планирование_18669

Тематическое планирование по литературе к учебнику Г.И.Беленького 8 класс.

Учитель: Кондратьева Я.Ю.

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Домашнее задание

1

Литература как искусство слова.

01.09. — 03.09.

Отличие художественной литературы от литературы научной. Художественный образ . Отличие художественной литературы от других видов искусства. Условность искусства.

Письменный ответ на вопрос

Устное народное творчество

2

Народные песни. Исторические песни.

06.09. – 10.09.

Дать основные представления о тематике и проблематике исторических песен.

Подготовить выразительное чтение преданий «О Пугачеве»

3

Народные песни. Лирические песни .

06.09. – 10.09.

Знакомство с тематикой, особенностями лирических песен.

Прочитать рассказ К.Г. Паустовского «Колотый сахар».

4

Авторы и собиратели народных песен. К.Г.Паустовский «Колотый сахар».

13.09. — 17.09.

Народная песня и литературное творчество.

Подготовить к выразительному чтению авторские песни

5

В/Ч Из сборников авторских песен. В. Высоцкий Б.Окуджава

13.09. — 17.09.

Чит. Стр. 31-34

Русская старина

6

А. Толстой «Земля «оттич и дедич»». Люди древней Руси.

20.09. – 24.09.

Знакомство со статьей А. Толстого «Земля «оттич и дедич»».

Чит. Стр. 35-47

7

«Житие преподобного Сергия Радонежского» Написано Епифанием Премудрым.

Теория литературы: житийная литература.

20.09. – 24.09.

Познакомить с особенностями жанра древнерусской литературы;

Помочь учащимся понять взгляды, идеалы народа, отражённые в произведениях древнерусской литературы.

Чит. Стр. 47-56

8

«Житие Аввакума, им самим написанное».

27.09 — 01.10.

Особенности языка древнерусской литературы. Подведение итогов работы над жанром жития, выявление новаторских черт в «Житие Аввакума…»

Чит.стр. 58-61

Русская литература XIX века

А.С.Пушкин

9

А.С.Пушкин. О писателе. Пушкин в работе над материалами о Пугачевском восстании.

27.09 — 01.10.

Вспомнить основные сведения о Пушкине, о прочитанных ранее произведениях. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и авторов.

10

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа романа, художественный вымысел. Теория литературы: исторический роман.

04.10 – 08.10.

Познакомить с творческой историей написания повести «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.

Чит. 1-5 главы. Вопр. На стр.151

11

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: 1-5 главы.

04.10 – 08.10.

Формирование характера Гринева. Первая встреча с Пугачевым. «Старинные люди». Дуэль.

Чит. Главы 6-9. Вопр. 1-3 На стр. 152.

12

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Главы 6-9.

11.10 – 15.10.

Падение Белгородской крепости. Гибель коменданта. Отношение Гринева и Пугачева. Динамичность повествования.

Чит. Главы10-12. Вопр. 4-6 На стр. 152

13

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Главы 10-12.

11.10 – 15.10.

Изображение правительственного лагеря. Зеркальные сцены: военный совет в Белгородской крепости и в оренбурге. Отношение генерала и самозванца к участи девушки-сироты.

Чит. Главы13-14. Вопр. На стр. 153. Задание по группам.

14

А.С.Пушкин «Капитанская дочка».Главы 13-14.

18.10 – 22.10.

Композиция повести. Сюжетные элементы. Образ рассказчика. Значение образа Савельича. Нравственная красота Маши Мироновой. Швабрин – антигерой.

Составить план рассказа о Гриневе или Пугачеве.Подготовиться к сочинению

15

Р/Р Обучающее сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». (Подготовка).

18.10 – 22.10.

Определение темы, идеи, составление плана, работа с черновиком, редактирование.

16

Р/Р Обучающее сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». (Написание).

25.10 — 29.10

Определение темы, идеи, составление плана, работа с черновиком, редактирование.

Чит. Стр. 159-169. Вопр. Стр. 169.

17

В/Ч А.С.Пушкин «Метель».

08.11. – 12.11.

Подготовить сообщение о писателе

М.Ю.Лермонтов

18

М. Ю. Лермонтов. Певец Родины и свободы. Лирика. «Кавказ», «Сосед», «Пленный рыцарь».

08.11. – 12.11.

Познакомить учащихся с фактами биографии, лирикой поэта; выявить сходство судьбы М.Ю.Лермонтова с судьбой А.С.Пушкина. Проанализировать стихотворения поэта.

Выучить наизусть одно из стихотворений М.Лермонтова

19

Выр/ч стихотворений.

М. Ю. Лермонтов. Лирика. «Завещание». Художественный образ в лирике.

15.11. – 19.11.

Анализ лирического произведения. Тема и идея художественного произведения.

Прочитать поэму «Мцыри», охарактеризовать главного героя

20

М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри».

Теория литературы: сюжет; фабула.

15.11. – 19.11.

История создания поэмы «Мцыри». Особенности романтического мировосприятия. Роль эпиграфа в раскрытии авторского замысла.

Вопр. Стр. 193

21

М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Образ главного героя поэмы.

Теория литературы: лироэпическая поэма.

22.11. — 26.11.

Знакомство с анализом романтического героя. Дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора, выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы.

Выучить наизусть отрывок из поэмы

22

М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Особенности композиции и конфликта поэмы.

Теория литературы: композиция и конфликт.

22.11. — 26.11.

Дать представление об образах-символах, закрепить знания о композиции и конфликте художественного произведения.Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри».

Написать сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». («Тема свободы в поэме «Мцыри»)

Н.В.Гоголь

23

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. История создания комедии «Ревизор».

Теория литературы: драма; комедия.

29.11. – 03.12.

Повторить известные сведения о Н.В.Гоголе как о писателе-сатирике. История создания комедии и ее первой постановки.

прочитать 1 и 2 действия комедии. Подготовить выр/ч по ролям

24

Н.В.Гоголь «Ревизор»: 1 и 2 действия.

29.11. – 03.12.

Получить представление о характере Хлестакова, понять, что такое хлестаковщина. Понятие о «миражной интриге».

прочитать 3 действие комедии. Подготовить выр/ч по ролям

25

Н.В.Гоголь «Ревизор»:3 действие.

06.12. – 10.12.

Семейство городничего.

прочитать 4действие комедии. Подготовить выр/ч по ролям

26

Н.В.Гоголь «Ревизор: 4 действие.

06.12. – 10.12.

Разоблачение пороков чиновничества; понять обстоятельства, привлекшие чиновников к их роковой ошибке. Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.

прочитать 5 действие комедии. Подготовить выр/ч по ролям. Дать письменную характеристику Хлестекова

27

Н.В.Гоголь «Ревизор: 5 действие

13.12. – 17.12.

Хлестаковщина как общественное явление. Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены.

Составить таблицу, отражающую художественные особенности комедии

28

Основной конфликт комедии «Ревизор».Особенности развития сюжета.

13.12. – 17.12.

Работа с литературоведческими понятиями, отработка навыков определения основных этапов сюжета.

Найти в комедии основные этапы сюжета

29

Н.В.Гоголь «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью».

20.12. – 24.12.

Художественные особенности комедии Н.В.Гоголя. Специфика гоголевской сатиры. «Смех сквозь слезы».

Чит. Стр. 279 – 286. Вопр. Стр. 279

30

Тема и идея комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» .

20.12. – 24.12.

Правда жизни и художественный вымысел в комедии. Общественное и литературное значение комедии. Язык комедии. Подготовка к сочинению по комедии «Ревизор».

Написать сочинение по пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор». (Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

И.С.Тургенев

31

Любовь в жизни И.С.Тургенева. История создания повести «Ася».

27.12. — 30.12

Знакомство учащихся с личностью И.С.Тургенева, с историей создания повести «Ася».

Чит. Стр. 289-326

32

И.С.Тургенев «Ася». Система образов в повести.

27.12. — 30.12

Гагин и господин Н.Н. Отработка навыка анализа литературного героя.

Устный рассказ о главной героине

33

Образ Аси в повести И.С.Тургенева.





10.01 – 14.01.

Поиски Асей собственного пути, обаяние героини и её готовность к самопожертвованию.

Найти в тексте пейзажные зарисовки и определить их роль в произведении

34

Художественные особенности повести И.С.Тургенева «Ася». Трактовка произведения в критике.

10.01 – 14.01.

Знакомство учащихся с художественными особенностями повести, с различной интерпретацией повести в критике.

Творческая работа на тему: «Тема любви в творчестве Тургенева

Л.Н.Толстой

35

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «. История создания рассказа.

17.01. – 21.01.

Познакомить с основными биографическими сведениями писателя; история создания рассказа «После бала».

Чит. Стр. 333-342. Вопр. Стр.342

36

Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

17.01. – 21.01.

Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделенности двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Составить план рассказа «После бала»

37

Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала».



Страницы: 1 | 2 | Весь текст