок.

1

2.4

Р/р.Урок –«посиделки». Подготовка к сочинению.

1

3

Из ДРЛ ( 1 час)

3.1

Русская летопись «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе»

1

Фонохрестоматия

4.

Из РЛ XVlll века (1 час)

1

4.1

Русские басни. И.И.Дмитриев. «Муха»: осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне.

1

5.

Из РЛ XlX века

47

5.1

И.А.Крылов. «Листы и корни»: роль власти и народа в достижении общественного блага.

1

Фонохрестоматия

5.2

«Ларчик»: критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

1

5.3

«Осел и Соловей»: комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

1

Фонохрестоматия

5.4

«Осел и Соловей»: комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

1

5.5

А.С.Пушкин. Лицейские годы. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта

1

Презентация

5.6

Р/р. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека. «Зимняя дорога»: приметы зимнего пейзажа, навевающего грусть.

1

Фонохрестоматия

5.7

Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». Жанр стихотворного послания.

1

Фонохрестоматия

5.8

«Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека.

1

5.9

Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Роль антитезы в композиции повести.

1

Фонохрестоматия

5.10

«Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения

1

5.11

Вн.чт. А.С.Пушкин. «Выстрел». Композиция повести

1

5.12

А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства.

1

Фонохрестоматия

5.13

Конфликт Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского.

1

5.14

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотии.

1

5.15

Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести.

1

5.16

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.

1

5.17

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.

1

5.18

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в романе А.С.Пушкина «Дубровский».

1

5.19

Контрольная работа №1 по творчеству А.С.Пушкина.

1

5.20

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи»: тема, идея, композиция стихотворения.

1

Фонохрестоматия

5.21

Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…», «Утес».

1

5.22,

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

1

Фонохрестоматия

5.23

Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю. Лермонтова.

1

5.24

Р/р. Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова»

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст