рабочая программа по литературе 10 класс_20466

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

«Рассмотрено»

На м/о учителей

_____________________

МБОУ СОШ № 3

Протокол №

от «___»_______201__г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ СОШ № 3

_______/___________/

«__»__________201_г.

«Принято»

Педагогическим советом

Протокол №

от «__»______201__г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ № 3

______ /Т.М. Лабуренко/

Приказ №

от «____»_______201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для учащихся 10 А, 10 Б, 10 В, 10 Г классов

среднее (полное) образование

базовый уровень

на 2012- 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Программы

для общеобразовательных учреждений 5-11 классов (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной

Авторы: В.Я.Коровина ,В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина Москва «Просвещение», 2010 год

Учитель: Стародубцева Ольга Александровна,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория

Бийск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Паспорт ………..……………………… ……………………………………………………………………………….. 3

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………4

Учебно-тематическое план……………………………………………………………………………………………….5

Требования к уровню подготовки учащихся……………………………………….……………………………………6-7

Календарно-тематическое план…………………………………………………………………………………………..7-16

График проведения контрольных работ…………………………………………………………………………………17

Формы и средства контроля……………………………………………………………………………………………….17

Учебно-методическое обеспечение программы………………………………………………………………………..20

Контрольно-измерительные материалы по курсу ……………………………………………………………………..20

Лист внесения изменений и дополнений………………………………………………………………………………..21

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип программы: программа среднего (полного) образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса по литературе за 10 класс

Назначение программы:

для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

для педагогических работников МБОУ «СОШ №3» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования

для администрации МБОУ «СОШ №3» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 10 А, 10 Б ,10 В, 10 Г классов МБОУ « СОШ № 3»

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 105 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 3 часа в неделю

Формы контроля:

промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, конкурсы, защита проекта;

итоговый :сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно — правовых документов:

 - Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

-Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7,9,32).

-Учебный план МБОУ «СОШ №3» на 20012-2013 учебный год.

-Программы общеобразовательных учреждений: Литература:. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной.- М: Просвещение, 2010

Изучение литературы в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Задачи курса:

- развитие способностей формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;

- совершенствование умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание

Кол-во часов

Уроки контроля

Развитие речи

Введение

2

Творчество А.С.Пушкина

11

2

Творчество М.Ю.Лермонтова

10

2

Творчество Н.В.Гоголя

9

2

Творчество И.А.Гончарова

4

Творчество А.Н.Островского

6

1

Творчество И.С.Тургенева

8

1

1

Творчество Ф.И.Тютчева

4

Творчество А.А.Фета

2

Творчество А.К.Толстого

1

\Творчество Н.А.Некрасова

8

1

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина

3

Творчество Л.Н.Толстого

13

2

Творчество Ф.М.Достоевского

7

1

Творчество Н.С.Лескова

3

Творчество А.П.Чехова

7

1

Зарубежная литература

4

Резерв

3

ИТОГО

102 + 3

2

12

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения литературы в 10 классе ученик должен

знать/ понимать

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ в., этапы их творческой эволюции;

историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать литературные произведения, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, объяснять его связь с проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

выразительно читать изученные произведения (или фрагмент), соблюдая нормы литературного произведения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста (устного или письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

участие в диалоге или дискуссии;

самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№/п

Тема урока. Основное содержание

Кол-во часов

Тип урока

Дата проведения

Примечание

(форма контроля)

план

факт

1-2

Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века.

1

Лекция учителя

Выявление уровня литературного развития учащихся

Творчество А.С.Пушкина (11 часов)

3

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и её национально-историческое и общечеловеческое содержание.

1

Лекция

РР Анализ стихотворений

4

Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и михайловской ссылок ( с повторением ранее изученного). «Погасло дневное светило…» «Подражание Корану» (« « путник усталый на Бога роптал…»), «Демон», трагизм мировосприятия и его преодоление

1

Беседа,

5

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина ( с повторением ранее изученного).»Поэт», «Поэту»(«Поэт! Не дорожи любовию народной…), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»

1

Практикум

РР Анализ стихотворений



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст