программа по чтению и развитию речи для Специальной коррекционной общеобразовательной ш

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Специальная (коррекционная )

общеобразовательная школа №7 VIII вида».

« УТВЕРЖДАЮ»

Директор МСКОУ СКОШ №7VIII вида ______Т.В.Худякова

Приказ № _____ от 01.09.2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По чтению и развитию речи

7 б класса

(составлена на основе авторской

программы В.В.Воронковой

2011г, Владос)

Составитель:

Учитель Рычкова А.А.

Егорьевск,2012г.

2012-2013 учод

Пояснительная записка.

На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем , что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ним требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателей они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором

Для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев. Давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы  нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

 

 

Тематическое планирование. 

-Устное народное творчество — 10 часов

-Из произведений русской литературы XIX века — 40 часов

-Из произведений русской литературы Xxвека — 52 часа

 Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки,  загадки, былины. Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А.С.Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, И.С.Тургенева, А.Н. Толстого, В. Г. Короленко, А.П. Чехова.

Произведения А.М. Горького, В.В. Маяковского, Н. А. Островского, М.А. Шолохова, А.Т. Твардовского, А.А.Фадеева, С.Я. Маршака, С. В. Михалкова, Н.П. Кончаловской, К.Г. Паустовского, К.М.Симонова, Р.И. Рождественского, А.Г. Алексина, Е.И. Носова, Ч.И. Айтматова, Р.П.Погодина.

 

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения , соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героев с помощью учителя.

Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.

Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.

Заучивание наизусть стихотворений. 

Внеклассное чтение

Знание основных сведений из жизни писателей. Чтение книг  из школьной и городской библиотек. Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах.

Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов.

Умение передавать главную мысль произведения, оценивать поступки действующих лиц.

Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения;

характеризовать главных действующих лиц;

пересказывать содержание прочитанного.

Учащиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений.

Творческие работы по развитию речи 

I четверть- 1 работа по развитию речи

II четверть- 2 работы по развитию речи

III четверть- 2 работы по развитию речи

IV четверть-1 работа по развитию речи

Список литературы: Учебник чтения для 7специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксеновой.- Изд. «Просвещение», 2005г.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

урока

Содержание учебного материала

Кол-во час.

Дата

I ЧЕТВЕРТЬ

25

I

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.

8

1

1.

Жанры русского народного творчества (сказки, былины, пословицы, поговорки, загадки). Деление прочитанного на части, составление плана.

1

04.09

2

2.

Русская народная сказка «Сивка — бурка», 1ч. Совершенствование техники чтения.

1

06.09

3

3.

Русская народная сказка «Сивка — бурка», 2ч. Выделение главной мысли произведения.

1

08.09

4

4.

Русская народная сказка «Журавль и Цапля». Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

1

11.09

5

5.

Русская народная сказка «Умный мужик». Называние главных действующих яиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами из текста.

1

13.09

6

6.

Былина «Три поездки Ильи Муромца». Деление прочитанного на части, составления плана.

1

15.09

7

7.

Народные песни, пословицы, загадки. Выделение главной мысли.

1

18.09

8

8.

В.П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка». Совершенствование техники чтения.

1

20.09

9

9.

Внекл.чт.

1

22.09

II

Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

45

10

1.

А.С. Пушкин, Биография. Краткий пересказ прочитанного.

1

25.09

11

2.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», 1ч. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.

1

27.09

12

3.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…», 2ч. Составление характеристик героев с помощью учителя.

1

29.09

13

4.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…», Зч. Деление прочитанного на части, составление плана.

1

02.10

14

5.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…», 4ч. Пересказ по плану.

1

04.10

15

6.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…», 5ч. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.

1

06.10

16

7.

А.С. Пушкин «Зимний вечер». Заучивание наизусть стихотворения.

1

09.10

17

8.

А.С. Пушкин «У лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.

1

11.10

18

9.

М.Ю. Лермонтов. Биография. Краткий пересказ прочитанного.

1

13.10

19

10.

М.Ю. Лермонтов «Бородино», 1ч. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.

1

16.10

20

11.

М.Ю. Лермонтов «Бородино», 2ч. Соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

1

18.10

21

12.

Внекл.чт.

1

20.10

22

13.

И.А. Крылов. Биография. Краткий пересказ прочитанного.

1

23.10

23

14.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст