программа по внеурочной деятельности в начальных классах

Пояснительная записка

Направленность программы

Программа учебного курса «оригами » предназначена для внеклассной деятельности учащихся с детьми младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы.

Новизна, актуальность,педагогическая целесообразность.

Новизна

Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт начального общего образования приказ от 26 ноября 2010 г. №1241. Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В соответствии с требованиями Стандарта, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.

Программа занятий Оригами» принята на основании Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «СОШ № 13».

Актуальность.

Программа дает ребёнку возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций, таким образом, активизируя воображение, фантазию и развивая художественный вкус.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность данной программы в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Позволит учащимся легко и радостно войти в процесс обучения.

Целесообразность

. В связи с тем, что в образовательном процессе мало времени уделяется художественно-эстетической стороне воспитания личности, поэтому возникла необходимость создания этой программы. Данная программа даёт возможность расширить содержание образования школьников области « Технология», « Искусство» через приобретение ими практических навыков одного из видов декоративно-прикладного искусства оригами. Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках предметных областей: русского языка, литературного чтения, окружающего мира, ИЗО, музыки

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность. Занятия направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей. Учащиеся развивают пространственное представление, логическое мышление, знакомятся с геометрическими фигурами.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности

Цели и задачи

Цель программы:

Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников и повышение эффективности их обучения в средней школе.

Обучить технике оригами, получить первоначальный опыт самореализации.

Развивать воображение , художественный вкус, чувство прекрасного.

Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду.

Формировать представление об эстетическом восприятии мира.

Задачи программы

Обучающие: Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

Обучение различным приемам работы с бумагой.

Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные: Воспитание интереса к искусству оригами.

Расширение коммуникативных способностей детей.

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Учебно-тематический план 1 класс

Содержание курса.

Пальчиковая гимнастика ( по нескольку минут на каждом занятии) .Пальчиковые игры, сопровождающиеся стишками и потешками; сжимание – разжимание пальцев, кулачков; напряжение-расслабление пальцев; массаж кистей рук.

Оригами Простейшее понятие “оригами”. Приемы складывания бумаги (пополам, вчетверо, наискосок, гармошкой). Точное соединение углов, сторон. Понятие “геометрическая фигура” (квадрат, треугольник, прямоугольник).Складывание простейших фигурок, изготовление открыток, подарков, создание коллективных панно. Техника безопасности при работе с бумагой и ножницами.

Тема занятия

Сроки проведения

проведено

примечание

1

. Знакомство с оригами. Правила ТБ при работе с ручным инструментом. Входная диагностика.

2

Квадрат – основная фигура оригами.

3

Базовая форма «Треугольник»

стаканчик

4

Шлем викинга

5

Лисенок

6

бабочка

7

заяц

8

Создание композиции»Лиса и заяц».

9

Складывание яхты.

10

Рыбка

11

Групповая композиция «Морское дно»

12

Поиграем в слова

13

Складывание домика

14

Синичка, снегирь.

15

Складывание «Елочка»

16

Изготовление гирлянды

17

Складывание «Самолетик»

18

Снежинки

19

Зимняя композиция «первый снег»

20

Базовая форма «Двойной треугольник»

Шагающий гном.

21

Лилии.

22

Парусный кораблик — гонки на столе.

23

Летучая мышь

24

Мухоловка.

25

Базовая форма «Квадрат»

коробочка

26

Складывание из салфеток «Тюльпаны»

27

Складывание из салфеток «Розы»

28

Групповая композиции «Цветы для учительницы».

29

Торцевание на пластилине «Сердце»

30

Торцевание на пластилине «Сердце»

31

Торцевание на пластилине «Сердце»

32

Поно «Бабочки»

33

Пано «Коврик»

34

Диагностика по итогам года.

Содержание программы

1 год

1Диагностика2 ч

2Пальчиковая гимнастика (по нескольку минут на каждом занятии)

3треугольник 18ч.

4 двойной треугольник 5ч.

5 двойной квадрат 9ч.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса.

должны знать:

виды бумаги (цветная, неокрашенная, гофрированная, бархатная);

свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);

понятие “оригами”, “шаблон”;

должны уметь:

применять простейшие приемы складывания бумаги (пополам, вчетверо, гармошкой);

пользоваться клеем, кисточкой, ножницами.

изготавливать простейшие изделия из бумаги,

2 год обучения

Учебно-тематический план 2 класс

Содержание курса

На 2 этапе усложняются поделки, выполненные на основе ранее изученных базовых форм. Кроме того, дети знакомятся с новыми базовыми формами и выполняют изделия на их основе. В это время дети более подробно знакомятся с международной системой условных знаков оригами, зарисовывают в свои альбомы условные знаки и схемы складывания базовых форм. Учатся выполнять изделия, опираясь не только на демонстрацию процесса складывания, но и на схемы. На втором году обучения детям предлагаются для работы простые схемы, демонстрирующие последовательность сборки изделия. Так же учащиеся знакомятся с другими формами работы с бумагой.

Календарно- тематическое планирование 2 класс

Тема занятия

Сроки проведения

проведено

примечание

1

Правила ТБ при работе с ручным инструментом. Входная диагностика.

2

. Базовые формы – основа любого изделия

3

Базовая форма «Треугольник

4

Голубь. Композиция «Голубь мира».

5

Летящий голубь.

6

Домик с крыльцом и домик с трубой.

7

. Домик с верандами. Деревья и травы.

8

Композиция «Дачный поселок».

9

Звезды (мозаики) из 6, 12 и 16 модулей.

10

«Дед Мороз».

11

«Снегурочка»

12

Новогодняя открытка

13

Украшения для елки

14

Украшения для елки

15

Украшения для елки

16

Базовая форма «Книжка»

гномик

17

Петрушка

18

Птенец.

19

Снежная баба.

20

Базовая форма «Двойной треугольник»

21

Лягушка-попрыгушка

22

Бомбочка.

23

Базовая форма «Рыба»

пингвин

24

. Композиция «Пингвины на льду».

25

. Царевна-Лебедь.

26

Композиция «Закат солнца над лебединым озером».

27

Вышивание по пенопласту

28

Вышивание по пенопласту

29

Вышивание по пенопласту

30



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст