презентация моей работы

Рабочая программа

по химии 9 класс, разработанная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян).

Пояснительная записка

Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

Из них: контрольных работ-3 часа.

Практические работы — 5 часов.

Содержание программы реализуется с помощью учебника автора Габриеляна О.С.

«Химия-9», издательство «Дрофа», 2009 год.

Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения, ИТК технологии, проблемного обучения.

Цели курса:

-усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;

-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента. Самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

-воспитание отношений к химии как одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве. Решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты.

Сводная таблица по видам контроля. Химия 9 класс.

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 Четверть

Год

итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

практических работ

лабораторных работ

Других видов работ

Экскурсий

Список учебно — методического комплекса:

Габриелян О.С. Химия.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010 год.

Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Ростовской области: Учитель,2009.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия 9 класс: методическое пособие. О.С.Габриелян. — М: Дрофа,2009 год.

Габриелян О.С. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы. О.С.Габриелян. – М. Дрофа, 2010год.

Габриелян О.С. Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна. О.С.Габриелян. – М. Дрофа,2010год

Правила техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Министерства просвещения СССР, введенные в действие приказом Минпроса СССР от 10.07.1987 № 127. Приложение 5.

ДенисоваВ.Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы. Учитель, 2010год.

Занимательные задания и эффектные опыты по химии. Б.Д.Степин. – М.: Дрофа, 2009год.

Электронный ресурс. Пособие для учителей и учащихся 8-11 классов. Волгоград. Учитель 2010.

Календарно-тематическое планирование по химии, 9 класс,

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

УМК О.С.Габриеляна.

п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Дата

Практические работы

Контрольные работы

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса.

3

Диагностическая контрольная работа№1.

2.

Тема 1.

Металлы

17

№1. « Получение и свойства соединений металлов».

№ 2

3.

Тема 2.

Неметаллы

25

№ 2. « Получение, собирание и распознавание газов».

№3. «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

№ 3

4.

Тема 3.Первоначальные представления об

органических соединениях.

12

№4. «Изготовление моделей углеводородов».

5.

Тема4.Химия и жизнь.

11

№5. «Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены».

№4

6.

Итого

68

5

4

Календарно-тематическое планирование по химии, 9 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов),

УМК О.С.Габриеляна

№№ п/п

Тема урока

Изучаемые вопросы

Эксперимент:

Д. – демонстрационный

Л. – лабораторный

Требования к уровню подготовки

выпускников

1-2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение Периодического закона. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Значение Периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

Знать/понимать:

химические понятия:

химический элемент, атом;

основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь:

называть:

химические элементы по их символам;

объяснять:

физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

3

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

Состав атома. Строение электронных оболочек атома первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду элементами; аналогично для соседей по подгруппе. Состав и характер высшего оксида, гидроксида, летучего водородного соединения (для неметаллов). Генетические ряды металла и неметалла.

Д. Получение и изучение характерных свойств основного и кислотного оксидов, оснований и кислот на примерах MgO и SO2, Mg(OH)2 и H2SO4.

Знать/понимать:

химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь:

называть:

соединения изученных классов;

характеризовать:

химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

определять:

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

составлять:

схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

4-5

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов и физические свойства.

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенности строения атомов металлов. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Значение металлов в развитии человеческой цивилизации.

Л. Образцы различных металлов.

Уметь:

характеризовать:

положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

общие физические свойства металлов;

связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка).

6-7

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов.

Д. Взаимодействие металлов с неметаллами.

Л. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

Уметь:

характеризовать:

химические свойства металлов;

составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями).

8

Металлы в природе. Способы получения металлов. Сплавы.

Нахождение металлов в природе. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Сплавы, их классификация, свойства и значение.

Д. Образцы сплавов.

Знать/понимать:

химические понятия:

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

составлять:

уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием.

9-10

Щелочные металлы и их соединения.

Строение атомов щелочных металлов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве.

Д. Образцы щелочных металлов. Взаимодействие натрия, лития с водой; натрия с кислородом.

Л. Ознакомление с образцами природных соединений натрия.

Уметь:

называть:

соединения щелочных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

объяснять:

закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;

характеризовать:

щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами щелочных металлов;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни:

NaCI – консервант пищевых продуктов.

11-12

Щелочноземельные металлы и их соединения.

Строение атомов щелочноземельных металлов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства.

Д. Образцы щелочноземельных металлов. Взаимодействие кальция с водой; магния с кислородом.

Уметь:

называть:

соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

объяснять:

закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочноземельных металлов;

характеризовать:

щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов.

13



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст