программа самоообразования

Программа самообразования

на 2013-2018 гг.

Начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования — в его направленности, целях, содержании на выявление и развитие творческих способностей учащихся, на инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность и мобильность будущих выпускников.

Поэтому, современному педагогу необходимо учитывать и создавать такие условия на уроке, которые могли бы способствовать реализации творческого потенциала обучаемых, которые должны уметь придумывать, находить необходимые решения известных проблем, анализировать, работать с различными источниками информации.

Если традиционно считалось, что основной задачей школы являлось образование, то теперь педагоги должны быть направляющей силой для развития природного потенциала обучаемых, самоопределения и самореализации личности, свободной адаптации в современной жизни.

Но теперь задачи перед школой и педагогами в корне изменились. Перед педагогом стоит задача — раскрыть природные способности ребенка, помочь ребенку познать мир своим путем. Перед школой в целом – создать комфортные условия для реализации целей и задач современного образования.

Школа, по мнению авторов ФГОС, должна готовить зрелого гражданина России, осознающего свои права и обязанности, реализующего принципы Конституции: демократия, гражданское общество, правовое многонациональное государство и пр., способного к самореализации в различных видах деятельности. Главная задача математического образования при внедрении ФГОС — формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Согласно ФГОС общего образования изучение математики в основной школе направлено на достижение определенных целей, среди которых есть такая:1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.

Для решения этих задач в перечне рекомендованных материалами федерального стандарта включены различные технологии, одной из которых является Технология развития критического мышления (ТРКМ).

Проанализировав свою педагогическую деятельность за межаттестационный период, увидев положительные и отрицательные стороны, в целях повышения качества результата образования, а также выполнения требований ФГОС, дальнейшую педагогическую деятельность планирую продолжатьпо теме: «Формирование критического мышления на уроках математики в рамках реализации ФГОС»

Главная цель: воспитание творческой, информационно-грамотной, коммуникативной, умеющей самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем.

Для достижения цели ставлю следующие задачи:





Изучить и внедрить в практику своей педагогической деятельности технологию развития критического мышления;

Собрать дидактический материал;

Провести анализ результатов внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс.

План реализации проекта в период

2013-2018 гг.

Этапы работы

Мероприятия

Срок

1.Диагностический

1.Изучить технологию развития критического мышления .

2.Изучать нормативные документы

3.Повысить компетентность в области региональной образовательной политики:

— изучить ФГОС общего образования.

4. Определение направлений педагогической деятельности.

2013-2014

постоянно

2013-2014

2.Практически

1.Разработать задания направленные на развитие критического мышления (математика, 5 класс)

2.Принимать активное участие в творческих и проблемных группах

3.Изучить и проанализировать учебники по математике на наличие заданий, направленных на развитие критического мышления.

4.Разработать дидактические материалы по выбранной технологии.

5. Использовать в работе информационные технологии.

6.Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

7. Проводить мониторинг достижений учащихся по развитию критического мышления на уроках математики в рамках реализации ФГОС .

2014-2015

постоянно

2014-2016

2015-2017

постоянно

ежегодно

постоянно

(входной, промежуточный, итоговый)

3. Рефлексивный

1.Анализ результатов работы по развитию критического мышления на уроках математики.

2.Распространение опыта:

открытые уроки;

обобщение и выводы по итогам реализации проекта на ШМО.

2017-2018

2016-2018

Используя данную технологию развития критического мышления решаются очень важные задачи. Во-первых, делаем процесс обучения интересным. Во-вторых, формируем такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха. И, в-третьих, воспитываем качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.

Критическое мышление – это самостоятельный поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление — это мышление, способное выдвинуть новые возможности, а это весьма существенно при решении многих проблем.

   Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзные требования. Он должен:

• уметь самостоятельно приобретать знания;

• применять их на практике для решения разнообразных проблем;

• работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

• самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;

• быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Эта задача нелёгкая, но вполне выполнимая.