план-конспект урока обществознания в 6 классе Практикум по теме Школа УМК ЛН Боголюбова

Открытый урок обществознания в 6 классе

Тема: Практикум по теме: «ШКОЛА»

Цель: О — усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации; применение полученных знаний на практике; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках разного типа;

Р — развивать познавательные способности учащихся, определение собственной позиции; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам, навыки публичных выступлений, умение работать в группе;

В — определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Оборудование: ноутбук, проектор, эл.презентация, учебник, печатная рабочая тетрадь, конверты с заданиями, жетоны.

Тип урока: практикум

Ход урока:

Введение в урок

- Здравствуйте друзья, школьники! Сегодня наш урок посвящён самому ценному, самому благородному чувству. Всё это проявляется уже в детстве, подростковом возрасте дома, на улице, в школе.

Постановка целей и задач урока

Дорогие шестиклассники, послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Барто и отгадайте, о чём или о ком мы сегодня будем говорить.

Чтение учителем или подготовленным учеником стихотворения:

У него вагон достоинств Он выигрывать умеет,

Недостатков нет почти, Не боится проиграть.

Ничего ему не стоит « Очень быстро он умнеет!» -

Вам улыбку принести. Записала я в тетрадь.

Давать он хочет, а не брать, Починил он клетку птице,

Он сильный, а не слабый, Дал котёнку молоко.

О нём я толстую тетрадь Он умеет извиниться,

Всю исписать могла бы! Это тоже нелегко!

Беседа

- О ком пишет автор?

- Почему девочка так решила?

-Какие человеческие качества вы считаете наиболее важными для дружбы?

- Почему в школе так важна дружба?

- Ваш класс можно назвать дружным? Докажите.

- Сегодня весь урок Вы будете выполнять практические задания, связанные с образованием, отношениями с учителями, друзьями, одноклассниками.

Проверка домашнего задания

-О том, какой Ваш класс: дружный или нет, посмотрите сами.

(учебник стр. 119, задание № 1)

Показ учащимися эл. презентаций « О нас и нашем классе»

Формирование способов действия

Знакомство с результатами диагностики, обсуждение

На прошлом уроке вы тайно заполняли о своих одноклассниках карточки, и вот, что получилось: почти всем поставили значки, обозначающее уважительные, ровные, спокойные, отношения. Совсем мало значков, которые показывают конфликтные, презрительные, плохие отношения. Можно сделать вывод, что Ваш класс очень ценит дружбу, ровные, спокойные отношения в школе. Вы почти все доброжелательны и неконфликтны.

Конкурс знатоков.

Сообщение учителя

- 6 дней в неделю, уже 5,5 лет проводите вместе время в школе. Школа практически стала вторым домом. Сегодня мы поиграем и проверим, как Вы научились применять знания на практике. Я предлагаю несколько игр и конкурсов. За верные ответы будете получать жетоны, а в конце урока мы оценим нашу совместную работу.





Выполнять задания вы будете в 3 группах, задания лежат в конвертах с разными номерами. На каждое задание отводится определённое количество времени. Возьмите конверт № 1.

№ 1. «Дорога науки» (1 мин.)

Самое первое задание будет посвящено системе образования в современной России.

Нужно в правильном порядке расставить ступени образования (основная школа, дошкольное образование, начальная школа, средняя (полная) школа.

Объяснить, какие знания приобретаются на каждой ступени образования.

№ 2. « Твой друг- учебник» (1 мин.)

1 гр. — стр. 111, вопрос № 2

2 гр. – стр. 111, вопрос № 3

3 гр.- стр. 111, вопрос № 4

№3. Знаток пословиц (2 мин.)

В конвертах разрезанные пословицы на карточках, собрать, объяснить смысл.

1 гр. (Все за одного и один за всех. На гору десятеро тянут, под гору один столкнёт. С миру по нитке — голому рубаха. Согласного стада и волк не берёт. Красна птица перьем, а человек – ученьем. Век живи, век учись. Чему смолоду не учился, того и под старость не будешь знать. Кто грамоте горазд, тому не пропасть).

2 гр. ( Семеро одного не ждут. Один в поле — не воин. Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашел — береги. Знания никому не в тягость. Кабы всё знал, так бы не учился. Грамоте учиться – всегда пригодится. С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.)

3 гр.

Без беды друга не узнаешь. Худой мир лучше доброй ссоры. Для друга и семь вёрст не околица. Как аукнется, так и откликнется. За учёного двух неучёных дают. От умного научишься, от глупого разучишься. Неразумного учить – в бездонную кадку воду лить. Не на пользу читать, коли только вершки хватать.)

- Действительно, народ метко подметил все тонкости образования и дружбы, все пословицы и поговорки не теряют актуальности и сейчас.

Физ. пауза

Упражнение: «Собери комплименты»

Описание: в течение 2 минут нужно собрать по классу и у гостей максимальное количество комплиментов для себя, затем прочитать вслух (читают 3 — 4 человека: по 1 представителю с каждой группы).

№ 4 . « Твой друг- учебник» (2 мин.)

1 гр. Стр. 115-116, прочитать 2 стихотворения, ответить на вопросы к стихотворениям.

2 гр. Стр. 117, задание 3№, прочитать, ответить на вопросы после рассказа.

3 гр. Стр. 119, задание № 4, прочитать, выполнить задание.

- Учатся не только в школе, но и дома, многие читают книги, которые многому учат. Объявляется конкурс кроссвордов

№ 5. « Сказка-ложь, да в ней, намёк…» (2 мин.)

- Разгадывание кроссворда в Рабочей тетради, задание 6 стр. 47

- Проверка.

Подведение итогов.

Задание: Откройте стр. 118, найдите рубрику: «Учимся дружно жить в классе». Читаем по одному от каждой группы и отвечаем, подходит ли оно для класса. Если захотите что-нибудь добавить, то запишите на отдельном листочке.

Подсчёт жетонов. Определение победителей. (Есть такое золотое правило — ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!)

У каждого лежат фигуры разного цвета, если вам понравился урок- покажите красный круг, если что-то осталось непонятным – знак вопроса, если совсем ничего не понравилось — Чёрный квадрат.

Д/з подобрать 10 загадок о школе, дружбе.

Рефлексия.

- Чему научились на уроке?

- Что возьмёте на заметку?

Спасибо за урок, желаю оставаться такими же весёлыми, добрыми, дружными.