проект Школа — территория здоровья

СОГЛАСОВАНО:

Директор МОУ «Зотинской СОШ»:

___________Кусакина Н. Г.

«____»_________2009г.

Проект

«Школа территория ЗДОРОВЬЯ»

Направление: Социально – педагогическое

Авторы проекта:

Краснопеева Н. А. руководитель проекта, учитель, педагог ДОД, уполномоченный по правам участников образовательного процесса МОУ «Зотинская СОШ»;

Чернова Е. О. зам. директора по ВР МОУ «Зотинская СОШ»;

Дудина О.А. учитель, руководитель МО учителей начальных классов.

п. Зотино, 2009г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогического коллектива: достижение современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного сообщества. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усвоить полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. При определении целей деятельности по здоровьесбережению мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

На сегодняшний день по результатам ежегодного медицинского обследования медицинскими работниками Зотинского ФАП выявлено, что в МОУ «Зотинской СОШ» абсолютно здоровых детей 0,85 %. Остальные учащиеся имеют отклонения в здоровье по одному или двум показателям.

Приведенные данные свидетельствуют о неблагополучии здоровья школьников. Мы считаем, что к такому показателю частично привело отсутствие ФСК на территории села, удаленность от районного центра, своевременного медицинского обслуживания на должном уровне.

Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу здоровым и за время его обучения он не потерял свое здоровье, а укрепил его. Педагогический коллектив нашей школы твердо знает, что слагаемые сохранения и развития здоровья детей в школе достаточно просты: хорошее питание, сбалансированный режим физической и интеллектуальной нагрузки и интерес к школьным занятиям организация отдыха и оздоровления в каникулярное время. Конечно, при всем этом, как для здоровых, так и для не совсем здоровых детей нужен присмотр и сопровождение квалифицированными специалистами.

Развивающаяся материально-техническая база позволит целесообразно организовать пребывание ребенка в школе и обеспечить качество образования и здоровьесбережение участников образовательного процесса: для учащихся и сотрудников работают 10 кабинетов, спортивный зал, столовая, библиотека с читальным залом, медицинский кабинет, компьютерный кабинет.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель проекта:

Активизация деятельности субъектов и объектов образовательного процесса направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Задачи проекта:

1. диагностика и мониторинг физиологических изменений и динамики состояния здоровья детей;

2. четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;

3. разработка и внедрение целевых программ «Здоровым быть здорово!» и «Профилактика наркомании, употребления психоактивных веществ и сохранения здоровья» в 1-11 классах;

4. освоение педагогами новых технологий здоровьесбережения использование их в педагогической деятельности;

5. привлечение ресурсов системы дополнительного образования, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

6.обобщение опыта через посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме;

7. пропаганда ЗОЖ среди родителей и привлечение их к деятельности школы по воспитанию здоровых детей;

8. формирование у учащихся потребности в самовоспитании себя как здоровой личности.

Основополагающие принципы построения программы:

Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.

Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.

Единство физического и психического развития.

Наглядность.

Принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности должны выступают самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека.

Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.

Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.

Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. На данном этапе происходит внедрение в деятельность общеобразовательного учреждения всех тех проектов, которые приняты к исполнению.

3. СОДЕРЖАНИЕ

Здоровьесберегающее пространство школы – это совокупность условий, организуемых администрацией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников, создания оптимальных условий педагогической работы. Школа, в которой удается создать такие условия, превращается в территорию грамотной, комплексной и неустанной заботы о здоровье участников образовательного процесса.

Реализация данного проекта планируется по следующим направлением:

1. учебно – методическая деятельность;

2. досугово-воспитательная деятельность;

3. медико – педагогическая поддержка;

4. материально – техническое обеспечение.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

Описание деятельности

Дата проведения

результат

Ответственный исполнитель

учебно – методическая деятельность

1.

Изучение литературы по теме проекта

Август

2009г.

Постановка цели и задач при создании проекта

Авторы проекта

2.

Методические разработки обучающих занятий для педагогов, родителей.

Август – сентябрь 2009г.

Разработанный курс обучающих занятий

Лихтенвальд Е.С.

Дудина О. А.

3.

Обучающие тренинги и семинаров для педагогов, родителей.

Сентябрь 2009г.

Формирование навыков работы с детьми по сохранению и укреплению здоровья

Лихтенвальд Е.С.

Дудина О. А.

Чернова Е.О.

Бахман Д.А.

4.

Апробация и применение методов здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочной деятельности.

В течение года

Мониторинг

Лихтенвальд Е.С.

Дудина О. А.

Чернова Е.О.

Бахман Д.А.

Краснопеева Н.А.

5.

Разработка целевых программ «Здоровым быть здорово!» и «Профилактика наркомании, употребления психоактивных веществ и сохранения здоровья» в воспитательном пространстве (прил. 1, прил. 2).

Сентябрь – октябрь 2009г.

Целевые программы

Дудина О.А.

Лихтенвальд Е.С.

Краснопеева Н.А.

Букатова А.С.

2. досугово-воспитательная деятельность

1.

Тренинги для учащихся в соответствии с целью

В течение года

Формирование навыков по сохранению и укреплению здоровья

Чернова Е.О.

Бахман Д.А.

Краснопеева Н.А.

Букатова А.С.

2.

Проведение физкультурно -оздоровительных мероприятий согласно плану воспитательной работы классных коллективов, школы, района.

В течение года

Реализация плана мероприятий, достижение поставленной цели

Чернова Е.О.

Бахман Д.А.

Краснопеева Н.А.

Букатова А.С

3.

Подготовка и участие в общерайонной ежегодной спартакиаде

В течение года

Участие, формирование навыков ЗОЖ

Бахман Д.А.

Букатова А.С.

4.

Реализация целевых программ «Здоровым быть здорово!» и «Профилактика наркомании, употребления психоактивных веществ и сохранения здоровья» в воспитательном пространстве (прил. 1, прил. 2).

В течение двух лет

Достижение цели в ходе реализации целевых программ

Лихтенвальд Е.С.

Дудина О. А.

Чернова Е.О.

Бахман Д.А.

Краснопеева Н.А.

Букатова А.С.

5.

Проведение консультаций, родительских собраний, бесед по профилактике и гигиене совместно с ФАП

По плану

Реализация плана мероприятий, достижение поставленной цели

Лихтенвальд Е.С.

Дудина О. А.

Чернова Е.О.

Бахман Д.А.

Краснопеева Н.А.

Букатова А.С.

3. медико – педагогическая поддержка

1.

Оборудование медицинского кабинета

2010 год

Оснащение мед.кабинета

Кусакина Н.Г.

Нестерова А.В.

2.

Регулярное медицинское обслуживание

В течение двух лет

Итоги медосмотра

Букатова А.С.

4. материально – техническое обеспечение

1.

Реконструкция спортивного зала школы.

Август – сентябрь 2009г.

Капитальный ремонт

Кусакина Н.Г.

Нестерова А.В.

2.

Подготовка лыжни к зимнему сезону.

Декабрь 2009г,

Декабрь 2010г.

Наличие лыжня

Бахман Д.А.

3.

Оснащение спортивным инвентарем.

2010-2011 г.

Регулярная замена и пополнение спортивного инвентаря

Кусакина Н.Г.

Нестерова А.В.

Бахман Д.А.

Ожидаемый результат:

1. расширение и углубление теоретических знаний учащихся в области здорового образа жизни;

2. повышение мотивации в двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

3. повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья школьников;





4. рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;

5. мониторинг эффективности применения методов здоровьесберегающих технологий.

6. включенность в ход реализации проекта 100% участников учебно-воспитательного процесса;

4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Функциональные направления деятельности при проведении работ

Ф.И.О.

Возраст, образование, квалификация

1

Руководитель проекта

Краснопеева Н.А.

37 лет, неполное высшее, учитель, педагог ДОД, уполномоченный по правам участников образовательного процесса МОУ «Зотинская СОШ»

2

Медико – педагогическая поддержка

Букатова А.С.

22 года, среднее профессиональное, медицинская сестра

3



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст