программа практических занятий

ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема1. Технология формирования диалогической речи

Задачи: развивать умение подбирать речевой материал и моделировать фрагменты уроков по разным учебным предметам и режимные моменты;

формировать умение разрабатывать урок работы с серией закрытых картинок.

Задания для подготовки к занятию

Задание 1. Подберите возможные речевые этикетные формулы приветствия, знакомства, просьбы, извинения, поздравления, приглашения, пожелания, прощания, выражения благодарности.

Задание 2. Разработайте фрагменты режимных моментов и уроков по разным предметам с включением формул речевого этикета.

Задание 3. Разработайте урок работы с серией закрытых картинок.

План проведения:

1.Презентация речевых этикетных формул.

2. Моделирование фрагментов различных режимных моментов и уроков по разным учебным предметам.

3. Защита разработанных уроков по серии закрытых картинок.

Форма отчетности — конспект урока

Литература

1.Методика преподавания русского языка в школе глухих/Под ред. Л.М. Быковой. М., 2002

2.Филиппова И.К. Формирование коммуникативного поведения у детей с особенностями развития.//Дэфекталогія. 2000. №4.

Тема 2. Развитие коммуникативных умений учащихся в процессе обучения чтению

Задачи: совершенствовать умения студентов отбирать тексты, подбирать к ним произведения живописи и музыки с целью развития речевых умений учащихся;





совершенствовать умение планировать урок чтения с использованием средств, смежных с художественной литературой

Задания для подготовки к занятию

Задание 1. Подберите из учебных пособий «Книга для чтения» тексты, в работе с которыми можно использовать репродукции картин и музыкальные произведения.

Задание 2. Разработайте урок, одной из задач которого является развитие речевых умений учащихся

План проведения:

1. Подбор текстов, живописных и музыкальных произведений к ним.

2. Защита конспекта урока чтения и его совершенствование.

Форма отчетности: конспект урока.

Литература.

1.Бардиян Л.П., Матвеева О.Р., Михайловская Л.В. Литературное чтение: учеб. пособие для 2 кл. спец. общеобразоват. шк. В 2 ч. Ч.1. / Л.П. Бардиян, О.Р. Матвеева, Л.В. Михайловская – Минск: Нар. асвета, 2010. – 101 С.

2. Бардиян Л.П., Матвеева О.Р., Михайловская Л.В. Литературное чтение

3.Красильникова О.А. Обучение чтению школьников с нарушением слуха: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ О.А. Красильникова – М.: Академия, 2005. – 272 С.

4. Михайловская, Л.В. Литературное чтение: учеб. пособие для 3 кл. спец. общеобразоват. шк. В 2 ч. Ч.1. / Л.В. Михайловская, А.В.Киселева. – Минск: Изд. центр БГУ, 2011. – 127 С.

5. Михайловская, Л.В. Литературное чтение: учеб. пособие для 3 кл. спец. общеобразоват. шк. В 2 ч. Ч.2. / А.В.Киселева. – Минск: Изд. центр БГУ, 2011. – 127 С.

6.Михайловская Л.В., Грицук Н.А. Книга для чтения: учеб. пособие для 5 кл. спец. общеобразоват. шк. В 2 ч. Ч.1. / Л.В. Михайловская, Н.А.Грицук – Минск: Нар. асвета, 2006. – 135 С.

7. Михайловская Л.В., Грицук Н.А. Книга для чтения: учеб. пособие для 5 кл. спец. общеобразоват. шк. В 2 ч. Ч.2. / Л.В. Михайловская, Н.А.Грицук – Минск: Нар. асвета, 2006. – 135 С.