программа факультатива по обществознанию подготовка к ЕГЭ 11 класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УДОРСКИЙ»МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«БЛАГОЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рекомендовано Согласовано Утверждено:

Методическим объединением методическим советом Директор МОУ

Учителей русского языка и Протокол №__________ «Благоевская СОШ»

литературы, от « »________20 г. Барышева Г.В.

истории и обществознания. _____________

Протокол №______________________ от « »____20 г.

От « »_____________ 20 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Факультатива Обществознание

(подготовка к ЕГЭ)

11 класс

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 1 год

Составлена на основе : Спецификации

контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Составила: Языкова И.П.

пгт Благоево 2013 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа факультатива составлена на основе Спецификации

контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, подготовленной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ». Кодификатора элементов содержания и требований к уровню

подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения

единого государственного экзамена по обществознанию, подготовленного Федеральным государственным бюджетным научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ».

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Так как, темы «Социальные отношения» и «Право» изучаются в 11 классе, то на их рассмотрение выделяются часы в программе факультатива только на повторение по 1 часу и по 1 часу на практическое занятие.

Цели и задачи программы:

Главная цель программыподготовка учащихся к сдаче государственного экзамена по обществознанию в формате ЕГЭ.

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

- подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий разного типа.

Данный курс включает в себя основы философии, социологии, политологии, экономики, культурологи, теории цивилизаций, правоведения.

Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни современного общества — духовной культуры, экономической, политической, социальной и правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по обществоведению для средней (полной) школы и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.

Направленность программы:

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования.

Экзаменационная работа по обществознанию состоит из трёх частей, которые различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий.

В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».

Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения.

Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

Формы занятий:

Основные формы проведения занятий курса – лекция и практикум.

В завершении каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.

Практикум предполагает знакомство со структурой экзаменационной работы по обществознанию, а также с особенностями выполнения заданий различных типов.

Ведущими методами изучения являются:

● речевая деятельность;

● практические умения для выполнения заданий различных видов ЕГЭ.

Приёмы организации деятельности:

Интерактивные-

● лекция

● дискуссии

● мини-сочинение

Активные-

● семинар

● практическая работа

Возможны следующие виды деятельности учащихся:

-анализ источников;

-написание эссе;

-решение тренировочных заданий по обществознанию ( КИМ ЕГЭ).

Форма подведения итогов:

-пробный экзамен по обществознания (по КИМ ЕГЭ)





Содержание изучаемого курса

Название темы

Кол-во часов

Содержание темы

Человек и общество

Системное строение общества; основные институты общества; понятие общественного прогресса; многовариантность общественного развития (типы

обществ); угрозы XXI в. (глобальные проблемы).

Природное и общественное в человеке (человек как

результат биологической и социокультурной эволюции); мировоззрение; мышление и деятельность; потребности и интересы; свобода и необходимость. Виды знаний; понятие истины, ее критерии; понятие

культуры, формы и разновидности культуры; наука; основные особенности научного мышления;

естественные и социально- гуманитарные науки;

образование, его значение для личности и общества; религия; искусство; мораль

Экономика

Экономика и экономическая наука; экономические

системы; рынок и рыночный механизм; спрос и

предложение; экономический рост и развитие; понятие ВВП; рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. Факторы производства и факторные доходы; постоянные и переменные затраты; рынок труда; безработица; роль государства в экономике. Финансовые институты; банковская система; основные источники финансирования бизнеса; ценные бумаги; виды, причины и последствия инфляции; налоги; государственный бюджет; мировая экономика.

Социальные отношения

Социальная стратификация и мобильность; социальные

группы; молодежь как социальная группа; этнические

общности; социальный конфликт; межнациональные

отношения, этносоциальные конфликты, пути их

разрешения; конституционные принципы (основы)

национальной политики в России. Виды социальных

норм; социальный контроль; свобода и ответственность;

отклоняющееся поведение и его типы; социальная роль;

социализация индивида; семья и брак

Политика

Понятие власти; государство, его функции; политическая система; средства массовой

информации в политической системе; органы

государственной власти РФ; федеративное устройство РФ. Типология политических режимов; демократия, ее основные ценности и признаки; гражданское общество и государство; политическая элита; политические партии и движения; избирательная кампания в России;

политический процесс; политическое участие; политическое лидерство.

Право.

Право в системе социальных норм; система российского

права; понятие и виды юридической ответственности;

Конституция Российской Федерации; основы

конституционного строя РФ; законодательство РФ о

выборах; законотворческий процесс в России;

Международное право (международная защита прав

человека в условиях мирного и военного времени); право на благоприятную окружающую

среду и способы его защиты; гражданство РФ; воинская

обязанность, альтернативная гражданская служба; права и обязанности налогоплательщика. Субъекты гражданского права; организационно-правовые

формы и правовой режим предпринимательской

деятельности; имущественные и неимущественные права; порядок приема на работу; порядок заключения и

расторжения трудового договора; правовое регулирование отношений супругов; порядок и условия

заключения и расторжения брака; особенности

административной юрисдикции; споры, порядок

их рассмотрения; основные правила и принципы

гражданского процесса; особенности уголовного

процесса; правоохранительные органы; судебная система.

Всего:

Учебно-тематическое планирование

Факультатива

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс

( подготовка к ЕГЭ)

34 часа( 1 час в неделю)

№ урока

Название разделов и тем

Кол-во часов по программе

Коррекция

Дата коррекции

Примечание

1

Вводное занятие

1

Тема 1. Человек и общество.

10

2

Общество. Институты общества.

1

3

Общественный прогресс.

1

4

Глобальные проблемы.

1

5

Мышление и деятельность.

1

6

Потребности человека

1

7

Свобода и необходимость

1

8

Знание, познание.

1

9

Истина и её критерии.

1

10

Культура, наука, религия.

1

11

Практическое занятие по теме « Человек и общество»

1

Тема 2. Экономика.

10

12

Экономика как наука.

1

13

Экономические системы. Роль государства в экономике.

1

14

Рынок. Законы рынка.

1

15

Факторы производства

1



Страницы: 1 | 2 | Весь текст