пояснительная записка к рабочей программе

Пояснительная записка к рабочей программе по химии

Цель образования: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Главные цели основного общего образования:

1) формировании целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;2) приобретении опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания;3) подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.Рабочая программа составлена на основе:

ФГОС

Примерных программ по учебным предметам. Химия.8-9классы: проект.- М.:Просвещение,2010 (стандарты второго поколения)

Задачи изучения химии:1) сформировать у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;2) сформировать у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого   химические знания;3) приобрести обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

2.Общая характеристика учебного предмета

2.1. Обоснование отбора содержания предмета, основные идеи и подходы

Особенности содержания курса «Химия» являются главной причиной того, что в базисном учебном плане этот предмет появляется последним в ряду естественно-научных дисциплин, поскольку для его освоения школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественно-научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением.





Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами,  исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

2.2. Структура курса

В рабочей программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:· вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;· химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;· применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;· язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.Поскольку основные содержательные линии школьного курса химии тесно переплетены, в примерной программе содержание представлено не по линиям, а по разделам: «Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества», «Многообразие химических реакций», «Многообразие веществ».

2.3. Логические связи учебного предмета с другими дисциплинами

Программа по химии предусматривает установление логических связей:

- с физикой в части изучения разделов: атомно-молекулярные представления, Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества;

- с биологией: многообразие химических реакций;

- с математикой: проведение расчетов;

- с географией: распространение веществ в природе;

-ОБЖ: безопасное применение веществ в быту, экологическая безопасность.

2.4. Методы, формы и средства обучения, применяемые педагогические технологии.

Для реализации рабочей программы предлагается применение системно-деятельностного подхода с использованием следующих пед.технологий и методов:

Личностно-ориентированное обучение;

Индивидуально-бригадное обучение

Проблемное обучение

Проектная технология

ИКТ.

Исследовательский метод

Ролевые игры

2.5. Учебно-методический комплекс

Предполагаемый УМК: программа, учебники, рабочие тетради, методические рекомендации Габриеляна О.С.

3.Место учебного предмета в учебном плане

(количество часов, на которое рассчитана рабочая программа)

Рабочая программа по химии на базовом уровне составлена из расчета 2 часа в неделю (70часов в год) в 8 и 9 классах. Всего – 140часов. Резервное время из них – 20часов.