презентация Здоровьесберегающие технологии в работе учителя — логопеда

Сверлова Марина Викторовна

Учитель -логопед

МБОУ СОШ с. Наровчат

Пензенская область

Публицистика

«Учитель носитель информации или источник духовного развития»?

Место и роль учителя в современном обществе — тема очень обсуждаемая. Поиск новых идей или переосмысление прошлого опыта в определении направления движения общества. Существует мнение, что как раз на современном этапе развития общество оказалось без национального идеала. И в связи с этим активизирована работа на воспитание человека с устойчивым самосознанием, ориентированным правильным образом. Становление взглядов будущих граждан России происходит в стенах школы. В этой связи в школьной программе появился курс «Основы религиозных культур и светской этики», знакомящий школьников с основами различных мировоззрений и раскрывающий перед учеником суть нравственных ценностей. Наша родная культура имеет такие богатые традиции воспитания человека. Нельзя не гордиться теми, кто хранил веру и защищал Отечество. Национальный идеал определяется историческим временем и в свою очередь существует и обратная связь. Идеал общественного сознания в свою очередь оказывает влияние на развитие и формирование общества. Идеалы, имеющие в своей основе потребительское отношение к обществу, строящиеся на превознесении личных потребностей превыше всего остального, приводят к господству в обществе бездуховности, безнравственности и создают угрозу сохранности данного общества. Перестаёт восприниматься как идеал коллективность, взаимность интересов, отсутствуют ориентиры на безусловное “добро” и “зло”. Дети копируют ту действительность, что видят. К большому сожалению, православная культура мало знакома современным родителям. Для многих это только церковные обряды и православные праздники. Предмет «Основы православной культуры» так же выдерживает светский характер образования, но он знакомит с некоторыми событиями, рассказывает об основах христианской морали. Мораль, которая учит жить с любовью в сердце, провозглашает любовь к другому, как к самому себе! Учит уважать труд и беречь природу – общий дом, прощать и не осуждать. Дети знают, почему все люди достойны любви и почему человек с чистым сердцем и чистой совестью счастливее завистника или лгуна. Все это дети объясняют просто, с присущей им непосредственностью. Надо беречь эту чистоту детских глаз и сердец! Они видят мир таким прекрасным! Мне крайне повезло оказаться в числе педагогов преподающих данный курс. Уроки по основам православной культуры учат не только детей. Учат честности, кротости, милосердию, добросердечности. Юные сердца верят, умеют жалеть, сочувствовать. Настоящий учитель всегда и ученик. Такой поворот даёт возможность детям видеть изменения, идущие за принятием норм морального поведения. Ученик становится для учителя большим, чем объект воспитания. Нет возможности учить нравственности, имея иные взгляды на действительность. Современный учитель….Нет, моё мнение учитель вне времени, вне обстоятельств. Мораль – долг любого учителя. Дети тонко чувствуют фальшь, неискренность. Изменить духовность общества, стремящегося к постоянной выгоде, в ущерб морали, возможно силами учителей, близких по духу людей. Учитель, который видит в ребёнке своё будущее, не может быть равнодушным к тому, каким он вырастит. Родители, учителя, испытывая к ребёнку уважение и любовь, уже этим учат любить и думать о других. Роль учителя в развитии общества трудно недооценить. Учитель не имеет права поддаться обстоятельствам времени. И та искренность, то доверие, с которым дети впитывают ваши слова – ориентир для учителя, стремящийся им быть, а не являться только носителем информации, ибо источников последней достаточно.