приказ №169 о проф подготовке

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 августа 2012 г. N 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

НАСТАВЛЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ

УИС

I. Общие положения

1. Наставление по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы определяет порядок организации профессиональной подготовки лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы.

———————————

Далее — УИС.

2. Задачей профессиональной подготовки является организация целенаправленного процесса, направленного на овладение и постоянное совершенствование сотрудниками профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на УИС.

3. Профессиональная подготовка проводится с целью воспитания и обучения сотрудников УИС.

4. Профессиональная подготовка включает следующие виды обучения (приложение N 1):

подготовка курсантов и слушателей в период обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования ФСИН России;

специальное первоначальное обучение;

профессиональная переподготовка, повышение квалификации;

обучение в процессе служебной деятельности.

5. Основными задачами профессиональной подготовки сотрудников являются:

обучение сотрудников умелым и эффективным действиям, формирование у них достаточного объема правовых знаний, обеспечивающих успешное выполнение оперативно-служебных и служебно-боевых задач;

совершенствование правовых знаний, повышение общей правовой культуры сотрудников;

совершенствование навыков руководящего состава по управлению, обучению и воспитанию подчиненных, внедрению в практику служебной деятельности достижений науки и техники, передовых форм и методов работы, основ научной организации труда;

формирование профессионального самосознания сотрудников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства;

обучение сотрудников приемам и способам обеспечения профессиональной и личной безопасности в повседневной деятельности, при чрезвычайных обстоятельствах и в экстремальных условиях служебной деятельности;

выработка и постоянное совершенствование у сотрудников практических умений и навыков применения мер принуждения с соблюдением норм законодательства Российской Федерации;

поддержание у сотрудников постоянной готовности решительно и умело пресекать противоправные деяния, а также поддержание у них постоянной готовности к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

формирование высокой психологической устойчивости личности сотрудников, развитие у них наблюдательности, бдительности, памяти, мышления и других профессионально-психологических качеств и навыков;

совершенствование навыков обращения со специальной техникой и специальными средствами, эксплуатации транспортных средств и средств связи, электронно-вычислительной техники.

6. Обязанностью всех сотрудников является овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к повышению профессионального мастерства.

7. Сотрудники обязаны проходить специальное первоначальное обучение, повышение квалификации, а также посещать занятия по служебно-боевой подготовке в процессе служебной деятельности.

8. Начальники учреждений и органов УИС несут ответственность за организацию профессиональной подготовки, а также за достоверность сведений о ее состоянии, представляемых в вышестоящие учреждения или органы УИС.

9. Начальники учреждений и органов УИС обязаны:

обеспечивать необходимые условия для качественной профессиональной подготовки подчиненных;

принимать действенные меры по развитию учебно-материальной базы, ее оснащению и оборудованию;

осуществлять контроль за организацией обучения сотрудников в процессе служебной деятельности;

принимать непосредственное участие в проведении занятий с руководящим составом и сотрудниками;

давать принципиальную оценку подчиненным по службе руководителям за состояние подготовленности личного состава к выполнению служебных задач;

представлять отчеты о результатах обучения сотрудников за прошедший учебный год, состоянии учебно-материальной базы служебно-боевой подготовки и другие необходимые сведения в установленном порядке.

10. Общее руководство, организационное и методическое обеспечение, контроль за состоянием профессиональной подготовки, оказание необходимой помощи осуществляет управление кадров ФСИН России.

11. Непосредственная организация профессиональной подготовки в учреждениях и органах УИС возлагается на подразделения кадров и работы с личным составом.

12. Подведение итогов и оценка работы по профессиональной подготовке сотрудников проводится:

на коллегиях или оперативных совещаниях при начальнике учреждения или органа УИС — не реже 1 раза в год по итогам учебного года;

на оперативных совещаниях при заместителе начальника учреждения или органа УИС, курирующем вопросы кадров, — ежеквартально.

13. Контроль за организацией и состоянием профессиональной подготовки сотрудников осуществляется с целью оценки ее влияния на результаты служебной деятельности учреждения или органа УИС. При этом проверяется:

практическая направленность обучения в образовательных учреждениях ФСИН России;

качество и своевременность специального первоначального обучения сотрудников, впервые принятых на службу в уголовно-исполнительную систему;

порядок организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации личного состава;

качество и эффективность обучения в системе служебно-боевой подготовки;

усвоение сотрудниками программного материала и умение применять полученные знания и навыки на практике;

знание сотрудниками нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

порядок присвоения сотрудникам квалификационных категорий;

состояние учебной материально-технической базы;

участие руководителей учреждений или органов УИС и их заместителей по курируемым направлениям служебной деятельности, начальников всех уровней в профессиональной подготовке сотрудников.

14. Состояние подготовки личного состава проверяется во время инспектирования, контрольной проверки и целевых выездов, а также во время проверок профессиональной подготовки сотрудников по месту службы. Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению и оценке в ходе проверок, определяется служебным заданием.

15. При инспектировании учреждений и органов УИС проверка профессиональной подготовленности сотрудников проводится по специальной, огневой и физической подготовке.

По специальной подготовке проверяются не менее 30% сотрудников от списочного состава проверяемых учреждений и органов УИС.

По огневой и физической подготовке количество проверяемых сотрудников определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Минюста России.

16. При контрольной проверке учреждений и органов УИС состояние профессиональной подготовки сотрудников проверяется по мере необходимости.

17. Целевой выезд по проверке профессиональной подготовки проводится в течение учебного года согласно планам организационно-практических мероприятий территориального органа ФСИН России, а также по мере необходимости.

18. Итоговая проверка профессиональной подготовки по месту службы проводится в конце учебного года согласно пункту 134 настоящего Наставления.

19. По результатам проверок профессиональной подготовки составляются справки. Для организации работы по устранению выявленных недостатков копии справок приобщаются к контрольно-наблюдательным делам проверенных учреждений или органов УИС, которые хранятся в подразделениях кадров, а также остаются у проверяющих для отчета о проделанной работе.

II. Подготовка сотрудников в период обучения

в образовательных учреждениях высшего профессионального

образования ФСИН России

20. Организация обучения сотрудников в образовательных учреждениях высшего профессионального образования ФСИН России регламентируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобрнауки России и Минюста России.

21. Специальное первоначальное обучение сотрудников, принятых на должности курсантов образовательных учреждений ФСИН России, осуществляется по программам первоначальной подготовки, разработанным соответствующими образовательными учреждениями на основании примерной программы, утвержденной ФСИН России.

22. Подготовка курсантов и слушателей к службе в УИС в период их обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования осуществляется в соответствии с учебными планами и программами учебных дисциплин, включающих вопросы организации огневой, физической, тактико-специальной, технической, строевой подготовки, гражданской обороны и оказания первой помощи.

III. Специальное первоначальное обучение

23. Специальное первоначальное обучение проходят лица, впервые принимаемые на службу в учреждения и органы УИС.

24. Специальное первоначальное обучение не проходят сотрудники:

окончившие очные отделения образовательных учреждений высшего профессионального образования ФСИН России и МВД России на бюджетной основе;

ранее проходившие службу в УИС и органах внутренних дел (при наличии в личном деле документов, подтверждающих прохождение ими специального первоначального обучения в предыдущий период службы);

впервые принятые на службу на должности высшего начальствующего состава.

25. Лица, впервые принимаемые на службу в УИС, проходят специальное первоначальное обучение последовательно в два этапа:

обучение по месту службы;

первоначальная подготовка в подведомственных ФСИН России или территориальным органам ФСИН России образовательных учреждениях.

26. Обучение по месту службы осуществляется со дня назначения лица, впервые принятого на службу в УИС, стажером по должности или на должность, если прием на службу осуществлен без испытательного срока и до его направления на первоначальную подготовку. Оно проводится под руководством наставника по индивидуальному плану, разрабатываемому непосредственным начальником.

27. Заместитель начальника учреждения или органа УИС, курирующий направление деятельности сотрудника, обязан:

представить принятого сотрудника личному составу, объявить приказ о назначении наставника;

утвердить индивидуальный план обучения, разрабатываемый с учетом уровня образования и должностных обязанностей сотрудника;

провести инструктаж наставника и обеспечить ему возможность осуществления обязанностей;

разъяснить сотруднику и наставнику условия и порядок обучения, их права и обязанности в этот период;

создать сотруднику необходимые условия для учебы, обеспечить его нормативными правовыми актами и учебной литературой, позволяющими в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные индивидуальным планом обучения;

изучать в ходе обучения деловые и моральные качества сотрудника, проводить с ним собеседования по изученным вопросам;

осуществлять систематический контроль за ходом обучения сотрудника и работой наставника.

28. Индивидуальный план обучения устанавливает сроки изучения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность УИС, а также вопросов прохождения службы в замещаемой должности.

29. Результаты обучения по месту службы заносятся в первый раздел Свидетельства о прохождении специального первоначального обучения (приложение N 2).

30. Первоначальная подготовка сотрудников в подведомственных ФСИН России или территориальным органам ФСИН России образовательных учреждениях осуществляется раздельно для рядового (младшего) и среднего (старшего) начальствующего состава при условии формирования учебной группы в количестве не менее 15 человек.

31. Содержание и сроки первоначальной подготовки для каждой категории сотрудников определяются примерными учебными, тематическими планами и программами первоначальной подготовки, утверждаемыми ФСИН России.

32. Категории обучаемых, их количество, а также время обучения определяются планом-графиком учебных сборов (приложение N 3), утверждаемым начальником территориального органа ФСИН России.

33. Первоначальная подготовка сотрудников ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также территориальных органов ФСИН России, не имеющих образовательных учреждений, определяется ежегодным планом первоначальной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников ФСИН России, утверждаемым приказом ФСИН России (далее — Годовой план).

Годовой план разрабатывается управлением кадров ФСИН России на основе представляемых к 1 июня года, предшествующего планируемому, заявок структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России.

34. На основании планов-графиков учебных сборов территориальных органов ФСИН России и разнарядок ФСИН России учреждения и органы УИС утверждают списки сотрудников, подлежащих направлению на обучение. Списки утверждаются не позднее 10 декабря текущего года и учитываются при планировании отпусков и служебных командировок сотрудников на следующий год.

35. Командирование сотрудников на первоначальную подготовку осуществляется не позднее 6 месяцев со дня приема на службу.

В случае направления сотрудника на первоначальную подготовку с нарушением установленного срока по данному факту проводится служебная проверка. При нарушении установленных сроков по вине руководителя учреждения или органа УИС, в котором проходит службу сотрудник, к данному руководителю применяются меры дисциплинарного воздействия.

36. Одновременно с направлением сотрудника на первоначальную подготовку в образовательные учреждения ФСИН России высылаются свидетельства о специальном первоначальном обучении с заполненными анкетными данными и первым разделом.

37. Непосредственные начальники обязаны проверить внешний вид, экипировку и провести инструктаж направляемых на обучение сотрудников о поведении в пути следования и процессе обучения.

38. Сотрудники, прибывшие на обучение, не позднее следующего дня после прибытия проходят проверку знаний и умений в объеме первого этапа (обучение по месту службы), о чем делается запись в разделе 2 Свидетельства о специальном первоначальном обучении.

Образовательные учреждения ФСИН России после каждого набора слушателей анализируют качество обучения по месту службы, выявляют пробелы в знаниях, принимают меры к их устранению в ходе первоначальной подготовки. На основе обобщенных данных вносят предложения в учреждения и органы УИС по улучшению качества обучения сотрудников на первом этапе.

39. По окончании первоначальной подготовки слушатели проходят итоговую аттестацию. Результаты обучения и предложения по дальнейшему использованию выпускника отражаются в разделе 2 Свидетельства о специальном первоначальном обучении, после чего оно направляется по месту службы сотрудника.

