портфолио_28996

Министерство образования Саратовской области.

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

Начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 31».

ПОРТФОЛИО

Попова Ульяна Васильевна.

Преподаватель математики.

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области Начального профессионального образования

«Профессиональное училище №31».

Александрово – Гайский район, село Александров Гай

Советская 12.

2-28-25.

2012 – 2013 учебный год.

Аналитическая справка

Профессиональной компетентности и результативности деятельности

преподавателя математики Поповой Ульяны Васильевны

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками

Попова Ульяна Васильевна работает преподавателем математики 18 лет. Все годы педагогической деятельности она стремится к знаниям и творчеству. Внедрение ФГОС третьего поколения в систему начального профессионального образования требует от преподавателя новых педагогических подходов к образовательному процессу и влечет за собой изменение, совершенствование подходов, методов и приёмов обучения. Научно – технический прогресс неизбежно приводит к возрастанию объёма знаний, которые должны быть приобретены в период обучения в ПУ-31, повышает требования к уровню общего образования людей. Именно поэтому на своих уроках стремится использовать современные педагогические технологии, такие как развивающее, проблемное, разноуровневое обучение, коллективная система обучения, использование цифровых образовательных ресурсов (К1П2(1)).

С целью повышения качества обученности, предупреждения неуспеваемости Ульяна Васильевна применяет технологии уровневой дифференциации (К1 П4).

На уроках математики Ульяна Васильевна применяет технологии игрового обучения с целью развития интереса к предмету у обучающихся и ориентирования учащихся на практическую деятельность (К 1 П1).

На протяжении последних пяти лет в образовательном процессе Ульяной Васильевной применяются технологии проблемного обучения (К1 П1), что способствует развитию самостоятельности учащихся в решении поставленных задач и практикоориентированности образовательного процесса.

Развитию самостоятельной и творческой личности учащихся способствует использование на уроках Ульяной Васильевной проектных технологий технологий. Преподавателем разработаны и активно используются в процессе обучения проекты по таким темам, как «Логарифмы на службе в профессии», «Пространственная геометрия для электромонтеров», «Подготовка к единому государственному экзамену» и другие (К1 П1).

Преподавание математики не предусматривает выполнение лабораторных и практических работ учащимися. Большое внимание Ульяна Васильевна уделяет сохранению здоровья обучающихся, с этой целью она применяет здоровьесберегающие технологии: создание благоприятного психологического климата на уроке, мотивация учащихся к учебной деятельности, инструктирование по технике безопасности, использование различных видов учебной деятельности, использование на уроке минут физической зарядки. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы, органов зрения и в целом сохранение здоровья и жизни учащихся (К1 П3).

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет преподаватель активно применяет информационно-коммуникационные технологии (К1 П2).

Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет Ульяне Васильевне решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность обучающихся.

Для обеспечения наглядности обучения Ульяна Васильевна эффективно использует самое простое, доступное программное обеспечение — средой MS PowerPoint.

В среде MS PowerPoint преподаватель созданы презентации, которые содержат демонстрационные программы для объяснения нового материала, программы для закрепления изученного материала (К1 П2). Использование таких презентаций дает положительный результат.

Кроме этого Ульяна Васильевна использует в образовательном процессе интернет-ресурсы, помещенные на сайтах сетевых образовательных сообществ, таких как «Открытый класс» (http://www.openclass.ru/), «Профобразование.org» (http://www.profobrazovanie.org/), «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»» (http://festival.1september.ru/) и другие (К1 П2). Применение электронного ресурса в преподавательской деятельности позволяет Ульяне Васильевне совершенствовать методику преподавания математики, способствует активизации творческой деятельности обучающихся, дает возможность увеличить на уроке объем информации, повышает интерес к предмету у обучающихся.

Использование информационно-коммуникационных технологий помогает реализовать личностно-ориентированный подход, учитывать особенности учащихся (К1 П 4), уровня их обученности, интересов и склонностей.

Наиболее часто используемые преподавателем информационно-образовательные ресурсы отображены в К1 П2 .

С целью развития интереса учащихся к преподаваемым дисциплинам, оказания методической и информационной помощи учащимся, создания методической копилки в электронном виде, знакомства с новинками профессиональной направленности и обмена передовым опытом с коллегами, Ульяной Васильевной был создан персональный сайт в сети Интернет (К1П2).

К1.П1.

Справка

Дана преподавателю математики Поповой Ульяне Васильевне в том, что в образовательном процессе использует следующие образовательные технологии и методики:

Коллективное обучение;

Информационно — коммуникационные технологии;

Здоровьесберегающие технологии;

Проблемное обучение;

Разноуровневое обучение;

Развивающее обучение;

Тестовые технологии;

Проектные технологии.

Директор ГБОУ СО НПО ПУ-31_________________/Г.А.Сулеменова/

Диагностика результативности применения современных образовательных технологий и методик.

А) Тестовые технологии (по результатам ЕГЭ).

Б) Информационно — коммуникационные технологии.

В) Здоровьесберегающие технологии.

№ п/п

Тип заболевания

Количество больничных листов.

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1.

Заболевания органов зрения.

15

11

8

2.

Лор. Заболевания.

50

43

40

3.

Заболевания опорно-двигательного аппарата.

17

15

10

4.

Высокая утомляемость.

70

68

65

К1.П2(1).

Справка

Дана преподавателю математики Поповой Ульяне Васильевне, в том, что применяет в образовательном процессе цифровые образовательные ресурсы для проведения уроков и внеурочной деятельности:

Вопросы и задачи к олимпиаде. olimp.info.ru/rus/11-12/math/

Matolim.narod.ru; priem.dvfu.ru/vmo/

Видеоуроки по математике. Urokimatematiki.ru; matemonlin/com/rubrika/videoyroki/; helpmath.ru; interneturok.ru; vuroki.ru/cate.php?id=2/.

Презентации к урокам математики. Prezentacii.com/matematike/; zznau.ru/matematika/1-prezentacii/; ppt-mix.ru/lood/prezentacii_po_mate

Справочные материалы по математике. Math-prosto.ru/?page=pages/polesho/… ; mathematics-repetition.com/mate…

Директор ГБОУ СО НПО ПУ-31_________________/Г.А.Сулеменова/

К1.П2(2).

Справка

Дана преподавателю математики Поповой Ульяне Васильевне в том, что применяет в образовательном процессе дистанционные образовательные технологии для проведения уроков и внеурочной деятельности:

сайт http://nsportal.ru/user «http://nsportal.ru/uliana» > преподаватель училища на nsportal.ru

публикации в социальной сети работников образования —

Директор ГБОУ СО НПО ПУ-31_________________/Г.А.Сулеменова/

К1.П3(1).

Справка

Дана преподавателю математики Поповой Ульяне Васильевне в том, что в период с 1.09.2012 г. по 27.12.2012 г. доля учащихся групп № 11, 12, 14, 21, 22, 23 охваченных программами, направленными на формирование здорового образа жизни, профилактику различного рода заболеваний, изучаемых в поурочной деятельности, составляла 100 %.

Директор ГБОУ СО НПО ПУ-31_________________/Г.А.Сулеменова/

К1.П3(2).

Справка

Дана преподавателю математики Поповой Ульяне Васильевне в том, что в образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном и региональном уровне:

Соблюдение санитарно-гигиенических условий в классе;

Инструктирование учащихся по технике безопасности;

Соблюдение норм видов учебной деятельности;

Учет продолжительности и чередования различных видов деятельности;

Учет работоспособности учащихся в связи с биоритмами;

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;

Психологический комфорт учащегося на уроке;

Использование физкультминуток и пауз;

Рациональная организация урока.

Директор ГБОУ СО НПО ПУ № 31_________________/Г.А.Сулеменова/

Диагностика результативности применения здоровьесберегающих технологий и методик.

№ п/п

технология

Учет посещаемости уроков преподавателя.

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1.

Соблюдение санитарно-гигиенических условий в классе.

73%

75%

79%

81%

2.

Соблюдение норм и видов учебной деятельности.

77%

79%

79%

83%

3.

Психологический комфорт.

73%

77%

81%

85%

4.

Рациональная организация урока.

75%

75,5%

77%

79%

Применяемая технология.

Качество знаний обучающихся

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Учет работоспособности.

35%

18,3%

18,6%

27,6%

Инициатива и творческое самовыражение

-

18%

18%

27%

К1.П4(1)

Справка

Дана преподавателю математики Поповой Ульяне Васильевне в том, что использует в образовательном процессе технологии и методики личностно ориентированного обучения:

Технология сотрудничества;

Разноуровневое обучения;

Метод самооценки и взаимооценки;

Групповая деятельность.

Директор ГБОУ СО НПО ПУ-31_________________/Г.А.Сулеменова/

Диагностика результативности применения технологий и методик личностно-ориентированного обучения.

Применяемая технология

% повышения качества знаний

2009-2010

2010-2011

2011-2012

технология сотрудничества

1,6

2,4

2,6

разноуровневое обучение

2,5

3,8

4,3

метод самооценки и взаимооценки

0,7



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст