план-сетка воспитательной рабрты

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель:

Воспитывать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, своё дело, своё Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.

Задача:

Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной самореализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

I.«Я И Я»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ

Задачи:

формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения

II. «Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Задачи:

Увеличить воспитательное значение урока физкультуры.

В работе классным руководителям, учителям физкультуры, ОБЖ, биологии реализовывать программу « Здоровье».

Создавать здоровую образовательную среду в общеобразовательном учреждении.

Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения

III. «Я И СЕМЬЯ»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ

Задачи:

формировать уважение к членам семьи;

воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

помогать воспитанникам в осознании своих установок, ценностей, целей в будущей семейной жизни.

формировать у подростков правильное представление о родительских обязанностях, о влиянии семьи на развитие личности ребенка.

знакомить с закономерностями личностного развития ребенка и путями взаимодействия с ним.

поддерживать тесную связь с семьей, вовлекать родителей в воспитательную работу школы

Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения

IV. «Я И КУЛЬТУРА»

ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ИСКУССТВУ

Задачи:

воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;

формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения

V. «Я И ШКОЛА»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ

Задачи:





формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения

VI. «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ

Задачи:

развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну;

помочь осознать воспитаннику как нравственной ценности своей причастности к судьбе России, ее историческому прошлому, настоящему и будущему;

способствовать сохранению национальной культуры, традиций и обычаев народов, населяющих Россию, воспитывать чувства национальной гордости, национального самосознания в сочетании с пониманием места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;

способствовать усвоению и использованию своих гражданских прав, а также выполнению гражданских обязанностей;

формировать осознанное отношение к политике государства, формировать политическую грамотность, выражающуюся в наличии у школьников знания истории, сущности различных политических движений. Умения ориентироваться в системе политических взглядов и отношений;

развивать демократическую культуру в системе ученического самоуправления и деятельности детских и молодежных организаций, создавать условия для подготовки к участию в общественно-политической деятельности;

формировать умение выражать свое отношение к миру, к людям, к себе в самобытных формах;

формировать умения и навыки знакомства с лучшими образцами культуры, искусства своего народа, нации.

Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения

VII. «Я И ПЛАНЕТА»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ

Задачи:

воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей;

формировать представление о ценности природных ресурсов, о проблемах поддержания здоровья;

формировать потребность в активной личной поддержке идей устойчивого развития и обеспечения здоровой среды, стремление к экологической деятельности по ее поддержанию.

Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения