программа лаб.раб

Тематика и планы лабораторных работ

Лабораторная работа №1

Тема: Педагогика как гуманитарная наука, ее структура и категориальный аппарат

Задание 1. На основе предложенных текстов заполните следующую таблицу «Что изучает педагогика?»

Автор

Определение объекта педагогики

Определение предмета педагогики

Выберите наиболее убедительные, на ваш взгляд, определения объекта и предмета педагогики и аргументируйте свой выбор.

Задание 2. Сделайте сравнительный анализ функций педагогики, используя предложенные тексты. Результаты оформите графически (схема, кластер и др.).

Задание 3. Используя предложенные материалы, определите категориально-понятийный аппарат современной педагогики в трактовке различных авторов. Выявите общее и различное в определении понятийного аппарата педагогики

Лабораторная работа № 2

Тема: Организация и методы педагогических исследований

Задание 1. Составьте сравнительную таблицу методов педагогических исследований, определив их ограничения и возможности:

Метод исследования

Возможности

Ограничения

Задание 2.Примите участие е в деловой игре «Метод наблюдения», проанализируйте свою работу в качестве наблюдателя, выделите свои затруднения.

Задание 3. На основе предложенных материалов составьте анкету, опросник. Опишите трудности, с которыми вы столкнулись и возможные пути их преодоления.

Лабораторная работа № 3

Тема: Современная педагогическая информация и способы ее освоения

Задание 1, 2 выполняются по веб-квесту «Современная педагогическая информация и способы ее освоения»

Задание 3. На основании предложенного текста постройте алгоритм (схему) «Как работать с печатными изданиями».

Задание 4. Ознакомьтесь с содержанием сайтов школ города. Охарактеризуйте представленные информационные ресурсы и возможности.

Лабораторная работа № 4

Тема: Педагогическая деятельность: сущность и ценностные характеристики

Задание 1 и задание 2 выполните по веб-квесту «Педагогическая деятельность: сущность и ценностные характеристики».

Задание 3. Выполните упражнения «Здравствуйте!», «Толковый словарь», «Слоган», «Интервью от имени…» в ходе выполнения упражнений проанализируйте сформированность у себя профессионально-педагогических ценностей.

Задание 4. По мнению Томаса Гордона, бытует восемь мифов, связанных с «идеальным образом» учителя. Согласитесь или опровергните их.

Лабораторная работа №5

Тема: Профессиональное самопознание и саморазвитие педагога

Задание: выполните веб-квест «Профессиональная компетентность», можно использовать тест «Профессиональное мастерство», методику «Карта личности педагога», анкету «Каким я вижу себя, и каким меня видят другие».

Лабораторная работа №6

Тема: Нормативно-правовое сопровождение педагогической деятельности



Задание 1. Изучите и составьте тезаурус фрагмента Проекта Федерального Закона Об образовании в РФ (статьи 47-50, Глава 5 «Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность).

Задание 2. Ознакомьтесь с современными документами, раскрывающими требования к аттестации работников образовательных учреждений:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

«Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26 августа 2010 г.

Задание 3. Составьте и графически представьте перечень требований к учителю на основе аттестационных материалов по самоанализу профессиональных достижений педагога.

Лабораторная работа № 7

Тема: Основы просветительской деятельности

Задание 1.Ознакомьтесь с Модельным законом о просветительской деятельности. Представьте в таблице основные понятия документа:

Понятие

Определение

Задание 2. Изучите стендовую информацию о просветительских проектах педагогического университета и школ города, представленную на сайтах образовательных учреждений.

Задание 3. Подготовьте в микрогруппах презентацию деятельности университета (факультета) с целью привлечения и просвещения будущих абитуриентов (используйте материалы сайта ОмГПУ).

Задание 4. Разработайте и защитите проектное предложение просветительской направленности, ориентированное на формирование основ культуры (по профилю факультета) для целевой аудитории.

При подготовке презентации проектного предложения воспользуйтесь следующей структурой:

тема

направление просветительского мероприятия

вид

адресность

основная идея

учет региональных особенностей

необходимые ресурсы

ожидаемые результаты

риски.

Лабораторная работа № 8



Тема: Социальное партнерство

Задание 1. Изучите предложенные тексты и составьте тезаурус по теме «социальное партнерство».

Задание 2. Разработайте «Карту района», в котором вы живете, с целью определения потенциальных социальных партнеров школы (работа в группах).

Задание 3. Групповая дискуссия на тему «С какими учреждениями нашего города необходимо развивать партнерские отношения ОмГПУ?»

Задание 4. Разработайте сценарий поиска и привлечения к сотрудничеству социальных партнеров конкретного ОУ.  

Лабораторная работа № 9

Тема: Основы профессиональной коммуникации

Задание 1. Определите и проанализируйте свой стиль общения. К какому из названных стилей он относится? Есть ли у Вас необходимость изменить свой стиль? За счет чего это возможно? Выполните этот анализ письменно с тем, чтобы вернуться к нему еще раз после прохождения педагогической практики.

Задание 2. Ознакомьтесь с научной статьей Миримановой М. С., Обухова А. С. «Воспитание толерантности через социокультурное взаимодействии» (Режим доступа: http://www.abitu.ru/researcher/methodics/teor/teor_0005.html).



Определите основные вопросы, затрагивающиеся в статье.

Какие пути решения проблемных вопросов предлагают авторы?

Какие пути решения этих вопросов можете предложить Вы?

Задание 3. Соберите из различных источников копилку трудных ситуаций речевого взаимодействия учителя и учеников на уроке (2-3 ситуации) и предложите пути их решения.