план-конспект урока по теме Вещества и их физические свойстваХимия 8 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА

по теме « Вещества и их физические свойства».

ФИО (полностью)

Абрамова Людмила Павловна

Место работы

МБОУ»СОШ №1 имени Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки

Должность

Учитель химии

Предмет

Химия

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

Урок №2 «Вещества и их физические свойства» (тема №1)

Базовый учебник

Авторы И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская, учебник по химии для 8 класса, г. Москва, издательство «Русское слово»,2011г.

Цель урока:

Организация деятельности учащихся для изучения материала по теме «Вещества и их физические свойства»

Задачи:

А) обучающие: способствовать расширению представлений учащихся о веществе, физических свойствах веществ;

Б) воспитательные: способствовать развитию умений составлять рассказ при описании физических свойств веществ, при сравнении физических свойств различных веществ;

В) развивающие: формировать речь при описании физических свойств веществ, при выделении выводов об общих и различных свойствах веществ.

Тип урока

Комбинированный урок

Формы работы учащихся

Беседа с учителем, самостоятельная работа, лабораторная работа, рефлексия

Необходимое техническое оборудование

Коллекции веществ и изделий из них, компьютерный класс, мультимедиа. проектор

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

-

Приветствие учеников

Дежурный ученик перечисляет отсутствующих

3 мин.

2

Актуализация

-

Задает вопросы для повторения:

Что изучает химия? Каковы задачи химии?





Определяет совместно с учениками темы урока.

Постановка цели и задач урока.

Учащиеся отвечают на вопросы .Совместно с учителем формулируют цель и задачи урока.

5 минут

3

Знакомство с темой урока

№3. Тела могут быть изготовлены из разных веществ: сковорода.

№4. Тела могут быть изготовлены из разных веществ: скульптура

№1.Свойства вещества

Беседа учителя с учениками

Беседа учеников с учителем

10

минут

4

Закрепление нового материала

№2.Вещество как объект изучения химии

Помощь ученикам при работе с данным ЭОР

Работа учеников с анимацией

5

минут

5

Лабораторная работа «Изучение физических свойств веществ»

-

Контроль за выполнением работы и соблюдением правил по технике безопасности

Выполнение лабораторной работы «Изучение физических свойств веществ»

10 минут

6

Рефлексия

-

Анализ деятельности учащихся на уроке, выставление оценок, указание на домашнее задание

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, определяют степень достижения цели урока. Совместно с учителем оценивают свою работу.

7 минут

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Свойства вещества

информацион-ный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb145207-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_01_08.swf

2

Вещество как объект изучения химии

практический

анимация

http://fcior.edu.ru/card/2351/veshestvo-kak-obekt-izucheniya-himii.html

3

Тела могут быть изготовлены из разных веществ: сковорода

информацион-ный

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75643/?interface=catalog&class=50&subject=31

4

Тела могут быть изготовлены из разных веществ: скульптура

информацион-ный

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75643/?interface=catalog&class=50&subject=31