рабочая программа по химии 10 кл профильное ос габриелян

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солоновская средняя общеобразовательная школа»

Новичихинского района Алтайского края

«Рассмотрено »

Руководитель МО

Курасова НП

Протокол № ___ от «__»20___г.

«Принято на педагогическом совете»

«…» _____ 201__ года

Протокол № …

Рекомендовано в качестве

рабочей программы по изучению химии

«Утверждаю»

Директор МБОУ

Шестакова ЛВ

Приказ № ___ от «__»_______20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета « Химия»10 класс

за курс средней(полной) общей школы

на период 2013 – 2014учебный год

профильный уровень

составлена на основе программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений автора О.С. Габриелян (Москва .Дрофа 2010г)

Составитель Курасова НП

учитель химии высшая квалификационная категория

с. Солоновка 2013г

Пояснительная записка.

Перечень нормативных документов и материалов , на основе которых составлена рабочая программа:

1.    Стандарта среднего( полного) общего образования по химии ( профильный уровень)

2.   Примерная программа среднего( полного) общего образования по химии ( профильный уровень)

3. Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений ( профильный уровень)автора О.С. Габриелян (Москва .Дрофа 2010г)

Изучение химии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижении следующих целей:

— освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

— овладение умениями характеризовать вещества, материалы и химические реакции, выполнять лабораторные эксперименты; производить расчёты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать её достоверность; ориентироваться и принимать решение в проблемных ситуациях;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и её вклада в технический прогресс цивилизации, сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

— воспитание убежденности в том, что химия мощный инструмент воздействия на окружающую среду и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ, сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Общее количество часов на которое рассчитана программа , число часов в неделю на преподавание предмета ( кол-во часов для проведения контрольных. лабораторных, практических работ, экскурсий)

Рабочая программа рассчитана на 105 часов по 3 часа в неделю- 35 недель.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой:

В рабочую программу добавлены 2 урока по теме

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

· роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

· важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

· основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;

· основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

· классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

· природные источники углеводородов и способы их переработки;

· вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

уметь

· называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;

· определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

· характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

· объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

· выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

· проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

· осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

· объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

· экологически грамотного поведения в окружающей среде;

· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

· безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

· определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

· распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

· оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Формы организации учебного процесса ( формы текущего контроля знаний умений обучающихся промежуточная и итоговая аттестация)

Формы и методы технологии обучения

Методы обучения химии :

-словесные (устное изложение учителя-рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником, использование цифрового материала)

-наглядные( наглядных пособий, наблюдения, опыты)

-практические

Приемы работы с учебником- объяснение текста учебника, составление плана статьи, использование текстовых карт и иллюстраций, составление схемы производственных связей на основе чтения учебника.

Существенная роль отведена именно практическим работам. Они ориентированы на формирование умений оценивать, прогнозировать, объяснять, описывать, определять, называть и показывать, т.е. способствуют достижению планируемых базовых результатов обучения. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, предусмотреть различные подходы к обучению географии. Компьютер на уроках используется с самыми разными функциями:

Способ диагностирования учебных возможностей учащихся

Средство обучения

Источник информации

Тренинговое устройство

Средство контроля и оценивание качества обучения

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ . В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, химические диктанты.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в тестовой формах. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование). Промежуточная аттестация проводится согласно Положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Принятом на педсовете протокол № от осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе полугодовых отметок успеваемости выставленных обучающимися в течение соответствующего учебного года.

Учебно-тематический план рабочей программы учебного предмета

« Химия» 10 класс ( профильный уровень)

№№

п\п

Номер темы и ее название

Всего часов на тему

Из них

Теорет

занятия

практ.

работы

контр.

работы

1

Введение

5

-

-

2

Тема№1Строение и классификация органических соединений.

10

3

Тема№2Химические реакции в органической химии .

7

4

Тема№3. Углеводороды и их природные источники

25

5

Тема №4. Спирты и фенолы.

8

6

Тема№ 5 Альдегиды и кетоны.

8

7

Тема№ 6 Карбоновые кислоты сложные эфиры и жиры

11

8

Тема№7Углеводы

7

9

Тема№8. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

9

10

Тема№9 . Биологически активные соединения

8

11

Тема№10. Искусственные и синтетические органические вещества

2

Повторение

4

ИТОГО

105

Тематический поурочный план учебного предмета « Химия» 10 класс профильный уровень ( вариант 3 часа в неделю ;

35 учебных недель)

№ УРОКА

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока, вид деятельности учащихся

Элементы содержания

Изучаемые вопросы

Требования к

уровню подготовки учащихся

Вид контро

ля, измерители

Элементы дополнительного (необхо

димого) содержания

Эксперимент ( Д -демонстрационный,

Л лаборатор-ный)

Домаш

нее зада

ние

Дата проведения

план

факт

Введение (5часов)

1. Предмет

органической химии. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества. Инструктаж по техники безопасности на уроках химии.

1

Лекция.

Роль химии как одной из производительных сил общества.

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. Значение и роль органической химии в системе наук и в жизни общества. Краткий очерк истории развития органической химии.

Знать:

1.Классификацию органических веществ.

2.Понятия: органические соединения: природные, искусственные и синтетические.

3. Особенности, характеризующие органические соединения.

4. Краткий очерк истории развития органической химии.

Уметь:

Приводить примеры органических соединений

Предварительный опрос -упр 1, 5

Краткие сведения об учёных,

работы которых нанесли удар по теории витализма.

Д. Коллекция

органических веществ, материалов и изделий из них.

§ 1. упр 2-4

03.09

2.Предпосылки создания теории строения органических соединений А.М. Бутлерова

1

Лекция



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст