программа факультативного курса Нумерология и судьба

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО:_________________ Зам.директора по УВР:____________________

Факультативный курс

«Нумерология и судьба»

Составила

учитель математики

МОУ «Покровская СОШ»

Ленёва Марина Анатольевна

2009-2010

«Задача нашей жизни-выработать из множества идей ,составляющих нашу основу, новое и осознанное «Я», чтобы тем самым избежать старых схем судьбы, отменить их».

Пояснительная записка

Факультативный курс «Нумерология и судьба» предназначен для учащихся 8-9 классов с разными математическими способностями , с разным отношением к математике для расширения кругозора обучающихся. Курс позволяет взглянуть на дату рождения , имя, данное при рождении, с точки зрения математики, связи цифр и чисел. Учит детей объяснять всё происходящее в этом мире в тесной связи с числами. Позволяет посмотреть на число как на носителя кодированной информации о судьбе человека. Помогает понять, что человек может хотя бы немного повлиять на свою судьбу, избежать многих житейских ошибок, обойти «острые углы» этого безумного мира; дать самому себе характеристику (пусть не всегда хорошую) и посмотреть на себя через призму времени. Заставляет детей задуматься и ответить на вопросы : «Кто Я?» Зачем пришёл в этот мир? Что я оставлю после себя?»

Методическая часть курса

Цель курса

-популяризация системы , умеющей делать различие между живым словом и соответствующим числом.



Задачи

-научиться самостоятельно выбирать, систематизировать и анализировать нужную информацию;

-превратиться в хорошего «дивинатора»-толкователя смысла комбинаций;

- научиться объяснять то, что раньше казалось непонятным;

-научиться чётко различать судьбу, которую мы должны прожить и судьбу, которую можем выбрать.

Формы организации занятий



-Лекционно-семинарские занятия

Примерное распределение нагрузки по темам (8,5часов)

п.п.

Тема занятия

Кол-во часов

1

Не бойтесь чисел

0,5

2

Изначальные идеи чисел. Десять самооценок

1

3

Идеи, заложенные в числах, и судьбы людей

1

4

Базисная программа

1

5



Девять групп чисел, соответствующих дням рождения, и их значения

1

6

«И надо всем парит коршун»(Девять сумм цифр даты рождения и их возможные толкования)

1

7

Смешанные поля, или Крест-накрест

1

8

«Nomen est Omen» («Имя есть знак» или Как ребёнку дают имя)

1

9

«Ибо мы не знаем ни дня, ни часа» (Границы нумерологии) Итоговое занятие

1

Курс завершается проведением сеанса «Нумерология и судьба» (демонстрация и объяснение составленных обучающимися Базисных программ и планов «Коршуна» на одноклассников, близких людей, самих себя).

На данный факультативный курс отводится 8,5 час.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Пенни Маклин «Нумерология и судьба».-Пер. с нем.-М.,ООО «Мир книги»,2002,-416с.