рабочая программа обществознание 9 класс база

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская гимназия № 5

УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________

Болмазова Е.В.

«___» _________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По обществознанию________________________________________________

Класс 9-б, 9-г, 9_______________________________________________

Учитель Овчаренко Лина Сергеевна________________________________

Срок реализации 2012 – 2013 учебный год__________________________

Количество часов в неделю 1_____________________________________

Количество часов в год 34_______________________________________

Тип школы гимназия____________________________________________

Особенность класса 9-б – углубленное изучение иностранных языков, 8-г – расширенное изучение предметов гуманитарного цикла, 8-д – расширенное изучение предметов математического цикла_________________

Автор программы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6-9 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 г.____________________________________

УМК Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2010 г. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г. О. А. Котова , Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г.____________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. — М.: Просвещение, 2010г.

При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методические комплект:

1. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2010 г.

2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г.

3. О. А. Котова , Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (базовый уровень), федеральному базисному учебному плану 2004 года и учебному плану образовательного учреждения на 2011 – 2012 учебный год.

Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа рассчитана на 34 часа в год и 1 учебного часа в неделю.

За основу написания Рабочей программы взята авторская программа \Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. — М.: Просвещение, 2010г., которая рассчитана на 1 учебный час в неделю и и 34 учебных часа в год. Цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, остаются теми, что и у автора. Требования к уровню подготовки учащихся не изменяются и соответствуют стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа по обществознанию разработана для учащихся 9-б кл.– углубленное изучение иностранных языков, 9-г кл. – расширение изучение предметов гуманитарного цикла, 9-д кл. – расширенное изучение предметов математического цикла.

Программа составлена на основе вышеупомянутой авторской программы с некоторыми изменениями. В целях более глубокого изучения отдельных тем и резервного времени были расширены следующие разделы «Политика и социальное управление», «Право».

Расширение программы

п/п

Тема

Кол-во часов в авторской

программе

Кол-во часов

в рабочей

программе

Цель изменения

1.

Политика и социальное управление

8

11

выяснить признаки и отличительные особенности демократии, как политического режима; построение демократии в России;

анализ деятельности современных партий и движений в России («Единая Россия», ЛДПР, КП РФ и т.д.);

выяснить роль СМИ в жизни человека и общества; СМИ – «новая» ветвь власти

2.

Право

16

23

изучить более подробно Конституцию РФ, анализ статей Конституции РФ;

выяснить права и обязанности несовершеннолетних по трудовому праву;

выяснить причины совершения преступлений несовершеннолетними

3.

Резерв учебного времени

10

-

ИТОГО:

34

34

Изучение обществознания (включая экономику и права) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности , межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповедовании, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Содержание программы

Обществознание (34 ч.)

Содержание программы

Тема 1. Политика и социальное управление (8 ч.)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, ил роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (16 ч.)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства.

Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека-идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ – 10 ч.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

Знать/понимать :

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

Уметь:

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Поурочное планирование курса обществознания

в 9 — б классе (34 ч.)

№ урока

Название разделов и тем уроков

Плановые сроки прохождения материала

Скорректированные сроки про-хождения материала

Тема 1. Политика и социальное управление (11 ч.)

1

Политика и власть

3.09-8.09

2

Государство

10.09-15-09

3

Политические режимы

17.09-22.09

4

Демократия-политический режим в России

24.09-29.09

5

Правовое государство

01.10-06.10

6

Гражданское общество и государство

08.10-13.10

7

Участие граждан в политической жизни

15.10-20.10

8

Политические партии и движения

22.10-27.10

9

Политические партии и движения в современной России

29.10-03.11

10

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

12.11-17.11



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст