рабочая программа по литературе 5 класс_20560

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Муслюмово железнодорожной станции»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературе 5 класс

По учебно-методическому комплексу под редакцией В. Я. Коровиной

Учитель Марданова Г.Г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образования стандарта основного общего образования и авторской программы (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2009) и

Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Литература. 5 класс» — учебник-хрестоматия в 2 частях, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин М.: Просвещение, 2008.

В соответствии со стандартом рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5класса

В результате изучения литературы ученик должен

знать:

содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

работать с книгой

определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Всероссийская олимпиада по литературе: Задания. Работы учащихся. М.: АРКТИ, 2000.

Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Литературная гостиная: Сценарии литературных вечеров. Викторины. Кроссворды. М.: «АРКТИ», 2002.

Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе (универсальное издание) / М.: ВАКО, 2009

Еремина О.А. Уроки литературы в 5 классе. Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 2008.

Журналы: «Русская словесность», «Литература в школе» и др.

Коровина В.Я., Збарский И.С. литература: 5 кл.: Метод. советы. М.: Просвещение, 2003.

Коровина В.Я., Коровин В.И, Журавлев В.П. Читаем, думаем спорим…: 5 кл. М.: Просвещение, 2009.

Литература. 5-6 классы. Конспекты уроков (Для работы по всем образовательным программам) / Амбушева Т.М., Л.М. Серегина, И.В. Карасева, С.Б. Шадрина, Г.А. Косых и др. / Волгоград. Изд-во учитель, 2009

Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе 5-11 классы. М.: ООО «Изд-во Астрель», 2004.

Русская литературная классика. Книга для чтения в 5-м классе в 2-х частях. Самара: Корпорация «Федоров», 2005.

Чижов Д.Г. Тесты: Литература: 5 кл.: Учеб.-метод. пособие \ Д.Г.Чижов. М.: ООО «Изд-во Астрель», 2002.

Шанский Н.М. Лингвистический анализ стихотворного текста: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2002.

В соответствии с Федеральным стандартом в авторскую программу были внесены следующие изменения:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Введение

1

1

2.

Устное народное творчество

УНТ

6

7

3.

Из древнерусской литературы

ДРЛ

2

4

Из русской литературы XVIII

1

0

4.

Из русской литературы XIX века

32

34

5.

Из русской литературы XX века

17

10

6.

Из зарубежной литературы

7

10

Итоговый урок

2

Итого

68

68. Из них:

Развития речи

5

Внеклассное чтение

1

Контрольные работы

6

Теория литературы

1

Рабочая программа рассчитана на те произведения и то количество часов (по разделам), которые предусмотрены Федеральным стандартом. Федеральный стандарт определяет количество часов по разделам для 5-6 классов. Например, на устное народное творчество предусмотрено всего 9 часов. Из них в рабочей программе мы отвели 7 часов в 5 классе и 2ч – в 6-м. Таким же образом рассчитано и количество часов на другие разделы. Например, на изучение литература 20-го века для 5-6 классов отводится 26 часов, в 5 классе в данной программе мы выбрали 10 часов. Зарубежная литература изучается из списка авторов и произведений, предложенных в стандарте. Соответственно из программы были исключены произведения, которые есть в учебнике, но их нет в стандарте. Например, из литературы XIII века, а также произведения А. Погорельского,П. Бажова, И. Бунина. Кроме того, творчество А. Платонова, А. Чехова были перенесены на 6 класс, так как на него отводится всего два часа (по 2 часа на каждого). Поэтические произведения тоже изучаются те, которые предусматривает стандарт.

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Вид контроля.

Измерители

Элементы дополнительного

содержания

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

введение

Роль книги в жизни человека и общества. Литература как предмет

Урок усвоения новых знаний

Литература как предмет, цель и задачи предмета, содержание учебника хрестоматии; роль книги в жизни человека и общества; понятие о вымысле и художественном творчестве, о писателе и авторе, литературных жанрах

Знать и понимать цели и задачи предмета литературы, структуру учебника-хрестоматии, роль книги в жизни человека и общества

Работа с книгой

С. 3-7, записи в тетради

2

УНТ

Русский фольклор. Малые жанры фольклора

Урок усвоения новых знаний

Русский фольклор – коллективное устное народное творчество. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора.

Знать:

Малые жанры фольклора (пословицы, поговорки, загадки).

Уметь: отгадывать загадки, давать определение малым жанрам, отличать друг от друга малые жанры фольклора

Ответить на вопрос: почему у каждого народа свой фольклор?

С. 7-8

С.8

Вопрос 2

(письменно)

3

УНТ

Детский фольклор

Урок усвоения новых знаний

Детский фольклор (загадки, колыбельные песни, частушки, считалки, заклички, скороговорки, загадки).

Знать:

Жанры детского фольклора

Выразительное чтение частушек, составление загадок

Придумать свою небылицу, опираясь на знание основного ее закона

4

УНТ

Сказка как особый жанр фольклора

Комбинированный урок

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые.

Знать:

Жанровые особенности сказки

Уметь отличать виды сказок

Записи в тетрадях

С. 8-10, 12-13

5

УНТ

«Царевна-лягушка»встреча с волшебной сказкой

Урок усвоения новых знаний

Содержание сказки, характеристика героев, народная мудрость, соотношение реального и фантастического.

Знать:

Содержание сказки, художественный мир волшебной сказки

Уметь:

Характеризовать героев сказки, понимать соотношение реального и фантастического

Записи в тетрадях, работа с книгой

С. 21-25

6

УНТ

«Царевна-лягушка»сказка о мудрости и красоте

Комбинированный урок

Составлении плана-характеристики Василисы Премудрой

С. 28

(о Василисе)

7

УНТ

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»

Урок усвоения новых знаний

Народные представления о справедливости в сказках о животных. Содержание сказки «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»

Знать:

Содержание сказки, художественный мир волшебной сказки

Уметь:

Характеризовать героев; понимать соотношение реального и фантастического

Работа с учебником, ответ на вопрос: «Ваша характеристика поступков братья Ивана»

Записи в тетради. Ответ на вопрос Характристика образа Ивана (устно)

8

Вн. Чт.

«Моя любимая сказка»

Урок внеклассного чтения

Выступление учащихся о любимой сказке

Знать:

Элементы построения устного высказывания

Уметь выразительно пересказывать сказку близко к тексту

Пересказ

Готовиться к обобщающему уроку по сказкам

9

Р/Р

Создание волшебной сказки

Урок развития речи

Сюжет, композиция сказки. Сказочные формулы. Постоянные эпитеты. Гипербола, сравнение.

Уметь:

Создавать волшебную сказку, учитывая особенности жанра



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст