планирование 6 кл литература

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Цели раздела

Знать/понимать

Уметь

Кол-во часов

Тема урока

Номер урока

Цели урока

Ход урока

Домашнее задание

Дата проведения

1.

Введение. Художественное произведение, автор, герой

Знакомство с программой литературы в 6 классе. Определение круга произведений, изучаемых в данном классе.

Знать о роли книги в жизни человека

Уметь подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг

1

Книги, прочитанные летом (Вн. чт.)

1

Подготовить учащихся к воспроизведению нового курса литературы. В рассказах о прочитанном учить подростков выделять главное, формулировать мысли четко и ясно, обосновывать свое мнение достаточно убедительно.

Вводный урок

Письменно ответить на вопросы 1, 5 (с. 4,5)

1 неделя

2.

Устное народное творчество

4

Обрядовый фольклор

2

Познакомить учащихся с обрядовым фольклором (колядки, масленичные песни, весенние песни, летние и осенние песни). Развивать эстетический вкус учащихся.

Изучение нового материала.

Читать статью учебника, ответить на вопросы 1, 2, 3 (с. 10); инд. зад. по группам

1 неделя

Обрядовый фольклор. Весенние, летние и осенние песни

3

Продолжить знакомство с обрядовым фольклором. Работать над выразительным чтением песен, обогащать лексикон учащихся.

Изучение нового материала.

Чтение песен, ответить на вопросы учебника.

2 неделя

Пословицы и поговорки

4

Закрепить знания учащихся о пословицах и поговорках. Учить раскрывать прямой и переносный смысл пословиц. Дать элементы конспектирования

Изучение нового материала.

Придумать и записать небольшой рассказ по одной из пословиц

2 неделя

Загадки (Вн. чт.)

5

Организовать самостоятельное чтение. Дополнить знания учащихся рассказом о Сфинксе. Учить детей придумывать загадки.

Внеклассное чтение

Придумать загадку, а отгадку нарисовать.

3 неделя

3.

Древнерусская литература

2

Русская летопись «Повесть временных лет»:

6

Помочь учащимся понять, зачем мы обращаемся к литературе далекого прошлого, что она дает современному читателю. Создать ощущение подлинности прикосновения к самим истокам нашей культуры.

Изучение нового материала.

Подготовить художественный пересказ произведения древнерусской литературы. Найти репродукции картин художников, изображающие Древнюю Русь.

3 неделя

«Сказание о белгородском киселе»

7

Продолжить знакомство с летописными сказаниями. Учить художественному пересказу произведения, умению оценивать ответы товарищей, участвовать в обсуждении, начать работу над сценарием.

Изучение нового материала.

Продолжить и закончить сценарий.

4 неделя

4.

Произведения русских писателей 18 века

2

Басня как эпический жанр литературы. Мораль. Аллегоричность басен. И. и. Дмитриев «Муха»

8

Дать понятие басни. Вывести художественные особенности басни как эпического жанра. Подчеркнуть общечеловеческие нравственные ценности, утверждаемые в баснях.

Изучение нового материала

Выучить басню наизусть

4 неделя

И. А. Крылов. Басни.

9

Познакомить с основными этапами жизни и творчества баснописца. Рассмотреть басни « Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик»

Изучение нового материала

Подготовить выразительное чтение наизусть одной из полюбившихся басен. Знать биографию писателя.

5 неделя

5.

Произведения русских писателей 19 века

23

А. С. Пушкин. Страницы жизни. Стихотворение «И. И. Пущину»

10

Познакомить учащихся с жизнью Пушкина в период учебы в Царскосельском лицее. Учить самостоятельно подбирать материал, готовить сообщения, составлять устный портрет.

Изучение нового материала

Стихотворение «И. И. Пущину» выучить наизусть

5 неделя

Стихотворение А. С. Пушкина «Узник». Вольнолюбивый характер стихотворения.

11

Учить анализирован стихотворный текст.

Изучение нового материала. Самостоятельная работа.

«Узник» выучить наизусть. Закончить самостоятельную работу. Индивидуально-групповое задание.

6 неделя

А. С. Пушкин – певец русской природы. «Зимнее утро»

12

Рассказать о Пушкине-художнике, способном видеть красоту окружающей природы. Познакомить учащихся со стихотворением «Зимнее утро; работать на выразительным чтением. Дать понятие о двухсложных размерах стихотворения»

Изучение нового материала. Работа над литературоведческими терминами.

Творческое сочинение о любимом уголке природы (самостоятельная работа), рисунок; наизусть «Зимнее утро»; таблица «Двухсложные размеры стиха»; индивидуальные задания по повести «Метель»

6 неделя

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский»

13

Начать работу над романом, познакомить учащихся с его композицией. Выяснить первые прочтения от прочитанного.

Изучение нового материала.

Читать главы 8-19

7 неделя

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский» (продолжение)

14

Продолжить работу над романом. Раскрыть понятие «сюжет» и «композиция». Учить составлять план событий, восстанавливать их истинный ход.

Изучение нового материала

Подготовиться к внеклассному чтению, начать подготовку к сочинению по одному из изученных произведений А. С. Пушкина.

7 неделя

М. Ю. Лермонтов. «Парус». Жажда борьбы и свободы – основной мотив стихотворения

15

Рассказать о биографической основе стихотворения «Парус». Работать над выразительным чтением стихотворения, умением анализирован, делать выводы.

Изучение нового материала.

Биография Лермонтова (по учебнику); ответить на вопросы 1-3 (с. 163).

8 неделя

М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Раздумья поэта-изгнанника о своей судьбе

16

Познакомить со стихотворением «Тучи»; продолжить знакомство со стихотворными размерами (изучить трехсложные размеры)

Изучение нового материала.

Найти в стихотворении «Тучи» инверсии и повторы, указать их роль; определить размеры стихотворений (в тетради); подобрать по 2 примера на кажды1 стихотворный размер

8 неделя

Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М. Ю. Лермонтова

17

Продолжить чтение и обсуждение стихотворений М. Ю. Лермонтова; работать над выразительным чтением; дать понятие «антитеза», «метафора»

Изучение нового материала.

Одно стих-ие выучить наизусть; конспект в тетради; составить небольшой рассказ, построенный на антитезе (с. 59); в. 4, с. 171

9 неделя

И. С. Тургенев «Бежин луг»

18

Познакомить с рассказом; показать мастерство портретной характеристики

Изучение нового материала.

Описать картины природы близко к тексту, пересказать истории мальчиков.

9 неделя

Работа по картине В. Лебедева «Бежин луг»

19

Учить «всматриваться» в картину, «читать», определяя место действия, характеры героев

Изучение нового материала.

«Русский язык» наизусть; мини-сочинение «Рассказ о моем товарище»

10 неделя

В поэтическом мире Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

20-21

Помочь учащимся почувствовать своеобразие худ. мира поэтов, развивать умение анализирован поэтические произведения.

Изучение нового материала.

Выучить одно из стих-ий наизусть

10, 11 неделя

Н. А. Некрасов – поэт и гражданин. «Железная дорога»

22

Познакомить с теми событиями и впечатлениями детства и юности Некрасова, которые повлияли на творчество поэта; со стихотворением «Железная дорога»; работать с «трудными»словами из стихотворения

Изучение нового материала.

Выразительное чтение стихотворения; выписать из текста в тетрадь трудные слова и дать им толкование

11 неделя

«Железная дорога». Гнетущие картины подневольного труда. Мысль Некрасова о величии народа.

23

Продолжить работу над стихотворением; подвести к главному выводу Некрасова – к мысли о величии русского народа, создателя духовных и материальных ценностей.

Изучение нового материала.

Отрывок наизусть; подобрать и подготовить для выразительного чтения одно из стихотворений автора.

12 неделя

Н. А. Некрасов. Стихотворения «Дедушка», «Школьник»

24

Продолжить знакомство с лирикой Некрасова; проверить, насколько глубоко и полно усвоено содержание стихотворения «Железная дорога»

Изучение нового материала. Тест.

Читать сказ Лескова «Левша»

12 неделя

Н. С. Лесков – выдающийся русский писатель, знаток и ценитель народной жизни и народного слова. Сказ «Левша»

25

Сообщить краткие биографические сведения о Лескове; познакомить с историей создания «Левши», начать работу над сказом.

Изучение нового материала.

Главы 4-10 прочитать; выделить и выписать цитаты, характеризующие царя Николая Павловича, Платова, левшу

13 неделя

Анализ «Сказа…»

26

Продолжить чтение и анализ глав «Сказа…»; работать над выборочным пересказом, особенностями языка произведения, словарем.

Изучение нового материала.

Читать «Сказ…» до конца (главы 11-20); выразительное чтение одного из диалогов

13 неделя

«Портрет» левши. Продолжение работы над «Сказом…»

27

Начать работу над характеристикой левши; отметить своеобразие произведения, его связь с фольклором; продолжить работу над новыми непонятными словами; составление цитатного плана.

Изучение нового материала.

Подготовиться к изложению на тему «Левша в гостях у англичан»

14 неделя

Изложение на тему «Левша в гостях у англичан»

28

Учить излагать содержание близко к тексту, сопровождая цитатами из сказа Лескова

Изложение

Подготовиться к внеклассному чтению «Человек на часах»

14 неделя

Завершение работы над «Сказом…». Н. С. Лесков «Человек на часах»

29

Продолжить знакомство учащихся с творчеством Н. С. Лескова

Внеклассное чтение

Прочитать другие рассказы Н. С. Лескова (список в тетради) и сделать запись в чит. дневнике

15 неделя

Встреча с А. П. Чеховым – писателем и человеком. Рассказ «Лошадиная фамилия»



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст