практическая работа по педагогике

ГАОУ СПО «Тюменский торгово-экономический технику»

Практическая работа Уренюк О.А.

Вариант 6

Задание 1. Схематично приведите классификацию методов педагогического исследования по В.А. Сластенину.

Методы педагогического исследования – это способы изучения педагогической действительности. Существует несколько подходов к классификации методов педагогического исследования. По Сластенину В. А. методы педагогического исследования подразделяются на:

Методы изучения педагогического опыта (методы практического исследования):

методы опроса: 1) беседа; 2) анкетирование; 3) интервьюирование;

наблюдение (наиболее распространенный метод, с помощью которого изучают педагогические явления в различных условиях без вмешательства в их течение);

изучение продуктов деятельности: сочинений, рисунков, ученических тетрадей и т. п.;

изучение школьной документации: личных дел учащихся, дневников, медицинских карт, планов работы школы, классных журналов и т. д.);

педагогическое тестирование (метод, в процессе применения которого испытуемые выполняют определенные действия по заданию исследователя);

метод экспертных оценок (метод, при котором исследуемое педагогическое явление оценивает группа компетентных в этом вопросе людей – экспертов);

биографический метод (изучение результатов обучения и воспитания человека по сведениям, содержащимся в биографических характеристиках);

сопоставление независимых характеристик (предполагает выявление и анализ мнений о результатах обучения и воспитания, полученных от различных людей);

изучение фото-, аудио- и видеодокументов (школьной хроники) – метод изучение хода и результатов педагогической деятельности, отраженных в виде фото, кино-, теле — и звуковых материалов;

педагогический эксперимент (метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания наилучших условий для изучения явлений, встречающихся в процессе обучения и воспитания).

Методы теоретического исследования;

теоретический анализ – осмысление результатов исследования на основе теоретических постулатов и моделей, разработанных педагогической наукой;

индукция и дедукция – методы логических рассуждений, выстраиваемых при анализе полученных данных (при индукции рассуждение строится от частных фактов к общим умозаключениям; при дедукции – от общих, заранее известных исследователю принципов, закономерностей к выявлению и объяснению частных фактов);



методы изучения литературы по предмету исследования: конспектирование, реферирование, составление библиографии, аннотирование, цитирование;

педагогическое моделирование (метод создания и исследования моделей – мысленно представленных или материально реализованных систем, адекватно отображающих исследуемый предмет педагогической действительности).

Методы математической статистики:

методы изображения педагогических явлений в цифровых показателях: методы регистрации, ранжирования, шкалирования;



методы первичной статистической обработки информации – методы вычисления элементарных статистик (средних арифметических оценок, процентных показателей и т. п.);

методы математического выявление связей, зависимостей, закономерностей: метод корреляций, факторный анализ, графопостроение и т. д.

Задание 2. Задача по педагогической диагностике на выявление жизненной позиции старшеклассников.

Вопросы и задания

Дайте свой вариант ответов на все предложенные вопросы.

Какой из задаваемых вопросов вы считаете наиболее важным для понимания жизненной позиции современного молодого человека?

Всем обучающимся предложили принять участие в составлении «джентельменского набора» — списка качеств своего ровесника через газету курса. На ее страницах был предложен ряд вопросов. Часть из них состояла в том, чтобы закончить предложение:

Какие качества характеризуют современного человека?

А. Компетентность

Б. Целеустремленность

В. Ответственность

Кого можно сегодня назвать «джентльменом»?

Человек образованный, воспитанный, всегда опрятен и аккуратен, уравновешенный, уверенный в себе.

Элегантный мужчина в дорогом костюме, эрудированный и интересный в разговоре, галантный рядом с женщиной и тактичный в обществе других мужчин.

Как вы прокомментируете шутку англичан, что «джентльмен – это тот, кто кошку назовет кошкой, даже если на нее наступит»?

Англичане подразумевают, что джентльмен- всегда должен понимать человека, в каком положении бы он не был. Обычно, наступив на кошку, люди говорят нелестные слова, джентльмен, по мнению англичан, сдержится и извинится.

Больше всего я ценю в человеке …

В человеке самое главное — честность и искренность. Если он честно относиться к людям и к свои делам — на такого человека можно положиться, ему можно доверять.

Считаете ли вы себя современным человеком? А джентльменом? Почему?

Да, считаю.



Наиболее важным вопросом, для понимания жизненной позиции современного молодого человека, я считаю: «Какие качества характеризуют современного человека?»