программа по истории

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым

изучением отдельных предметов п.Восточный

Омутнинского района Кировской области

«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП

п.Восточный Омутнинского района Кировской области

_______________________Г.В.Чушков

Приказ № 61/1- О от 30.08 .2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

в 6 классе на 2013 – 2014 учод

Автор-составитель: Волоскова Марина Леонидовна, учитель истории высшей квалификационной категории

Восточный 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории в 6 классе.

Количество часов в неделю – 2 часа (из них 2 часа федерального компонента учебного плана).

Количество часов в год – 68 часов, в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.

Уровень изучения учебного материала – базовый.

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»);

Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2010г, авторской программы: Л.Н.Алексашкина Программа для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 5-9 классы – М: Мнемозина, 2009, авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6-9 класс – Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. – М.: Просвещение, 2010.

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067);

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. – М.: Просвещение, 2009; (№ 1675 Федерального перечня учебников на 2013-2014 уг.год)

Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков М.: Просвещение, 2012. (№ 1660 Федерального перечня учебников на 2013-2014 уг.год)

Изучение истории на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

изученные виды исторических источников;

уметь

соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Тема

Кол-во часов

примечание

1.

История средних веков – 23 часа

Введение

1

2.

Тема 1. Западная и центральная Европа в V-VIII вв.

4

Великое переселение народов. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Империя Карла Великого

3.

Тема 2. Средневековое европейское общество.

4

Сословный строй в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Католическая церковь. Вассалитет. Экономическое развитие Западной Европы. Крестьянская община. Средневековый город.

4.

Тема 3. Византия и арабский мир.

3

Византийская империя. Арабские завоевания. Католицизм, православие, ислам в эпоху крестовых походов.

Османская империя.

5.

Тема 4. Государства Европы в XIV-XV вв.

5

Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.. Столетняя война. Крестьянские и городские восстания Ереси. Гуситское движение .

6.

Тема 5. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья. (V-XV вв.)

2

Средневековое общество в Индии, Китае, Японии.

7.

Тема 6. Культурное наследие Средневековья.

3

Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья

8.

Итоговое повторение «По страницам истории средних веков»

1

9.

История России – 45 часов

Введение

1

10.

Раздел 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности.

4

Заселение территории нашей страны. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма.

Восточные славяне в древности: расселение, соседи, занятия, общественный строй.

11.

Раздел 2. Русь в IX – начале XII вв. Древнерусское государство.

9

Соседская община. Город. Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Рюриковичи.. Владимир I. Крещение Руси.

Ярослав Мудрый. «Русская Правда».

12

Раздел 3. Русские земли и княжества в XII – середине XIV вв.

16

политической раздробленности.: Владимиро-Суздальское, Киевское княжество, Галицко-Волынское княжество, Новгородская боярская республика. Борьба

против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Александр Невский

13.

Раздел 4. Российское государство во второй половине XIV – XVI в.

14

Иван III. Свержение ордынского ига. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество.

Монгольское завоевание и русская культура. Формирование культуры Российского государства. Летописание. Книгопечатание. Иван Федоров. Московский Кремль. Андрей Рублев.

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVIв. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество. Ливонская война. Опричнина.

14.

Итоговое повторение «По страницам древности»

1

Итого

68

1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных разделов и тем программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к. обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебник:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. – М.: Просвещение, 2006;

А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Г.А.Ртищева. История средних веков М.: Просвещение, 2007

Методические пособия для учителя:

Б.В.Агибалова, Г.М.Донской. Методическое пособие по истории средних веков.- М., «Просвещение», 1988;

С.К.Алиева. Всеобщая история (в таблицах и схемах).- М., «Листок», 1999;

Е.С.Симонова Методическое пособие к учебнику А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной.- М., «Дрофа», 2004;

Л.Ж.Жукова Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 классы – М., «Дрофа», 1999.

Медиаресурсы:

Материалы сайтов:

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31

-Презентации PowerPoint –

http://iqwer.ru/powerpoint/prezentacija/istorija.htm

-Авторские презентации.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Дата

Примечания

по плану

факти-

чески

История средних веков – 23 часа





1.

Введение

Понятие «средние века». Хронологические рамки и периодизация.

Тема 1. Западная и центральная Европа в V-VIII вв. – 4 часа

2.

Образование варварских государств. Государство франков в VI-VIII веках.

Великое переселение народов

3.

Христианская церковь в раннее средневековье.

Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства.

4.

Возникновение и распад империи Карла Великого.

Империя Карла Великого.

5.

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках

Политическая раздробленность.

Тема 2. «Средневековое европейское общество» — 4 часа

6.

Феодалы и крестьяне

Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Вассалитет. Крестьянская община

7.

Средневековый город в западной и Центральной Европе.

Средневековый город. Экономическое развитие Западной Европы.

8.

Католическая церковь в XI-XIII веках.

Католическая церковь. Власть духовная и светская. Ереси

9

Крестовые походы.

Католицизм, православие в эпоху крестовых походов

Тема 3. «Византия и арабский мир»– 3 часа

10.

Византийская империя и славяне в VI –XI веках.

Византийская империя.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст