рабочая программа для учеников 7 класса

Рассмотрено

на заседании

отдельной дисциплины (физика, химия, биология)

______ Т.А. Бобкова

« » ______ 2013 года

Согласовано

Заместитель начальника Уссурийского суворовского военного училища

(по учебной работе)

______В. И. Билецкий

« » ________ 2013 года

Утверждаю

Начальник Уссурийского суворовского военного училища

_________ А.Д. Рэцой

« » ________ 2013 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике для 11 класса

(базовый уровень)

Преподаватель: Шмаровоз А.Н.,

первая квалификационная категория.

2012-2013 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету физика разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в редакции приказа МО РФ от 03.06.2009 г. № 164), согласно примерной программы основного общего (среднего) образования и авторской программы Г.Я. Мякишева (10,11 классы).

Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт последовательность изучения разделов физики с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых преподавателем в кабинете, лабораторных и практических работ, выполняемых обучающимися.

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведётся по учебнику: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика – 11. − М.: Просвещение, 2011.

Цель курса физики на ступени основного общего образования заключается в формирование системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях; формировании физической, экологической и природоохранительной грамотности на основе преемственного развития знаний о физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира, наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

Реализация цели определяется решением задач, направленных на достижение следующих результатов:

1) личностных:

– наличие системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в деятельности, экологическую культуру, способность ставить и реализовать цели;

– устойчивая личная мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

– способность принимать и реализовать ценности здорового и безопасного образа жизни, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению и др.

-готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.

2) метапредметных:

— использование умений различных видов познавательной

деятельности (наблюдение, эксперимент, работа с книгой,

решение проблем, знаково-символическое оперирование ин-

формацией и др.);

– умение самостоятельно определять цели деятельности; планировать и самостоятельно осуществлять ее, корректировать, используя все возможные ресурсы, выбирая успешные способы и стратегии в различных ситуациях;

– умение находить, критически оценивать, интерпретировать и тиражировать информацию, получаемую из различных источников, готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;

– умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач с соблюдением требований техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

– умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог, учитывая позиции других участников деятельности.

3) предметных:

— формирование умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с

геофизическими явлениями;

–понимание возрастающей роли физики в современной научной картине мира, в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи, превращении науки в непосредственную производительную силу общества, предназначенную для решения конкретных практических задач;

- овладение умениями применять полученные знания для изучения разнообразных физических явлений;

- овладение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

– развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации;

– освоение и развитие разных видов деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в учебных и учебно-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления;

– самостоятельное планирование и проведение физических экспериментов, умение оценивать, обобщать и объяснять их результаты.

В основу курса физики положены как традиционные принципы построения учебного содержания (принципы научности, доступности, системности), так и идея, получившая свое развитие в связи с внедрением новых образовательных стандартов, — принцип метапредметности.

Метапредметность как способ формирования системного мышления обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании учащегося. Метапредметность — принцип интеграции содержания образования, развивающий принципы генерализации и гуманитаризации.

Включение военной компоненты позволяет обеспечить военно-патриотическое воспитание и военно-профессиональную ориентацию. Интегративность структуры курса достигается привлечением и освоением следующих блоков информации:

биология: растворы в живой и неживой природе, сила трения, обмен веществ и энергии с окружающей средой, превращения энергии, избирательная проницаемость мембран, строение человека, скелет человека – совокупность рычагов, дыхание, питание растений и человека; подготовка земли к посевам; выбор почв; теплицы; процесс круговорота воды и превращения энергии в биосфере; энергетический обмен в клетке, фотосинтез

физкультура: использование инерции во всех видах спорта, зависимость скорости броска или разбега, дальности и высоты прыжка, попадания мяча, движение мяча по параболе, дальность и высота полёта, прыжки в длину или высоту, прыжки в воду;

математика: перевод единиц физических величин в кратные и дольные единицы, составление пропорции, решение уравнения с одним неизвестным, окружность и её основные элементы, хорда, дуга окружности, касательная, действия со степенями; построение и чтение графиков линейных и квадратичных функций, расчет объема и площади геометрической фигуры нахождение среднего квадратического, действия со степенями, построение и чтение графиков линейных и не линейных функций; обратно и прямопропорционалная зависимость.

военнное дело: расчет траектории полета снаряда , расчеты параметров движения военной техники ,деформация оружия при стрельбе, взаимодействие снаряда, пули и пороховых газов, ракеты, расчет высоты местности; двигатели внутреннего сгорания;

география: энергия рек, ветра; строительство на реках электростанций; энергосистема страны, гидроресурсы страны, их запасы и применение изменение атмосферного давления с высотой, использование барометров, определение высоты местности по барометру;

химия: понятие атома, развитие знаний о молекулах. управление свойствами, структурой и технологией обработки материалов ,энергетический выход химических реакций , масса молекул; понятия: моль, молярная масса, относительная молекулярная масса; понятие атома; атомно-молекулярное учение; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (ПСХЭ) ,понятие атома, развитие знаний о молекулах химический состав атмосферы , окислительно-восстановительные реакции, понятие ковалентной связи, электролиз , проводимость веществ;

Астрономия: исследование агрегатных состояний вещества при изучении тел Солнечной системы, методы определения расстояния до планет с помощью радиолокации, система «Солнце-Земля»,лунные и солнечные затмения, телескоп, изучение спектров звезд.

Формы организации образовательного процесса:

коллективные: урок, семинар, мини-конференция, лабораторная работа, практикум, проектно-исследовательская деятельность и др.;

индивидуальные: работа с различными источниками информации, выполнение индивидуальных творческих и исследовательских заданий, работа с обучающими программами за компьютером и др.

Методы обучения: деятельностные (учебная дискуссия, диалог, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, ситуационные задания и т.д.); практические (выполнение лабораторных работ экспериментального и исследовательского характера в реальном и виртуальном режиме, моделирование, др.); самостоятельная работа с литературой (обычной и электронной), цифровыми образовательными ресурсами, Internet-ресурсами и др.

Технологии обучения:

технология интегрированного обучения – через объединение (поэтапное ситуативное включение) знаний и действий из разных предметных областей обеспечивает формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, устойчивой мотивации учебной деятельности;

технология личностно-ориентированного обучения —  обеспечивает развитие личности суворовца, его творческого и интеллектуального потенциала, формирование его ценностной ориентации в процессе обучения через реализацию принципов сотрудничества и свободы выбора, взаимное согласование процессов обучения и учения с учётом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий учащихся;

технология проектно-исследовательской деятельности – обеспечивает формирование и развитие специфических умений и навыков: умение самостоятельно формулировать проблему и ставить задачи для ее решения; осуществлять самоанализ и рефлексию по поводу успешности своей деятельности, находить и отбирать актуальную информацию; представлять результаты работы перед аудиторией, др.

информационно-коммуникационные технологии – реализация и совершенствование умений работать с информацией (учебник, журнал, газета, виртуальные источники), использовать Internet-ресурсы, различные офисные приложения и др. для формирования информационной культуры и компьютерной грамотности.

Место предмета в учебном плане.

Обучение физике в 11 классе (VII курс) осуществляется на уроках под руководством преподавателя, на занятиях самоподготовки, на факультативных и дополнительных занятиях. На этот предмет отводится 68 уч. ч. (2 ч/нед.) для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования.

Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплект:

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика-11. – М., Просвещение, 2011;

Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2011.

Контрольно-измерительные материалы.

Контроль осуществляется в форме контрольных, проверочных, самостоятельных работ, тестов, лабораторных работ по дидактическим материалам, зачетов.

Контрольно-измерительные материалы, направленные на изучение уровня:

знаний основ физики (монологический ответ, экспресс-опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента);

приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач);

развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Для закрепления и усовершенствования полученных знаний рекомендуется проводить уроки решения качественных и расчётных задач, состоятельные работы, физические и терминологические диктанты.

Контроль знаний, умений и навыков осуществляется при проведении лабораторных, контрольных работ, семинаров, зачётных уроков, переводного и выпускного экзамена.

Используемые технические средства обучения:

персональный компьютер,

мультимедийный проектор,

интерактивная доска,

ноутбук.

При изучении предмета рекомендуется иллюстрировать изучаемые законы явления примерами проявления их в военной практике с целью профессиональной направленности обучения.

Задания по самоподготовке дифференцированы. Задания повышенной сложности помечены символом «*».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

11 класс (VI курс, 68 ч., 2 ч/нед.)

Номер, наименование разделов и тем

Всего

Теор.

Прак.

Конт.

1. Магнитное поле.

7

5

1

1

2. Электромагнитная индукция.

7

5

1

1

3. Механические колебания.

5

3

1

1

4. Электромагнитные колебания.

6

5

-

1

5. Производство и передача электроэнергии.

1

1

-

-

6. Механические волны.

3

2

-

1

7. Электромагнитные волны

5

4

-

1

8. Световые волны.

10

7

2

1

9. Элементы теории относительности.

2

2

-

-

10. Излучения и спектры.

3

2

1

-

11. Световые кванты.

4

3

-

1

12. Атомная физика.

2

2

-

-

13. Физика атомного ядра

8

7

-

1

14. Элементарные частицы.

1

1

-

-

15.Строение и эволюция Вселенной.Повторение

4

4

-

-

Итого в 11 классе (VII курс):

68

53

6

9

Поурочное планирование по физике

11 класс (VII курс, 68 ч., 2 ч/нед.)

п/п

Количество часов

Дата

Раздел/тема урока

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Межпредметная, метапредметная интеграция

Домашнее задание

7

I. Магнитное поле

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (продолжение)

1

1

1

02.09

Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции.

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле. Способы исследования магнитного поля. Вектор магнитной индукции. (3.3.1, 3.3.2)

География

Математика

Английский язык



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст