программа по литературе_20179

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

сельского поселения «Село Новый Мир»

Рассмотрена Утверждена

на заседании МОПриказ по школе №43

протокол № 101.09.2011г.

25.08.2011г.

Рассмотрена

на заседании методического совета

протокол № 1

от 30.08.2011 г.

Рабочая программа

по литературе

для 5 класса

Пельменева Елена Ивановна

2011 год

п.п

Наименование

раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Использование ИКТ

Домашнее

задание

1

ВВЕДЕНИЕ

Книга — твой друг.

1

Вводный урок

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память). Писатель — книга — читатель. Книга художественная и учебная.

Знать:

основные теоретические понятия,

Уметь:

строить монологическое высказывание

Беседа (проверить умение вступать в речевое общение, создавать устное высказывание с заданной степенью свернутости)

работа с учебником (проверить умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение)

Литература как искусство слова.

Мультимедийная презентация «Литература и другие виды искусства»

Стр. 3-6, вопросы

Стр. 6-7

2

3

4

5

МИФОЛОГИЯ

Миф как форма познания и эстетического освоения мира.

Античный миф

Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Образы Одиссея и Полифема.

Р.р. Сочинение-размышление

1

1

1

1

Урок изучения основ теории и истории литературы

Урок изучения художественного произведения

Уроки развития речи

Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.

Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.

Знать понятие мифа, понятие «герой» в древнегреческих мифах, содержание некоторых мифов, главных героев

древнегреческой мифологии

Уметь передавать содержание прочитанного, выполнять художественный пересказ эпизодов, анализировать и делать собственные выводы

Чтение и различные виды пересказа (проверить владение навыками пересказа)

Сочинение-размышление (проверить умение создавать письменное высказывание, подбирать аргументы, выражать свое отношение)

Календарные мифы и календарные праздники.

С. 9 –определение

С8-16

С.13 – вопросы

С. 16-20,

С.20 — вопросы

6

7

8

9

10

11

12

13

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Истоки устного народного творчества.

Малые жанры фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки.

Сказки. Волшебная сказка

«Царевна-лягушка». Сказочные образы.

Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила.

Бытовая сказка: «Чего на свете т бывает».

Сказка и миф: сходства и различия.

Р.р. Творческая работа

1

1

1

1

1

1

1

1

Урок изучения основ теории и истории литературы

Урок изучения художественного произведения

Уроки углубления работы над текстом

Уроки развития речи

Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народной традиции, представлений о добре и зле.

Роль малых жанров фольклора в нашей речи. Классификация малых жанров и их характеристика. Пословицы и поговорки – отличительная форма и роль в речи. Рождение загадки. Загадка и отгадка.

Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, пре-одоление препятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках. Бытовая сказка: «Чего на свете т бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия.

Знать:

содержание изучаемых сказок;

основные теоретические понятия: фольклор, пословица, поговорка, загадка, сказка

Уметь:

Использовать сведения по теории литературы: отличать волшебную сказку от бытовой;

воспроизводить сюжет (пересказ);

принимать участие в обсуждении прочитанного;

видеть связь с другими видами искусств (сказка и миф)

Написание рассказа по мотивам пословиц

Создание рисунка к одной из пословиц

Сказывание сказки (проверить владение навыками пересказа)

Работа с иллюстрациями

Беседа (проверить умение вступать в речевое общение, создавать устное высказывание с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, формулировать выводы)

сочинение сказки (проверить умение создавать письменное оригинальное произведение

сказки и другие жанры фольклора в регионе

«Березкина» неделя (с.59)

С. 32 вопросы

С.33-36

С.36-вопросы

С.40-41

Текст

с.43-52

с.52-53 вопросы

текст

с.53-55

с.65- вопросы

Итоги:

Создание собственной сказки

с57-58 вопросы

14

15

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

История и ее отражение в древнерусской литературе.

2

Урок изучения основ теории и истории литературы

Создание первичных представлений о древнерусской литературе.

Из «Повести временных лет » («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам» — по выбору). История: исторические события, факты жизни государства и отдельных кня-зей и их отражение в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерусского автора); нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы.

Знать:

содержание произведения «Повесть временных лет»;

основные теоретические понятия: летопись, историческая повесть

Уметь:

воспроизводить сюжет;

принимать участие в обсуждении прочитанного;

Знать:

Краткие сведения о баснописцах Эзопе и Лафонтене;

основные теоретические понятия: басня

Уметь:

воспроизводить сюжет;

принимать участие в обсуждении прочитанного;

Составление конспекта (проверить умение конспектировать, осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку)

Беседа (проверить умение вступать в речевое общение, создавать устное высказывание с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, формулировать выводы)

родной край в произведениях древнерусской литературы.

С.60-61

С.62-65

С.65- вопросы

16

17

БАСНИ НАРОДОВ МИРА

Басни Эзопа

Басни Жана де Лафонтена

1

1

Урок изучения художественного произведения

Эзоп. Краткие сведения о баснописце. «Аиса и виноград», «Ворон и Аисица»; Жан де Лафонтен «Аисица и виноград». Краткие сведения о писателе. Раскрытие характера персона-жей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне.

выразительное чтение

сопоставительный анализ

С.68-69

С.70

С.71 вопрос 4

18

19

20

21

22

РУССКАЯ БАСНЯ

Русские баснописцы XVIII века. Нравственная проблематика басен

И.А. Крылов. Тематика басен

Сатирическое и нравоучительное в баснях («Ворона и Лисица », «Демьянова уха», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом»)

Образный мир басен

И.А. Крылова.

Чтение наизусть басни «сСинья под дубом»

1

1

1

1

1

Урок по биографии писателя



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст