программа по мхк 8 класс солодовников

Календарно-тематическое планирование курса

«Мировая художественная культура» 8 класс

№ п/п

Дата Проведения

Содержание урока Содержание урока

(тема, вид деятельности учащихся, вид контроля)

Указание номера параграфа, пункта учебника

Примечание

1

Главный вопрос эпохи!

(В чем смысл жизни?)

Вводный урок

§. 1

Ст.2-5

ГЛАВА I Художественная культура эпохи Возрождения. Западная Европа.

2

Прорыв в действительность.

Последний поэт Средневековья.

(Проторенессанс, «Божественная комедия « Данте Алигьери)

(урок погружение)

§1 ст.6-14

задание 2

ст. 14

3

История, рассказанная во времени.

(Творчество Джотто)

комбинированный урок

§1 ст.15-28

задание 23,4

ст. 28.

4

Борьба за разум

(Ваганты, сатира Эразма Роттердамского, поэзия Себастьяна Банта)

Урок-постижение

§2 ст. 29 – 32

вопросы 1-2

ст. 32

5

Борьба за разум

(традиции смеховой культуры, творчество Дюрера, С. Банта, И.Босха, П. Брейгеля Старшего)

урок-творчество

§2 ст. 32 – 37

вопросы 1-2

ст. 37

6

Титаны Возрождения

(творчество Леонардо да Винчи)

урок-постижение

§3ст.38 — 46

7

Вызывающий удивление и хвалы (творчество Рафаэля)

комбинированный урок

§3 ст.47 -53

8

Картина мира в эпоху Возрождения

(Роль творчество Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино)

урок-панорама

§4 ст.56-63

9

Сотворение мира

(Творчество Микеланджело, «Сикстинская капелла»)

Урок-творчество

подведение итогов за I четверть

§4ст. 64-69

10

Величайший переворот

(Отражение проблем гуманизма в творчестве живописцев эпохи Возрождения. )

урок-творчество

§ 5

ст. 70-83

11

Величайший переворот

(Особенности музыкальной культуры.)

урок-творчество

§ 5

ст. 70-83

12

16.11 – 21.11

Право на познание

(Особенности искусства Нового времени. Появление новых жанров живописи. Поэма Джона Мильтона – «Потерянный рай»)

Комбинированный урок

§ 6

ст. 85 – 99

задание

1-4

ГЛАВА II. Художественная культура XVII в. Западная Европа.

13

Бракованная жемчужина

(Архитектурный стиль – барокко. Творчество Бернини)

урок-путешествие

§ 7

100-107

Задания

2-3

14

Разорванное пространство

(Творчество Микеланджело да Караваджо)

Урок-постижение

§ 7

107- 113

Задания

4

15

Бессмертие старого мифа

(Формирование стиля «классицизм»)

Комбинированный урок

§ 8

ст. 114-120

задание 1,2

16

Царство Флоры

(Творчество Пуссена)

Творческая мастерская

§ 8

ст. 99 — 106

17

Контрольно-обобщающий урок

подведение итогов за II четверть

18





Живописцы реального мира

(Живописцы Голландии, Ян Вермер Делфтский)

урок-постижение

§ 9

ст. 127-135

19

Тихая жизнь вещей

(Появление новых жанров живописи:

пейзажа и натюрморта)

комбинированный урок

§ 9

ст. 136-141

20

Художник и его модель

(Творчество Диего Веласкеса. Жанр живописи – портрет)

урок-путешествие

§ 10

ст. 142-149

21

Художник и его модель

(Творчество Рембранта ван Рейна. Жанр живописи – портрет)

урок-постижение

§10

ст. 150-157

вопросы 1-4

22

Рождение оперы

(Появление оперы. Творчество Клаудио Монтеверди)

творческая-мастеская

§ 11

ст. 158-169

ГЛАВА III Художественная культура XVIII в. Западная Европа.

23

Исправление Просвещением

(Особенности английского Просвещения. Сатира Д.Свифта «Путешествие Гулливера. Творчество У.Хогарта.влияние литературы и театра на выбор и построение сюжета)

урок-погружение

§14

ст.206-217

задания 1-2

24

Быть Самим Собой

(Комедия Бомарше «Женидьба Фигаро,

Творчество Моцарта)

комбинированный урок

§ 15

ст. 218 – 228

25

Служить имени своему

(Немецкий гений эпохи Просвещения – Себастьян Бах,)

Урок-созерцание

§ 16

ст. 229

-234

задание 1,2

26

Легенда о Фаусте

(Творчество Гёте. Появление нового героя в литературе)

Урок-творчество

§ 16

ст. 234

-237

задание 1,2

ГЛАВА IV. Художественная культура XVIII в. Россия.

27

Россия на пути к Европе

( Творчество Симона Ушакова. Появление парсуны, обмирщение культуры)

урок-постижение

подведение итогов за III четверть

§ 12

ст. 175-183

28

Мятежный протопоп

(Житие «Протопопа Аввакума», появление старообрядцев).

Комбинированный урок

§12

вопросы1-2

ст. 184-189

29

Парадиз не хуже Версальского

(Просвещение Петровского времени. Архитектура)

урок-постижение



Страницы: 1 | 2 | Весь текст