программа лабораторных занятий

ПРОГРАММА ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Развитие коммуникативных умений учащихся в процессе обучения чтению (4 часа)

Задачи:

актуализировать знания студентов по теме;

формировать умение наблюдать за деятельностью сурдопедагога и используемыми им разнообразными методами и приемами работы с текстом, приемами семантизации лексики;

развивать умение анализировать урок литературного чтения и его результаты;

совершенствовать коммуникативные умения студентов.

Задания для подготовки к занятию:

Задание 1.Изучить литературу и текст лекций.

Задание 2. Познакомиться со схемой анализа урока.

План проведения:

1-й час. Наблюдение урока.

2-й час. Анализ просмотренного урока по следующей схеме:

1. Тема и задачи урока.

2. Оборудование урока.

3. Тип и структурные компоненты урока, их взаимосвязь.

4. Организация проверки домашнего задания, связь этого задания с новым материалом.

5. Подготовительная работа к восприятию текста.

5. Виды и способы чтения на уроке.

6. Словарная работа и приемы семантизации лексики на уроке.

7.Задания репродуктивного, эвристического и творческого характера.

8. Работа над пониманием читаемого.

9.Характеристика навыка чтения учащихся.

10. Приемы работы над планом и пересказом.

11. Работа над характеристикой героя.

Развитие слухового восприятия на уроке (место, время, целесообразность упражнения).

13.Работа над коррекцией произношения.

14. Общая оценка урока.

15. Предложения и методические рекомендации по совершенствованию урока.

Форма отчетности:

1.Конспект просмотренного урока