проект урока по рассказу Н С Лескова Зверь Тема урока Люди как звери

МБОУ»Тучковская СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Проект урока по литературе в 6 классе по теме:

«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»

Учитель первой квалификационной категории Измалкина Т.В.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: урок внеклассного чтения

Форма организации познавательной деятельности: коллективная

Методические приёмы:

1) беседа по вопросам,

2) решение проблемных ситуаций,

3) просмотр видеофрагмента,

4) работа с текстом.

Цели урока

Образовательная:

формировать навыки анализа мотивов поведения главного героя;

Развивающая:

развивать у учащихся умения определять авторскую позицию, давать оценку героям, формировать свою точку зрения, высказывать и аргументировать её;

Воспитательная:

воспитывать на примере главного героя нравственные качества по отношению к самому себе: чувство собственного достоинства, честность, ответственность,воспитывать чувство милосердия и сострадания, ответственности за тех, кого «приручили»;

Диагностические цели:

Ученики смогут:

1 передать содержание сюжета (уровень знаний)

2 дать характеристику героям

3 оценить поступки героев (уровень понимания и знания)





4 выявить и обосновать авторское отношение к произошедшим событиям(уровень понимания)

5 сформулировать проблемные вопросы и цели идейного содержания рассказа(уровень знания, понимания, творческий)

6 выявить и обосновать свое отношение к произошедшим событиям(уровень понимания)

создать условия для развития у учащихся умений определять авторскую позицию, давать оценку героям, формировать свою точку зрения, высказывать и аргументировать её;

Оборудование:

Тексты рассказа НС Лескова «Зверь»

Толковые словари

Видеофильм «Зверь»

Презентация в PowerPoint,

Творческие работы учащихся

Ход урока:

I Стадия вхождения в атмосферу, создание позитивного настроя

Игра «Имена-качества»

II Стадия вызова: (Урок строится с учетом того, что текст (19 страниц) прочитан.)

Постановка проблемного вопроса. Выход на тему урока совместно с учащимися

III. Стадия рефлексии

• Организация беседы с учащимися по- прочитанному тексту

• Работа с текстом рассказа Н С Лескова »Зверь»

• Работа со словарём ВИ Даля

• Просмотр видеофрагмента из фильма «Зверь»

• подведение учащихся к решению проблемного вопроса: «В чём заключается смысл темы:» Люди как звери?»»

IV. Стадия релаксации

Творческая работа учащихся (стихи, поделки ,рисунки……на тему)

VI. Задание на дом.

VII. Подведение итогов урока