план-конспект урока развития речи в 1 классе 1 вида

План- конспект открытого урока

по развитию речи

в 1 классе А

по теме:

« Зимние забавы»

( обобщение)

учитель

Осадчих Г. А.

Цели урока:

- систематизировать представления воспитанников о зимних забавах;

-составлять предложения по опорным словам, ставить вопросы в словах;

-развивать слух, речь, внимание, мышление уч-ся;

-воспитывать усидчивость, интерес к речи как к языковой действительности.

План урока.

1 Оргмомент.

2 Артикуляционная гимнастика.

3 Фонетическая ритмика.

4 Речевая зарядка.

5 Ответы на вопросы.

6 Составление предложений по опорным словам.

7 Физминутка.

8 Упражнения для глаз « Падают снежинки».

9 Упражнения для развития мелкой моторики.

10 Работа с тетрадью.

11 Считывание с губ.

12 Итог урока.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный момент.

Ребята, прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Какой сейчас урок?

Что будем делать?

Урок развитие речи.

Будем говорить, читать, писать, играть.

2 Артикуляционная гимнастика для губ и языка.

« Вкусное варенье», « Улыбка», «Надувание и втягивание щек».

3 Фонетическая ритмика.

Встаньте. Выполнение движений на звуки ( А,О,И,У,Я).

4 Речевая зарядка.

Работа над звуком (с).

Звук (С) говори без голоса.



Говори долго — кратко слоги

СА——СА; СО—СО; СУ—-СУ

Говори с ударением слова: санки, сугроб, синица.

Прочитайте предложение на одном выдохе с ударением.

Саша катается на санках.

Хоровое чтение.

Чтение предложения учителем, хором, индивидуально.

5 Ответы на вопросы.



Какое сейчас время года?

Какая погода?

Ребята, к нам на урок пришел Незнайка. Он не знает, что делают дети зимой? Поможем ему?

Сейчас зима.

Сегодня погода пасмурная. Солнце не светит.

Да.

6 Составление предложений по картинкам и опорным словам.

Незнайка пришел на каток. Он не знает, что делают ребята на катке.

(презентация « Зимние забавы)».

Составьте предложения.

….. ….. снеговика.

….. …. на…. санках.

Ребята катаются на коньках.

Мальчики играют в хоккей.

Дети лепят снеговика.

Девочки катаются на санках.

7 Физминутка.

Ребята, вы внимательно слушали, много и хорошо говорили, а сейчас отдохнем. Встаньте. Идите к доске.

Говорим и делаем движения.

Мы слепили снежный ком,

Уши сделали потом,

А вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

8 Упражнения для глаз.



Ребята, сейчас посмотрим, как падают снежинки. Презентация

« Падают снежинки».

По методике Базарова

« Падают снежинки».

Воспитанники смотрят за падающими снежинками.

9 Работа с тетрадью.

Будем писать.

Чтоб красиво писать, надо пальчикам гимнастику показать (гимнастика для рук).

-Какое сегодня число?

-Какой сейчас месяц?

-Какой сегодня день недели?

Сядьте правильно. Напишите число.

Дежурный показывает гимнастику для рук.

Воспитанники пишут число.

10 Считывание с губ.

Контроль за посадкой и письмом учащихся.

Напишите предложения в тетрадь. Поставьте в словах вопросы кто? что?.

Ребята играют в снежки.

Вова и Дима катаются на лыжах.

11 Итог урока.

Что делают ребята зимой?