40. Слушатели, не сдавшие зачет или экзамен по какому-либо предмету, пересдают его в сроки, установленные учебным отделом образовательного учреждения ФСИН России. При повторном получении неудовлетворительных оценок сотрудник откомандировывается в соответствующее подразделение УИС для принятия решения о дальнейшем прохождении службы.

41. До завершения прохождения специального первоначального обучения запрещается закреплять за сотрудниками табельное оружие, специальные средства, а также привлекать их к проведению оперативно-служебных мероприятий.

42. Не позднее 10 дней после окончания первоначальной подготовки сотрудники сдают экзамен, который проводится по всему курсу специального первоначального обучения. Экзамен принимается комиссией по месту службы сотрудника. Состав комиссии формируется из руководителей служб, подразделений и учреждений УИС, опытных практических сотрудников, преподавателей образовательных учреждений ФСИН России и утверждается руководством учреждений и органов УИС.

Комиссия дает комплексную оценку уровню знаний, умений и навыков сотрудника и принимает решение о его допуске к самостоятельному несению службы. Результаты экзамена и решение комиссии отражаются в разделе 3 Свидетельства о прохождении специального первоначального обучения, после чего оно приобщается к личному делу сотрудника.

43. Лица, осуществлявшие специальное первоначальное обучение сотрудников, несут персональную ответственность за качество их подготовки, а члены комиссии — за принятие решения о допуске их к самостоятельному несению службы.

IV. Повышение квалификации

и профессиональная переподготовка

44. Повышение квалификации проводится в целях пополнения и обновления знаний сотрудников, изучения новых форм и методов деятельности учреждений и органов УИС и осуществляется в образовательных учреждениях, подведомственных ФСИН России или территориальным органам ФСИН России, а также других образовательных учреждениях, реализующих соответствующие образовательные программы, имеющих лицензию и государственную аккредитацию.

45. Обучение проводится с отрывом или без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы, по конкретной специализации или должности по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

Внеочередное повышение квалификации осуществляется при назначении сотрудника на вышестоящую должность (от начальника отделения и выше) или на должность, связанную с выполнением нового вида служебной деятельности.

Необходимость направления сотрудника на повышение квалификации определяется руководителем учреждения или органа УИС.

46. Обучение организуется:

руководящего, оперативного, инспекторского, инженерного состава структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников, а также руководящего состава (от начальника отделения и выше) учреждений и органов УИС — управлением кадров ФСИН России;

оперативного, инспекторского, инженерного состава учреждений и органов УИС — территориальными органами ФСИН России или управлением кадров ФСИН России по заявкам территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России.

47. Конкретный срок и содержание обучения для каждой категории сотрудников определяются учебными, тематическими планами и программами, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательными учреждениями ФСИН России. Программы согласовываются с заинтересованными структурными подразделениями ФСИН России или территориального органа ФСИН России (при обучении сотрудников одного территориального органа).

Учебные, тематические планы и программы обучения сотрудников структурных подразделений ФСИН России, начальников территориальных органов, образовательных и научно-исследовательских учреждений, подведомственных ФСИН России, и их заместителей утверждаются ФСИН России.

Обучение сотрудников УИС в образовательных учреждениях других министерств и ведомств проводится по их учебным, тематическим планам и программам.

48. Потребность в повышении квалификации устанавливается подразделениями профессиональной подготовки учреждений и органов УИС по каждой должностной категории сотрудников.

49. Потребность в повышении квалификации определяется исходя из списочной численности по каждой должностной категории сотрудников по состоянию на 1 апреля года, предшествующего планируемому, без учета:

обучающихся в образовательных учреждениях ФСИН России;

лиц со стажем работы в занимаемой должности менее трех лет;

лиц, подлежащих увольнению в планируемый период;

женщин, находящихся в отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком) или имеющих детей в возрасте до трех лет.

50. Профессиональная переподготовка специалистов является самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, проводится с учетом профиля полученного образования и осуществляется образовательными учреждениями повышения квалификации и подразделениями образовательных учреждений высшего профессионального образования ФСИН России по дополнительным профессиональным образовательным программам двух типов, один из которых обеспечивает совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности, другой — для получения дополнительной квалификации.

51. Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности осуществляется на основе установленных квалификационных требований к конкретным профессиям или должностям.

52. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится по дополнительным профессиональным образовательным программам, формируемым в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения дополнительной квалификации. Дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки специалистов разрабатываются и утверждаются образовательными учреждениями ФСИН России после согласования с заинтересованными структурными подразделениями ФСИН России.

53. Профессиональная переподготовка специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации проводится с отрывом от службы, без отрыва от службы, с частичным отрывом от службы и по индивидуальным формам обучения.

Сроки и формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются образовательным учреждением повышения квалификации в соответствии с потребностями заказчика.

54. В зависимости от исходного уровня образования и подготовки работника, его личностных особенностей, должностных квалификационных требований (профессиональных стандартов) и от целей обучения в образовательных программах дополнительного профессионального образования необходимо предусматривать (включать):

входное профориентационное тестирование, позволяющее определять исходный уровень подготовки работника по направлению обучения, а также его личностные особенности и склонности;

общепрофессиональные дисциплины (образовательные модули), позволяющие получить (дополнить) необходимые теоретические знания по выбранному направлению, которые соответствуют цели обучения;

специальные дисциплины (образовательные модули), позволяющие получить необходимые знания и умения в постановке и решении профессиональных задач, которые соответствуют квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) конкретной должности, и цели обучения;

вспомогательные дисциплины по выбору (образовательные модули), позволяющие работнику выбрать дисциплину по интересам и способствующие развитию личности;

практику или стажировку, способствующую получению навыков практического использования полученных знаний.

55. Сотрудники, обучающиеся в подведомственных ФСИН России образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также сотрудники, не прошедшие специальное первоначальное обучение, на повышение квалификации и переподготовку не направляются.

56. Перечень образовательных учреждений, категорий обучаемых, их количество, а также конкретные сроки обучения определяются Годовым планом.

57. Заявки структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России представляются в управление кадров ФСИН России к 1 июня года, предшествующего планируемому.

58. Учреждения и органы УИС на основе приказа ФСИН России, утверждающего Годовой план, составляют пофамильные списки сотрудников, направляемых на обучение, и доводят их до сведения руководителей соответствующих служб, подразделений и учреждений и кандидатов на обучение. Одновременно определяются сроки проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников должностных категорий, не предусмотренных приказом ФСИН России.

59. Непосредственные начальники обязаны заблаговременно планировать время направления кандидатов на обучение, контролировать изучение ими нормативных актов и подготовку рефератов по заданию образовательных учреждений, проверять внешний вид, экипировку и проводить инструктаж направляемых на обучение.

60. Освоение слушателями образовательных программ дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются документы государственного образца:

удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов);

свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов);

диплом о профессиональной переподготовке (для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов);

диплом о присвоении квалификации (для лиц, прошедших обучение по программе профессиональной переподготовки в объеме свыше 1000 часов).

61. Образовательные учреждения, подведомственные ФСИН России, не имеющие государственной аккредитации, выдают документы согласно лицензии. Формы документов определяются самим образовательным учреждением. Выданные документы признаются действительными во всех учреждениях и органах УИС.

62. Лицам, не завершившим освоение избранной программы дополнительного профессионального образования или же не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка, в которой отражаются объем и содержание освоенных тем.

V. Обучение в процессе служебной деятельности

(служебно-боевая и общественно-государственная подготовка)

Содержание служебно-боевой подготовки

63. Подготовка и обучение в процессе служебной деятельности предусматривают систему мероприятий, направленных на закрепление и обновление в плановом порядке необходимых знаний, умений и навыков сотрудников в их повседневной служебной деятельности и при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее — служебно-боевая подготовка) .

———————————

Служебно-боевая подготовка сотрудников специальных подразделений органов уголовно-исполнительной системы осуществляется в соответствии с настоящим Наставлением и иными правовыми актами ФСИН России.

64. Служебно-боевая подготовка включает служебную подготовку и боевую подготовку.

К разделу служебная подготовка относятся следующие виды:

правовая подготовка ;

———————————

Тематику по правовой подготовке разрабатывает правовое управление ФСИН России.

специальная подготовка;

профессиональная психологическая подготовка;

техническая подготовка;

строевая подготовка;

подготовка по гражданской обороне.

К разделу боевая подготовка относятся:

огневая подготовка;

физическая подготовка;

подготовка по оказанию первой помощи;

тактическая подготовка (для руководящего состава и сотрудников специальных подразделений).

65. На занятиях по правовой подготовке приобретаются и совершенствуются знания и умения в части, касающейся применения сотрудниками нормативных правовых актов, регулирующих оперативно-служебную и финансово-хозяйственную деятельность, в том числе при применении мер государственного принуждения и соблюдения законности, в условиях проведения специальных операций и режимных мероприятий, навыков осуществления правовой пропаганды.

С этой целью изучаются:

основные положения Конституции Российской Федерации, определяющие права и свободы граждан;

постановления Европейского Суда по правам человека;

основные нормы и принципы международного и отечественного права, требования действующего законодательства в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

международные договоры в области права, относящиеся к деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации;

законодательные и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в сфере уголовно-исполнительной системы;

нормативные правовые акты Минюста России и ФСИН России, порядок их реализации в оперативно-служебной деятельности учреждений и органов УИС;

практика применения нормативных правовых актов в оперативно-служебной и финансово-хозяйственной деятельности;

правовые основы служебной деятельности учреждений и органов УИС при чрезвычайных обстоятельствах.

66. На занятиях по специальной подготовке сотрудниками изучаются:

законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере уголовно-исполнительной системы по соответствующим направлениям оперативно-служебной деятельности;

содержание вновь принятых законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Минюста России и ФСИН России в части, касающейся различных видов деятельности учреждений и органов УИС;

вопросы составления документов, заполнения формализованных бланков;

средства и методы, обеспечивающие эффективное выполнение различных оперативно-служебных задач;

вопросы, возникающие в процессе оперативно-служебной деятельности и требующие изучения и отработки на практических занятиях.

67. Руководители учреждений и органов УИС кроме вопросов, указанных в пункте 66, изучают:

опыт работы органов и учреждений Российской Федерации, иностранных государств в сфере исполнения наказаний, борьбы с преступностью и терроризмом, обеспечения общественного порядка, защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств;

организационную структуру учреждений и органов УИС и оптимизацию их управленческих функций;

современные формы и методы организаторской и управленческой деятельности учреждений и органов УИС;

современные средства, методы и формы обучения сотрудников профессиональным знаниям, умениям и навыкам, вопросы, связанные с выполнением служебных обязанностей;

методику быстрого и грамотного определения и доведения оперативно-служебных задач до подчиненных, подготовки и проведения командно-штабных, оперативно-тактических учений, штабных тренировок и других мероприятий;

порядок управления силами и средствами учреждений и органов УИС в сложных условиях оперативной обстановки с применением современных специальных средств, технических средств связи и автоматизации;

передовой опыт взаимодействия руководителей учреждений и органов УИС с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественностью, средствами массовой информации в целях успешного решения оперативно-служебных задач.

68. Вопросы, необходимые для изучения по специальной подготовке руководящим и профессорско-преподавательским составом образовательных учреждений ФСИН России, определяются их начальниками.

69. На занятиях по профессиональной психологической подготовке формируются:

необходимые психологические знания для адекватной оценки и учета психологических аспектов служебной деятельности;

профессионально важные психологические качества (эмоциональная устойчивость, наблюдательность, память, мышление, внимание и другие);

психологическая устойчивость для преодоления трудностей профессиональной деятельности, в том числе в экстремальных условиях;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст