программа дисциплины педагогика

Автономное учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования

«Канашский педагогический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПЕДАГОГИКА

для специальности 050601 « Музыкальное образование»

2013 год

ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией

педагогики и психологии

Протокол № ____

от «___» августа 2012 г.

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050601 Музыкальное образование

Автор:

Алеева Ф.И., преподаватель высшей квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогика» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным 4 февраля 2002 года (регистрационный номер 04-0312-П) и предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050601 « Музыкальное образование» и является единой для всех форм обучения: очной, заочной и экстерната курс «Педагогика» относится к блоку общепрофессиональных дисциплин ОПД. 01.

Ведущее место в общей системе профессиональной подготовки педагогов в педагогическом колледже занимает учебная дисциплина «Педагогика», которая призвана обеспечить обновление содержания педагогического образования на современном этапе развития общества и содействовать повышению качества подготовки специалиста, способного к гибкому и мобильному построению профессиональной деятельности.

Содержание предлагаемого курса направлено на подготовку учителя-специалиста, способного осмысливать свои действия через саморефлексию и самокоррекцию на всех этапах профессионального становления, что возможно лишь на базе системного рассмотрения педагогических явлений и процессов. Эффективность применения учителем практических умений и навыков, его позиция в учебно-воспитательном процессе независимо от субъективных условий деятельности во многом определяются сформированностью и направленностью теоретико-методологических установок. Они обеспечивают устойчивость, целесообразный характер работы педагога в различных ситуациях школьной жизни.

В основу изучения курса положены следующие ведущие идеи:

- личностно-гуманистическая ориентация деятельности педагога;

- целостность педагогического процесса относительно конкретного социального объекта и его жизнедеятельности;

- реализация и реконструкция целостного педагогического процесса через систему методов;

- целесообразность и системность педагогической технологии.

Задачи первого раздела «Введение в педагогическую профессию» – развивать устойчивый интерес к педагогической профессии, стимулировать личностное и профессиональное саморазвитие будущих педагогов, способствовать адаптации первокурсников к условиям обучения в колледже.

Раздел программы «Общие основы педагогики» носит теоретико-методический характер. Цель данного раздела заключается в формировании необходимых для педагога знаний о структуре педагогической науки, основных педагогических понятиях, методов педагогического исследования. Содержание раздела отражает современное состояние педагогической науки и системы образования в России.

Раздел программы «Педагогика школы» раскрывает научные основы, сущность, содержание, формы педагогического процесса, особое место отведено изучению современных концепций, технологий обучения и воспитания и руководства учебно-познавательной деятельности школьников.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Преподавание учебной дисциплины осуществляется в форме лекций, уроков, семинаров, практических занятий, самостоятельной работы студентов.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

теоретические основы и ведущие тенденции развития системы образования педагогической науки;

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных учреждений;

основные теоретические подходы, современные концепции воспитания и обучения;

закономерности, принципы, содержание и структуру целостного педагогического процесса;

современные инновационные технологии в сфере образования;

цели ,задачи, содержание, формы, методы и средства воспитания и обучения;

основы управления педагогическими системами

основные общенаучные характеристики исследования в области образования.

уметь:

создавать развивающую среду;

применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности;

организовывать образовательно-воспитательный процесс в различных социокультурных условиях;

анализировать, планировать образовательный процесс и его результат

осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, коллегами;

использовать современные инновационные технологии в сфере образовании

осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы и вести ее в соответствии с программно-методической документацией;

осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности.

Промежуточная аттестация в соответствии с рабочим учебным планом – экзамен в 5 семестре; 8 семестры – зачет ; 3, 4, 6, 7 семестры – контрольная работа.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделом и тем

Максим.

учебная нагруз. студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа в часах

всего

Практические занятия

Введение

1

1

Раздел I. Введение в педагогическую профессию

Тема 1.1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе

11

8

2

3

Тема 1.2. Пути и формы овладения педагогической профессией

3 семестр

12

10

2

2

Раздел II. Общие основы педагогики

Тема 2.1. Возникновение и развитие педагогики

8

6

4

2

Тема 2.2. Система и структура педагогической науки

7

5

2

Тема 2.3. Целостный педагогический процесс как предмет изучения в педагогике

5

5

Тема 2.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса

6

4

2

Тема 2.5. Методы педагогического исследования

10

8

4

2

Тема 2.6. Развитие системы образования в России

12

8

4

4

Раздел III. Педагогика школы

Тема 3.1. Теория образования и обучения

4 семестр

8

6

2

Тема 3.2. Сущность процесса обучения.

16

10

4

Тема 3.3. Методы, приемы и средства обучения

14

10

4

4

Тема 3.4. Содержание образования

5семестр

14

10

2

4

Тема 3.5.Закономерности и принципы обучения

16

12

2

4

Тема 3.6. Организационные формы обучения

16

12

2

4

Тема 3.7. Диагностика и оценка учебных достижений школьников.

6 семестр

11

8

2

3

Тема 3.8. Цели, задачи и движущие силы воспитания, принципы воспитания

6

6

2

Тема 3.9. Формирование базовой культуры личности

15

12

2

3

Тема 3.10. Современные концепции воспитания: социокультурные основания, методическая обоснованность и практическая применимость.

9

6

3

Тема 3.11. Воспитание школьников в учебной и внеучебной деятельности школьников

7 семестр

16

12

4

Тема 3.12. Взаимоотношения коллектива и личности

16

12

4

Тема 3.13. Воспитательная система школы

16

12

4

Тема 3.14. Организация работы школы и дошкольного учреждения

. 8 семестр

8

6

2

Итого по дисциплине:

259

195

30

64

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Студент должен иметь представление:

- о роли педагогики в системе подготовки будущего учителя

Студент должен знать:

- специфику и особенность педагогической профессии;

- место и роль педагога в образовательно-воспитательном процессе.

Место и роль учебной дисциплины «Педагогика» в системе профессиональной подготовки педагога. Цели, задачи и структура учебной дисциплины.

Раздел I. Введение в педагогическую профессию.

Студент должен:

знать:

- роль и место педагогической профессии в обществе;

- сущность и своеобразие педагогической профессии;

- требования к профессиональной компетентности и личностным качествам педагога.

уметь:

- оценивать себя и свою пригодность к профессиональной деятельности;

- намечать пути профессионального самообразования и самовоспитания.

Тема 1.1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе.

Возникновение педагогической профессии, ее развитие. Педагогическая деятельность, ее аспекты. Роль и место педагога в век информационного общества. Повышение требований общества к педагогу на современном этапе.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст