постановка звука Р

Тема: «Постановка звука «Р». Автоматизация звука в слогах, словах, чистоговорках»

Цель: формирование навыка правильного произношения в звукосочетаниях — тр, — др.

Задачи:

Дидактические:

Отрабатывать умение правильно выполнять упражнения по артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастикам, чтобы сформировать правильный артикуляционный уклад для звука «р».

Вырабатывать навык правильного произношения звукосочетаний — тр, — др в слогах, словах, удерживая кончик языка вверху.

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики, фонематического слуха.

Развитие мимической моторики, нормализация мышечного тонуса лица путем самомассажа.

Воспитательные:

Воспитание мотивации путем игровых моментов.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, собака, язычок — логовичок, возд. шарик, су — джок, картинки — эмоции, солнышко, туча, дождь, молния, д. игры: ромашка, «поднимись по лесенке», » найди ключ», » подбери ключик к замочку», сундучок с угощеньем, дерево с дроздом.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришел пес. А вы попробуйте угадать, как его зовут? В его имени есть звук Р. Я назову клички животных, а вы внимательно слушайте: Полкан, Жучка, Пальма, Дружок.(Дружок)

Сегодня на занятии мы отправимся в гости к дрозду, который живет на дереве в лесу. А кто будет хорошо заниматься, тот получит сладкий приз от дрозда.

Кто издает звук над которым мы сегодня будем работать. (собака, тигр)

Правильно вы догадались мы будем учиться произносит звук Р в сочетаниях -тр, — др.

2. Гимнастика для язычка. А как мы найдем дорогу к дрозду? Нам поможет язычок — логовичок. Чтобы он указал нам путь, мы должны выполнить гимнастику для язычка.

1. Блинчик.

2.Чашечка.

3. Лошадка.

4. Грибок.

5. Гармошка.

6. Вкусное варенье.

3. Дыхательная гимнастика.

Полетим на воздушном шаре. Подуем, чтобы он полетел.

Сделаем вдох и плавный медленный выдох.

Упр. Для щек:

Надуем щечки, как шарик.

Шарик сдулся (втянули щечки)

4. Мимические упр.

Посмотрите на улицу, выглянуло солнышко.

Какое настроение у нашего Дружка. (выберите из картинок)

Изобразим радость.

Откуда не возьмись, набежали тучки (удивление)

Пошел дождь (Грусть).

Гроза (испугались).

5. Мы попали под дождь. Чтобы нам согреть лицо и руки сделаем самомассаж.

Ручки растираем: и разогреваем (хлопки)И лицо теплом своим мы умываем. Грабельки сгребают все плохие мысли.Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.Их вперёд сгибаем,Тянем вниз за мочки,А потом уходим пальцами на щёчки.Щёчки разминаем, чтобы надувались.Губки разминаем, чтобы улыбались.Уголками губ мы щёчки поднимаем,А потом от носа, мы к губам стекаем.Тянем подбородок и его щипаем,А потом по шейке ручками стекаем.

6. Согрелись, а теперь мы поедем на машине. Заведем моторчик. (др.)

Нашей собачке было весело и она запела песенку, давайте повторим :

тра, тра, тра, тро, тро, тро, тру, тру, тру, Мотор гудит сильно, споем громко. дра, дро, дры, дру. А теперь споем тихо. тра, тро, тры, тру.

7. Машина заглохла, помогите ее починить. Выберите те ключи, где есть звук «Р». (на ключах картинки с сочетаниями -др,-тр.)

8. Дорожка.

Поедем по дорожке. Надо выбрать ту дорожку, где есть картинки со звуком «Р».

Вот мы добрались до цветочка. Давайте немного отдохнем.

9. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище влево — вправо) Больше спать не захотел. (туловище вперед — назад) Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется. Бабочка кружит и вьется. (покружиться).

10. Собрать ромашку, назвав картинки.(картинки: стручок, трон, трава, дрова, драка, дракон). Дети собирают ромашку, нанизывая лепестки на шнурок.

11. Массаж ладошек.

Увидели ежика.Гладь мои ладони еж, Ты колючий, ну и чтож.Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.

12. Массаж пальцев рук.

13Собрать пирамидку.

Тра, тра, тра — в детский сад идем с утра.Тро, тро, тро — в садик ехали в метро.Тры, тры, тры — в сказках гномики хитры.Дро, дро, дро — у нас новое ведро.Тра, тра, тра — мы сидели у костра.

Вот мы и добрались до дерева. Кто здесь живет? (дрозд).

Но чтобы к нему попасть, надо собрать пирамидку из квадратов и назвать цвет. (синий квадрат:)

14. Найти ключ от ларца.

Дрозд нам приготовил угощенье, но вот беда, перепутал ключи от ларца.

Помогите найти нужный ключ. Дети подбирают ключ к ларцу, в ларце-конфеты.

Поблагодарим за угощенье, наше путешествие подошло к концу.

15. Итог:

Понравилось вам занятие? Что понравилось в путешествии? Как вы думаете, за что угостил вас дрозд? Вы хорошо занимались на занятии. Правильно проговаривали звук Р.

ОТЗЫВ

на открытое занятие в 3 классе

на тему: «Постановка звука «Р». Автоматизация звука в слогах, словах, чистоговорках».

учителем — логопедом МОУ СОШ № 22

Кукушкиной Ириной Николаевной

3 сентября 2010 года на базе МОУ СОШ №22 учителем – логопедом Кукушкиной Ириной Николаевной проведено открытое индивидуальное занятие на тему: «Постановка звука «Р». Автоматизация звука в слогах, словах, чистоговорках» для 3 – го класса.

Занятие проведено в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования РФ к содержанию данного типа занятий.

Цель проведённого занятия заключалась в формирование навыка правильного произношения в звукосочетаниях — тр, — др

Задачи занятия подразделялись на:

Дидактические:

- Отрабатывать умение правильно выполнять упражнения по артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастикам, чтобы сформировать правильный артикуляционный уклад для звука «р».





- Вырабатывать навык правильного произношения звукосочетаний — тр, — др в слогах, словах, удерживая кончик языка вверху.

Коррекционные:

- Коррекция мелкой моторики, фонематического слуха.

- Развитие мимической моторики, нормализация мышечного тонуса лица путем самомассажа.

Воспитательные:

- Воспитание мотивации путем игровых моментов.

Оборудование урока: интерактивная доска, мультимедийный проектор.

На уроке отражены различные методы обучения: словесные, наглядные, практические; интерактивные, индивидуальные.

В процессе урока использовались разные технологии активизации и интенсификации деятельности учащегося, но предпочтение отдавалось технологии развития критического мышления. Современное общество предъявляет к образованию очень серьёзные и важные требования: школа должна не только давать прочные знания, но, и обязана воспитать стремление к самостоятельному овладению ими. Ибо куда более ценным является то знание, которой ребёнок добыл сам, собственным трудом. Использование технологии саморазвития личности ориентировало на раскрытие субъектного опыта учащихся.

На уроке много внимания уделялось самостоятельной работе учащихся, работе с различными источниками знаний: работа на компьютере, выполнение дыхательной, артикуляционной гимнастик. Это обеспечивало высокую познавательную активность школьника и формировало мотивацию учения. Благодаря наглядности и интерактивности, ученик вовлекался в активную работу, обострялось восприятие, повышалась концентрация внимания, улучшалось понимание и запоминание материала.

Данное занятие предполагало ситуацию успеха ученика, что есть необходимое требование современного урока. Цели и задачи урока реализованы в полном объёме.

К. псх.н, старший преподаватель

института им. Россинского,

кафедры психологических

и педагогических наук,

отделения логопедии: В.В. Рыжкова

Протокол экспертной оценки открытого логопедического занятия

Ф. И. О. учителя — логопеда___Кукушкина Ирина Николаевна__

Школа, район_____МОУ СОШ № 22,___г. Краснодар, ЦВО

Дата___03 сентября 2010 г. Класс_______3_______________

Тема урока: «Постановка звука «Р». Автоматизация звука в слогах, словах, чистоговорках»

№ п/п

Содержание

Результат

Примечание

1. Организационно-подготовительный этап.

1

Подготовка к началу работы (рабочее место, пособия, план-конспект)

+

Программы, таблицы, раздаточный материал, мультимедиопроектор

2

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

+

Постановка целей и задач

Время, затраченное на этот этап урока

+

4 мин

2. Основная часть занятия

3

Объём изучаемого (не было ли перегрузки) и характер усвоения знаний (продуктивные варианты отработки материала)

+

Комбинированный тип: самостоятельная работа, работа на опережение, лекционный материал, наглядный материал.

4

Использование ИКТ

+

мультимедиопроектор

5

Использование дополнительного материала

+

Слоговые таблицы, чтение слайдов

6

Использование раздаточного материала

+

Карточки с индивидуальными заданиями

7

Достижение цели, коррекционно-развивающего назначения занятия

+

В полном объёме

8

Использование опережающего задания

+

Развитие связной речи, накопление словаря

9

Коррекционная направленность занятия: специальные упражнения на развитие ВПФ ребёнка

+

Собрать пирамидку

10

Проверка усвоения учебного материала

+

Выполнение артикуляционных, дыхательных упражнений; произношение звука Р

11

Практические задания

+

Работа с карточками

12

Межпредметная связь

+

Литературное чтение, русский, окружающий мир.

13

Уровень технической грамотности (умение применять ИКТ)

+

высокий

14

Проблемность обучения

-

15

Уровень грамотности изложения (доступность, логичность, убедительность, научность)

+

Высокий

16

Восприятие материала учащимися, их психологический настрой ( живой интерес, работоспособность, нервозность, напряжённость, замкнутость и др.)

+

Аналитическое восприятие, живой интерес, работоспособность.

17

Поведение учителя при ведении урока (манера держаться, жесты, темп речи, знание материала и др.)

+

Презентабельное

18

Время, затраченное на этот этап урока

+

30 мин

3. Заключительная часть урока

19

Обобщение изученного материала

+

Комплексное

20

Закрепление знаний

+

Вопросно-ответная беседа

21

Способы оценивания

+

Индивидуальные

22

Домашнее задание

+

По плану

23

Время, затраченное на этот этап урока

+

6 мин

Члены экспертной комиссии:

К. псх.н, старший преподаватель института им. Россинского,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст