рабочая программа по химии 8 кл

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа

« Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Зам. Директора по УВР Директор Ерсубайкинской ООШ

_________( Охотникова С.В.) _________ ( Алексеева В.Н.) ________________( Кожуков В.Г.)

Протокол № ____от Приказ № _________от

«___»____________2012г. «___»_____________2012г. «_____»____________2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Андреевой Людмилы Николаевны

учительницы химии-биологии

по химии 8 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________от

«____» августа 2012 г

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе:

Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта;

Образовательной программы МБОУ «Ерсубайкинская ООШ»;

Авторская программа основного общего образования по химии 8 класс, авторы Е.Е.Минченков. А.А.Журин — Программы для общеобразовательных учреждений химия 8 класс Смоленск «АссоциацияХХI век», 2007 базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год;

Учебного плана МБОУ « Ерсубайкинская ООШ» на 2012-2013 учебный год;

Положения школы «О рабочей программе педагога»;

Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).

Программа Е.Е. Минченкова, рекомендована Министерством образования, рассчитана на преподавание курса химии на базовом уровне в течение 70 часов по 2 часа в неделю в 8 классе и 68 часов в 9 классе

Общая характеристика учебного предмета

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому, как бы ни различались авторские программы и учебники по глубине трактовки изучаемых вопросов, их содержание должно базироваться на содержании примерной программы, которое структурировано по пяти блокам: 1. Методы познания в химии. 2. Теоретические основы химии. 3. Неорганическая химия. 4. Органическая химия. 5. Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторских программах может структурироваться по темам и детализироваться с учетом авторских концепций, но должно быть направлено на достижение целей химического образования в старшей школе.

Цели

Изучение химии в 8 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

знать (понимать)

важнейшие химические понятия:

вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы, химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• объяснения химических явлений,

происходящих в природе, быту и на производстве;

• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа:

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю), из которых:

53 часов – на теоретическую часть;

4 часа — на контрольные работы;

13 часов — на лабораторные работы;

Учебно — тематический план

п/п

ТЕМА

Примерная программа

Количество

часов

В том числе

теория

Практические

работы

Контрольные работы

1

Введение

1

1

1

-

-

2

Раздел 1. Методы познания веществ и химических явлений

Важнейшие химические понятия

21

21

18

2

1

3

Раздел 2. Элементарные основы неорганической химии

Классы неорганических веществ, Типы химических реакций

25

25

20

4

1

4

Раздел. 3. вещество

Периодический закон и периодическая таблица Д.И.Менделеева

23

23

22

-

1

ИТОГО

70

70

61

6

3

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

Е.Е.Минченков, Т.В.Смирнова, Л.А.Цветкова, Химия 8 класс, М.: Школьная пресса, 2006;

Сборник нормативных документов. Химия \сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-2-е изд.стереотип.-М.: Дрофа, 2006.-61 с.

Радецкий, А.М. Дидактический материал по химии / А.М.Радецкий, В.П.Горшкова.- М.: Просвещение, 2005;

Брейгер, Л.М. Химия. 8 класс: Дидактический материал, самостоятельные и итоговые контрольные работы/ Л.М.Брейгер.- Волгоград- Учитель, 2004;

Дополнительная литература:

Брейгер, Л.М. Нестандартные уроки.Химия.8-11 классы/ Л.М.Брейгер.- Волгоград: Учитель, 2004

Шукало, А.Д. тематические игры, тесты по химии: методическое пособие для учителей/ А.Д.Шукало.- м: Творческий центр « сфера», 2003;

Поурочные планы « Химия 8 класс». Издательство « Учитель», г.Волгоград, 2003;

Химия в школе. Составитель В.И.Сушко. Издательство « Просвещение», г.Москва. 2005;

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Предмет химии. Правила безопасности поведения на уроках химии

1

УИНЗ

Знакомятся с учебником, и с правилами ТБ на уроках химии

Знать определение предмета химии

Фронтальный опрос

С 3-6 читать

04.09

Раздел 1. . Методы познания веществ и химических явлений ( 21 ч)

ГЛАВА 1. ВАЖНЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (21 часов)

2

Вещества

1

КУ

Отвечают на вопросы, заполняют схему, записывают определения, выполняют задания в тетради

Уметь объяснять, что называется веществом. Приводить примеры чистых веществ и смесей простых веществ

Уметь описывать вещества по их физическим свойствам

Текущий. Работа по карточкам

С.9-13 читать, зад 4

( устно), 5

письм) на с.14

07.09

3

Атомы. Химические элементы

1

КУ

Записывают определения, Названия, химические знаки некоторых элементов, и их произношение

Знать определение атома, и химически е элементы.

Уметь различать атомы от химических элементов

Фронтальный и текущий опрос. Работа по карточкам

С.14-16 читать, зад 4 на 17

( письм)

11.09

4

Практическое занятие № 1:« Приемы работы с лабораторным штативом»

1

УЗЗ

Наблюдают, описывают, формируют проблему, выполняют задание в письменной форме .

Знать правила работы в химическом кабинете. Уметь обращаться с лабораторным оборудованием, химической посудой.

П/р № 1 с.56

Выучить знаки

14.09

5

Продолжение.пр\р:

« Строение пламени»

1

УЗЗ

Наблюдают, описывают, формируют проблему, выполняют задание в письменной форме .

Знать строение пламени, его свойства.

Уметь проводить исследование пламени, нагревание на спиртовке

П/Р № 1, с.57

Выучить знаки

18.09

6

Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст