рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа

по химии 11 класс, разработанная на основе программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян) и государственного образовательного стандарта.

Пояснительная записка

Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

Контрольных работ- 6часов.

Практические работы-5 часов.

Форма итоговой аттестации – контрольная работа, тесты.

Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения, ИКТ технологии, проблемного обучения.

Программа по химии для 11 класса является логической цепочкой авторского курса для основной школы. Она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов.

Курс общей химии изучается в 11 классе и ставит своей задачей интеграцию знаний обучающихся по неорганической и органической химии на самом высоком уровне общеобразовательной школы с целью формирования у них единой химической картины мира.

Такое построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение. Значительное место в курсе отводится химическому эксперименту. Практические работы сгруппированы в блоки – химические практикумы. Которые служат не только средством закрепления знаний и навыков, но так, же и средством контроля за качеством их сформированности. Данная программа составлена с учетом подготовки обучающихся к единому государственному экзамену.

Данная программа реализуется с помощью учебника «Химия-11». 2008 год. Автор О.С.Габриелян.

Сводная таблица по видам контроля. Химия 11 класс.

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 Четверть

Год

итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

практических работ

лабораторных работ

Других видов работ

Экскурсий

Список учебнометодического комплекса:

Габриелян О.С. Химия.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010 год.

Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Ростовской области: Учитель,2009.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия 11 класс: методическое пособие. О.С.Габриелян. — М: Дрофа,2009 год.

Габриелян О.С. Химия. 11 класс: контрольные и проверочные работы. О.С.Габриелян. – М. Дрофа, 2010год.

Габриелян О.С. Химия. 11 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна. О.С.Габриелян. – М. Дрофа,2010год

Правила техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Министерства просвещения СССР, введенные в действие приказом Минпроса СССР от 10.07.1987 № 127. Приложение 5.

ДенисоваВ.Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс средней школы. Учитель, 2010год.

Календарно-тематическое планирование по химии, 11 класс, базовый уровень

(2 ч в неделю, всего 68 часов), УМК О.С. Габриеляна

№№

п/п

Тема урока

Изучаемые вопросы

Эксперимент

Д.- демонстрационный.

Л.- лабораторный

Требования к уровню подготовки выпускников

Дата

1-2

Атом – сложная частица

Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Электронные облака. Атомные орбитали. s-, p-элементы

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы

3

Строение электронных оболочек атомов

Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д.И. Менделеева (переходных элементов). Электронные конфигурации атомов химических элементов

4-5

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева — графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в группах (главных подгруппах) и периодах. Положение водорода в периодической системе

Д. Различные формы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

Л. Конструирование периодической таблицы с использованием карточек

Знать/понимать

- основные законы химии: периодический закон

Уметь

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева

6

Значение периодического закона Д.И. Менделеева. Диагностическая контрольная работа за курс 10 класса.

Значение периодического закона и периодической системы для развития науки и понимания химической картины мира.

7-8

Ионная химическая связь

Ионная связь. Катионы и анионы. Классификация ионов по составу (простые и сложные). Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионной кристаллической решеткой

Д. Модель кристаллической решетки хлорида натрия.

Д. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита

Знать/понимать

-важнейшие химические понятия: вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки); ион, ионная химическая связь (вещества ионного строения);

Уметь

- определять: заряд иона, ионную связь в соединениях;

- объяснять: природу ионной связи.

9-10

Ковалентная химическая связь

Ковалентная связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. Степень окисления и валентность химических элементов.

Д. Модели атомных и молекулярных кристаллических решеток

Знать/понимать

-важнейшие химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения.

Уметь

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную связь в соединениях (полярную и неполярную)

- объяснять: природу ковалентной связи

11-12

Металлическая химическая связь

Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ (металлов и сплавов)

Д. Модели металлических кристаллических решеток.

Знать/понимать

- важнейшие химическое понятия:

металлическая связь, вещества металлического строения.

Уметь

- определять: металлическую связь.

- объяснять: природу металлической связи

13

Водородная химическая связь

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. Единая природа химических связей

Д. Модель молекулы ДНК

14-15

Полимеры

Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение. Неорганические полимеры

Д. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты)

Л. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделий из них

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, пластмассы

16-17

Газообразное состояние вещества

Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Представители газообразных веществ: водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен. Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним

Д. Модель молярного объема газов.

Д. Три агрегатных состояния воды.

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем

18

Водород, кислород, углекислый газ

Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ. Их получение, собирание, распознавание, физические и химические свойства

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: водород, кислород, углекислый газ

Уметь

- характеризовать: химические свойства водорода, кислорода, углекислого газа

19

Аммиак, этилен

Представители газообразных веществ: аммиак, этилен. Их получение, собирание, распознавание, физические и химические свойства

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы, в том числе: аммиак, этилен

Уметь

- характеризовать: химические свойства аммиака, этилена

20

Практическая работа №1

«Получение, собирание и распознавание газов»

Химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака и этилена.

Уметь

- выполнять химический эксперимент по распознаванию кислорода, водорода, аммиака, углекислого газа, этилена.

21-22

Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций

Вычисления с использованием физических величин (количество вещества, молярный объем газа, относительная плотность газа)

23-24

Жидкое состояние вещества

Вода, ее биологическая роль. Применение воды. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение

Д. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления

Д. Приборы на жидких кристаллах

Л. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды

Л. Ознакомление с минеральными водами

25

Твердое состояние вещества

Аморфные твердые вещества в природе и жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества

26

Дисперсные системы

Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных по агрегатному состоянию и по размеру частиц фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи. Коагуляция и синерезис

Д. Коагуляция.

Л. Ознакомление с дисперсными системами.

27-28

Состав вещества. Смеси.

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Закон постоянства состава веществ. Молекулярная формула (формульная единица). Массовая и объемная доля компонента в смеси.

Массовая доля растворенного вещества. Массовая доля примесей.

Массовая доля выхода продукта реакции

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия:

вещества молекулярного и немолекулярного строения

- основные законы химии:

закон постоянства состава веществ

29-30

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Выполнение упражнений, решение задач

Л. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств

Знать/понимать

- основные теории химии: теорию химической связи

Уметь

- объяснять: природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения

- определять: тип химической связи в соединениях

31

Контрольная работа №1 по теме 2 «Строение вещества»

32

Анализ контрольной работы

33-34



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




рабочая программа по химии 11 класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ПОРОНАЙСКИЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА

Согласовано

Зам. директорa по УВР ________________________

« » августа 2012

Утверждаю

Директор _____________________

« 1 » сентября 2012

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по химии для 11 класса

(наименование учебного предмета)

среднее (полное) общее образование, 3 ступень

(уровень, ступень образования)

1 год

(срок реализации программы)

составлена на основе авторской программы по химии Н.Н. Гара

Шулуновой Стеллой Викторовной

с. Малиновка

2012г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа составлена в соответствии авторской программой Н.Н. Гара, федерального компонента ГОС 2004г, УМК под редакцией Г. Е. Рудзитиса, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем по химии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 11 классах общеобразовательных учрежденияхи рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).

Цели и задачи изучения предмета

Систематизировать, обобщить и углубить знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.

Рабочая программа рассчитана на 34урока (1час в неделю), в том числе для проведения контрольных работ –2, практических работ -5.

Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний.

Распределение времени по темам программы дано ориентировочно. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов.

Рассчитанана 34 часа (1час. в неделю). Лабораторных опытов—6

Контрольных работ—2 Практических работ—5

Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.

Ведущие формы и методы, технологии обучения

Форма обучения:

Урок

Методы:

Объяснительно-иллюстративный.

Репродуктивный.

Частично-поисковый.

Проблемное изложение.

исследовательский

Педагогические технологии

личностно-ориентированное обучение

ИКТ обучение

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:

Устный ответ

Контрольная работа

Практическая работа

Формы организации учебной деятельности:

Индивидуальная

Обоснование УМК

Учебно – методический комплект по химии для 11 классапод редакцией Г.Е. Рудзитиса рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по химии, включен в Федеральный перечень учебников. Учебник содержит необходимый теоретический материал, соответствующий базовому уровню.

Тематическое планирование

№п/п

Название тем

Количество часов

К/р

П/р

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

1

Важнейшие химические понятия и законы

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях.

Закон постоянства состава вещества.

3

1

1

1

2

Периодический закон и П.С.Х.Э. на основе учения о строении атома.

Строение электронных оболочек атомов химических элементов.

Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.

Положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. Решение расчетных задач.

4

2

1

1

3

Строение вещества.

Виды химической связи. Ионная и ковалентная связи.

Металлическая и водородная связи.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Решение расчетных задач.

Причины многообразия веществ.

Дисперсные системы

5

1

1

1

1

1

4

Химические реакции

Сущность и классификация химических реакций.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН) раствора.

Обобщение и повторение изученного материала.

Контрольная работа по темам 1-4

6

1

1

1

1

1

1

1

1

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

5

Металлы

Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Общие свойства металлов.

Общие способы получения металлов.

Электролиз растворов и расплавов.

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) ПСХЭ.

Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) ПСХЭ.

Оксиды и гидроксиды металлов.

7

1

1

1

1

1

1

1

6

Неметаллы

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов.

Водородные соединения неметаллов.

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты.

Практическая работа. Решение качественных и расчетных задач.

Контрольная работа по темам 5 и 6.

5

1

1

1

1

1

7

Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

Решение экспериментальных задач по органической химии.

Получение, собирание и распознавание газов.

4

1

1

1

1

3

Итого 34

Содержаниеучебного материала рабочей программы соответствует авторской программе курса химии (автор Н.Н. Гара).

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных работ

Лабораторные опыты

№ п/п

Наименование

Примерный срок проведения

1

Приготовление растворов заданной молярной концентрации

2

Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

3

Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей

4

Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями)

5

Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями)

6

Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов

Практические работы

№ п/п

Наименование

Примерный срок проведения

1

Решение качественных и расчетных задач.

2

Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

3

Решение экспериментальных задач по органической химии.

4

Получение, собирание и распознавание газов.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст