программа элективного курса по обществознанию Основы правовой культуры

Игра-викторина «Умницы и умники». 5 класс.

Тема: «Жизнь первобытных людей».

Ход мероприятия.

Вопросы для проведения игры-викторины «Умницы и умники». 5 класс.

Сколько лет назад жили древнейшие люди? Более 2-х млн. лет

Что являлось главным отличием древнейших людей от животных?

Умение изготавливать орудия труда.

Как древнейшие люди добывали пищу? Охотой и собирательством.

Как охотились на диких животных?

Гнали к крутому обрыву, в болото или глубокий овраг

Что такое гарпун, мотыга, серп? Орудия труда.

Где появился древний человек? В Южной и Восточной Африке.

Одно из первых занятий древнего человека? Собирательство.

Что такое душа? Внутренний мир человека.

Когда появился человек разумный? 40 тыс. лет назад.

10. Оборотень – это? Существо, которое умеет превращаться друг в друга, в деревья и камни.

11. Из чего первобытные люди делали себе жилище? Из шкур и костей мамонта.

12. Старейшины – это… Самые опытные и мудрые старики племени…

13. Ремесленник это… Человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей и других изделий.

14. Какое животное было первым помощником древнего человека? Собака.

15. Какое охотничье оружие было долгое время главным в жизни древнего человека? Копьё.

16. Что такое палка-копалка? Орудие труда.

18. Что такое родовая община? Группа людей, связанная кровным родством.

19. Когда в Западной Азии появилось новое ремесло-обработка металлов? 9000 лет назад.

20. Когда первобытный человек стал похожим на людей нашего времени, т.е. разумным? 40 тыс. лет назад.

21.Когда возникло земледелие? Более 10-ти тыс. лет назад.

22.Что такое племя? Несколько родовых общин, живущих в одной местности.

23. Новое ремесло, обработка металлов появилось в Западной Азии. Когда это произошло? Около девяти тысяч лет назад.

24. Первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда была… Медь.

25. Вождь – это…Глава племени, избираемый для военных действий.

26. В племени постепенно выделялись особые группы людей, называемые знатью. Кто входил в данную группу людей? Вождь племени, его соратники, старейшины племени.

27. Жители какой страны первыми определили продолжительность года? Египет.

Итоговый тест по обществознанию в 6 классе

Вариант 1

Часть А.

К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный.

1.Представление кого-либо или чего-либо лучшим, чем есть в действительности, наделение качествами свойственными идеалу

А) идеал б) ценность в) идеализация г) идеальное

2.Процесс повышения роли городов в развитии общества и увеличение доли городского населения, сопровождающийся, распространением городского образа жизни.

А)сообщество б) качество жизни в) урбанизация

3..Человек, разбирающийся в основах наук, изучаемых в школе?

А) грамотный б) просвещенный в) ученый

4.. Общеобязательные правила поведения, установленные государством

А) мораль б) право в) законность г) слухи

5. Что из перечисленного не относится к экономической сфере общества?

А)заводы б) банки в) почта г) рынки

6. Часть света, имеющая определенные границы?

А) государство б) страна в) сообщество г) общество

7. Что из перечисленного относится к социальной сфере общества

А) картинная галерея б)завод в) телеграф г) парламент

8.Общественная сфера, охватывающая повседневные отношения людей?

А)экономическая б) политическая в) социальная г) духовная

9.Любая деятельность, нацеленная на получение прибыли?

А) капитал б) бизнес в) сообщество

10. Лицо, наделенное политическими, гражданскими и другими правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями?

А) работодатель б) гражданин в) предприниматель г) работник

Часть Б.

В заданиях этой части надо самим дать ответ, их может быть несколько.

1.Продолжите фразу: «Я хотел бы жить в городе, потому что..»

2.Объясните выражение : « У каждого времени свои герои»

3.Какие качества развивают у подростка трудовая деятельность?

4. Как в нашей стране реализуется принцип разделения властей?

5.На какие группы делятся науки, приведите примеры на каждую группу?

6.Что может делать ребенок в возрасте от 6 до 14 лет ?

7.Как вы понимаете выражение : «Человек, сделавший себя сам».

8.Как вы считаете, надо ли подросткам трудится и зарабатывать деньги?

Итоговый тест по обществознанию в 6 классе

Вариант 2

Часть А.

К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный.

1.Населенный пункт в непосредственной близости от города, имеющий тесные связи с ним

А) пригород б) город-спутник в) пригородная зона

2.Мнение общества, регулирующее поведение людей

А) мораль б) право в) законность г) слухи

3.Нечто совершенное, соответствующее идеалу.

А) идеал б) ценность в) идеализация г) идеальное

4. Комфортность условий существования в городе, безопасность проживания?

А) сообщество б) качество жизни в) урбанизация

5.Когда была принята Конституция РФ?

А) 1992 б) 1993 в) 1990 г) 1995

6. Человек, проводящий исследования, создающий новые знания?

А) грамотный б) просвещенный в) ученый

7. Политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти

А) государство б) страна в) сообщество г) общество

8.Что из перечисленного относится к духовной сфере общества

а) метро б) музей в) городская дума г) фабрика

9.Общественная сфера, охватывающая производство всего необходимого для жизни людей

А) экономическая б) политическая в) социальная г) духовная

10. Особый режим поведения, при котором дозволяется делать то, что разрешено правом и законом?

А) законность б) правопорядок в) мораль

Часть Б.

В заданиях этой части надо самим дать ответ, их может быть несколько.

1.Продолжите фразу: «Я хотел бы жить в деревне, потому что..».

2.Назовите способы изучения поведения, взглядов, интересов человека.

3.Назовите основные признаки государства

4. Формы участия граждан в сохранении правопорядка в стране?

5.Почему надо соблюдать законы?

6.Что может делать ребенок в возрасте от 14 до 18 лет?

7.Почему не бывает прав без обязанностей?

8.Какое высказывание кажется вам более верным: «Человек среди большой толпы всегда одинок», «Человек в толпе вместе со всеми»

Итоговый тест по обществознанию в 7 классе

Вариант 1

Часть А.

К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный.

1.Выберите лишний ответ: направленность личности бывает

А) деловая б) общественная в) оптимистическая г) групповая

2. Совокупность устойчивых качеств личности, которые определяют типичные для человека способ поведения и отношений

А) характер б) направленность в) воля г) способности

3.Мироощущение, наполненное унынием, безнадежностью, неверием в лучшее будущее, склонность во всем видеть плохое.

А) пессимизм б) альтруизм в) эгоизм г) максимализм

4.Движение, развитие, внутренняя энергия

А) динамизм б) интеллект в) максимализм г) эгоизм

5. Оценка человека самого себя, своих действий и поступков

А) самомнение б) самооценка в) самолюбие

6.Индивидуальные особенности личности, позволяющие достичь успехов в какой-либо деятельности.

А) темперамент б) характер в) способности г) направленность

7.Личность, сотворившая себя сам

А)лидер б) эгоист в)выдающаяся личность г) оптимист

8. Поведение, черты характера, свойственные более раннему возрасту

А) максимализм б) инфантилизм в) пессимизм г) оптимизм

9. Чрезмерная крайность во взглядах и требованиях.

А) оптимизм б) динамизм в) максимализм г)пессимизм

10. Более длительная эмоциональная реакция, возникающая не только на свершившиеся события, но и на прошлые и будущие события.

А) стресс б) эмоции в) аффект г) чувства

Часть Б.

В заданиях этой части надо самим дать ответ, их может быть несколько.

1.Приведите примеры прямого и косвенного влияния на подростка?

2. Установите соответствие

А) Собрания 1. собрание людей для публичного

высказывания своего мнения

по конкретному вопросу

б) митинги 2. многолюдное объединение людей

костюмированное, с музыкой для

выражения своих взглядов

в) демонстрация 3. совместное присутствие людей в

определенном месте, чтобы обсудить

или решить какую-либо проблему

3.Назовите и задачи подросткового возраста в нужной последовательности?

4.Назовите обязанности граждан нашей страны?

5.О каком типе темперамента идет речь:

Тихий, чувствительный, легко ранимый, доброжелательный к людям, проявляет сочувствие, низкая работоспособность, замкнутость, ранимость, застенчивость, необщительный, легко расстраивающийся, сдержанный.

6. Есть два утверждения: 1.«Свои эмоции и чувства надо скрывать»,

2. «Надо не бояться проявлять свои эмоции и чувства», какое из них кажется вам более верным, докажите аргументами.

7.Назовите факторы, влияющие на самооценку?

8.Какие правила надо соблюдать, чтобы выборы в органы власти были справедливы?

Часть С.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст