рабочая программа краеведение 5 кл

№ п/п

Наименование разделов и тем

Содержание обучения

Требования к уровню подготовки учащихся

Диагностика

Дата

1

Введение в краеведение, что изучает краеведение.

Что такое краеведение и каково его назначение в духовно-нравственном развитии ученика. Школьное краеведение. Его цели, задачи, предмет исследования.

Знать суть понятия «краеведение», методы краеведческих исследований;

2

С чего начинается Родина.

Понятие малая Родина. Знакомство с источниками знаний о своей местности. Понятия: источники изучения края, первоисточник, подлинник, копия, реликвия.

Знать историко-культурные достопримечательности

своего края

Подготовка проекта «Моё открытие родного края»(на основе сбора вещественных источников).

3

Основание и развитие родного края.

Знать исторические события образования края.

4

Край, в котором мы живем.

Интересные страницы истории родного края: родной край в древности, и в Средневековье, в Новое время, в годы Великой Отечественной войны и т.п. Герои и яркие личности родного края.

Интересные страницы истории родного края: родной край в древности, и в Средневековье, в Новое время, в годы Великой Отечественной войны и т.п. Герои и яркие личности родного края.

работа с картой, планом города

5

Топонимика..

Улицы города, происхождение их названий.

Знать названия улиц р.п. Коченёво и п. Мирный

Сообщения учащихся

6

Геральдика НСО

Символика родного города, края

Знать символы НСО и Коченёвского района.

7

Рельеф НСО

Строение поверхности территории. Влияние человека на изменение форм рельефа.

Уметь определять рельеф на территории Коченёво и п. Мирный

8

Особенности климата.

Сезоны года. Влияние климата на жизнь и здоровье людей.

Знать изменения климатических условий на территории НСО, влияние на жизнь и здоровье людей

Дневник наблюдения

9

10

Водные ресурсы.

Экологические проблемы воды нашего посёлка.

Реки и озёра, экологические проблемы

Знать название рек, озёр НСО, находить их на карте.

Уметь определять экологические проблемы водных ресурсов

Экологич. акция

11

12

Особенности природы.Растительный мир .

Животный мир

Природа родного города, края, растительный и животный мир.

Знать природные условия своего края( растительный и животный мир).Уметь называть виды растений , животных территории НСО.

Созд. экологич. тропы

13

14

15

Экологические проблемы.

Просмотр фильмов об экологических проблемах НСО.

Мультимедиа урок «Летучие мыши – миф или реальность»,

Красная книга НСО, Дендрологический парк г. Новосибирска. Просмотр фильмов об Экологических проблемах НСО.

Знать интересные места НСО с экологическими проблемами.

Уметь пользоваться Красной книгой.

16

Население края, города.

Жители р.п. Коченёво, п.Мирный

Знать жителей р.п. Коченёво,п.Мирный

(по национальным признакам, традициям , обычаям)

Встречи с творческими людьми

17

18

Я и моя семья.

История моей семьи, составление генеалогического древа.

История моей семьи, составление генеалогического древа.

Знать историю своей семьи.Уметь составлять генеологическое дерево.

19

Экскурсия в краеведческий музей.

Фото отчёт.

итого

19