планирование по литературе 6 класс

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

Внутрипредметные и межпредметные связи

Вид контроля

Домашнее задание

Сроки проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Введение (1 час)

1

В дорогу

зовущие, или

Литература

открывает мир

1

Литература как художественное отражение жизни. Книга и ее роль в жизни человека. Художественное произведение и ее автор

Рецептивная:

чтение статьи

учебника

В.Б.Шкловского

«В дорогу зовущие»,

высказывании о книге

А.Моруа, С.Моэма;

репродуктивная:

ответы на вопросы,

тестирование, выяс-

няющее уровень

восприятия книг,

прочитанных в летний

период

Знать: о роли книги

в жизни человека;

уметь: подтверждать

высказывания

писателей

собственными

примерами из

прочитанных книг

Русский язык:

словарная работа

(кругозор, хороший

вкус, верность суждении,

широта интересов,

интеллектуально развитый

человек, культура общения).

Литература: стихотворения о

книге И.Бунина «Молчат

гробницы, мумии и кости…»,

Л. Мартынова «Мечтают

взять книгу в руки…», С.

Щипачева «Есть мудрые

книжные полки…», В.

Тушновой «Открываю томик

одинокий…».

Ответить на вопросы:

почему

автор статьи В.

Шкловский называет

книгу «дорогой»?

Подготовить

развернутый

ответ, включив в него

лексику из статьи

критика: «точное

знание», «углубление

знаний», «умение

читать», «справочный

аппарат», «книга -

предмет для мысли»

Подготовить

устный рассказ

на темы (по

выбору): «Книга, которая

по-

могла мне понять самого

себя (других людей)»,

«Книга, оставившая след в

моей жизни», «Гимн

любимой книге». Ответить

на вопрос: приходилось ли

вам участвовать в

обрядовых праздниках?

Подготовить рассказ о

своих впечатлениях

Устное народное творчество (3 часа)

2

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

1

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни: колядки, масленичные, весенние, осенние. Эстетическое значение обрядового фольклора

Рецептивная:

прослушивание

обрядовых песен,

чтение статей

учебника;

репродуктивная:

ответы на вопросы;

продуктивная:

выразительное чтение;

поисковая: уста-

новление ассо-

циативных связей с

произведениями

других видов

искусства

Знать: определение

понятий «фольклор»,

«обрядовый фольк-

лор», виды обрядовых

песен; понимать: их

эстетическую и художе-

ственную ценность, как

различаются песни по

содержанию,

характеру исполнения,

ритму, мелодии;

уметь: соотносить

календарно-

обрядовые песни с

событиями народного

календаря,

анализировать их тематику

Музыка: песни обрядового

фольклора: «Коляда ходя,

бродя…»: содержит

пожелание добра, достатка,

здоровья хозяевам дома.

Каким образом это

пожелание выражено?

Русский язык: словарная

работа (жито, толокно, лапта,

серп, жать, долговая, постать и

др.). ИЗО: иллюстрация

«Масленица» худ. Б.

Кустодиева, репродукция

«Хоровод. Лубок»: какие

обряды изображены

художниками? Чем народная

обрядовая поэзия привлекает художников?

Ответить на вопрос:

почему Масленица то

«любота моя», то

«обманяка»?

Выразительное чтение

одной из обрядовых

песен

Вспомнить одну из

пословиц, нарисовать к ней

иллюстрацию. Подготовить

еѐ защиту

3

«Что за роскошь,

что за смысл…Что

за золото!»

(А.С.Пушкин).

Пословицы и

поговорки

1

Малые жанры устного народного творчества. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тематики.

Рецептивная:

чтение статьи

учебника, про-

слушивание в записи

пословиц и поговорок;

репродуктивная:

ответы на вопросы;

продуктивная,

творческая: мини-

сочинение, защита

иллюстраций к

пословицам;

поисковая: са-

мостоятельный поиск

ответа на

проблемный вопрос



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст