программа по литературе 7 класс

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45 СТАНИЦЫ СЕВЕРСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31 августа 2012 года

Председатель педсовета

_____________ Н.П. Коротаева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

II вида

По литературе

Ступень обучения (класс) основное общее, образование 7 класс

Количество часов 68

Учитель Марьянова Татьяна Измаиловна

Программа разработана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авторы – составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.- М.: «Русское слово»,- 2009 год.

Пояснительная записка

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

- Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувство патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям человеческой культуры;

- Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирования начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений» развитие устной и письменной речи;

- освоение текстов художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно- исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного при создании собственных устных и письменных высказываниях.

Рабочая программа II вида составлена на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы Авторы – составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.- М.: «Русское слово»,- 2009 год. В соответствии с новым БУПом на изучение литературы в 7 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю). Причиной составления рабочей программы стало авторское распределение часов.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Введение

1

2

Из устного народного творчества

3

3

Из древнерусской литературы

2

4

Из литературы XVIII века

6

5

Из литературы XIX века

29

5.1

А.С. Пушкин

5

5.2

М.Ю.Лермонтов

3

5.3

Н.В.Гоголь

2

5.4

И.С.Тургенев

3

5.5

Н.А.Некрасов

3

5.6

М.Е.Салтыков-Щедрин

3

5.7

Л.Н.Толстой

2

5.8

Н.С.Лесков

2

5.9

А.А.Фет

1

5.10

5.10 Произведения русских поэтов XIX века о России.

1

5.11

А.П.Чехов

3

6

Из литературы XX века

21

6.1

М.Горький

3

6.2

И.А. Бунин

2

6.3

А.И.Куприн

2

6.4

В.В.Маяковский

1

6.5

С.А.Есенин

2

6.6

И.С.Шмелев

1

6.7

М.М.Пришвин

1

6.8

К.Г.Паустовский

2

6.9

Н.А.Заболоцкий

1

6.10

А.Т.Твардовский

2

6.11

Лирика поэтов — участников Великой Отечественной войны.

1

6.12

Б.Л.Васильев

1

6.13

В.М.Шукшин

1

6.14

Русские поэты XX века о России.

2

7

Из зарубежной литературы

6

68

68

Содержание обучения

Введение 1

Личность автора, позиция писателя, труд и творчество.

Из устного народного творчества 3

Былины.

Р.Р. Отзыв на эпизод былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник»

Русские народные песни.

Из древнерусской литературы 2

Поучительный характер древнерусской литературы. «Повесть временных лет».

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Поучительный характер древнерусской литературы.

4. Из литературы XVIII века 6

4.1 М.В.Ломоносов

Жизнь и судьба поэта. «О вы, которых ожидает… »

4.2 Г.Р.Державин

Биография Державина. Стихотворение «Властителям и судиям».

4.3 Д.И.Фонвизин

Д.И.Фонвизин. Краткие сведения о писателе.

Комедия «Недоросль». Основной конфликт пьесы и ее проблематика, образы комедии

Образование и образованность. Воспитание и семья.

Социальные вопросы в комедии. Позиция писателя.

5. Из литературы XIX века 29

5.1 А.С. Пушкин

А.С.Пушкин.

Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта.

Человек и природа в стихотворении А.С.Пушкина «Туча»

«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина.

Образ Петра и тема России в поэме Пушкина «Полтава».

Р.Р. Сочинение на тему «Пётр I

и КарлXII в поэме А.С.Пушкина «Полтава».

5.2 М.Ю.Лермонтов

М.Ю.Лермонтов. Образ России в стихотворении «Родина».

Проблематика и основные мотивы «Песни про царя Ивана Васильевича…».

Идейно-художественное своеобразие «Песни…» Речевые элементы в создании характеристики героя.

5.3 Н.В.Гоголь

Н.В.Гоголь в Петербурге. Образ «маленького человека» в повести «Шинель».

Авторское отношение к героям и событиям в повести Н.В.Гоголя «Шинель»

5.4 И.С.Тургенев





И.С.Тургенев. Жизнь писателя в 60-е годы. Идейно-художественное своеобразие рассказа «Хорь и Калиныч».

Авторская позиция в рассказе «Певцы».

Тематика и художественное своеобразие стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Нищий».

5.5 Н.А.Некрасов

Н.А.Некрасов.Краткие сведения о поэте. Проблематика произведения «Железная дорога»

Идейно-художественное своеобразие стихотворения «Размышления у парадного подъезда».

Проблематика произведения Н.А.Некрасова «Русские женщины» (Княгиня Трубецкая»)

5.6 М.Е.Салтыков-Щедрин

Своеобразие сюжета и проблематика сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

В художественном мире сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина

Р. Р. Сочинение «Нужна ли сатира сегодня?»

5.7 Л.Н.Толстой

Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов».

«Севастополь в декабре месяце». Образы защитников Севастополя.

5.8 Н.С.Лесков

Краткие сведения о биографии писателя. Повесть «Левша».

Особенность проблематики и центральная идея повести.

5.9 А.А.Фет

Русская природа в стихотворениях А.А.Фета.

5.10 Произведения русских поэтов XIX века о России.

«О русская земля…»: стихи о России поэтов XIX века.

5.11 А.П.Чехов

Социальная и нравственная направленность рассказа А.П.Чехова «Хамелеон».

Авторская позиция в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника».

К.р.Контрольное тестирование

6. Из литературы XX века 21

6.1 М.Горький

Идейно-художественное своеобразие повести М.Горького «Детство».

«Легенда о Данко». Контраст как основной приём раскрытия замысла.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст