план воспитательной работы_57140

Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12»

Система воспитательной работы

классного руководителя

с учащимися 5 «В» класса

«Береги себя»

Автор: Новгородцева Анна Владимировна

Классный руководитель

5 «В» класса МОУ СОШ №12

г. Балахна

2010 -2011 уч. год

Содержание.

Список класса и занятость в кружках ………………………….……..3

Психолого-педагогическая характеристика класса……………..….….4

Пояснительная записка…………………………….…………….….……5

Цели и задачи, ожидаемые результаты………………………… .….… 7

Циклограмма классного руководителя …………………….… …8

План работы……………………………………………………………..9

Приложения………………………………………………………………23

СПИСОК КЛАССА

и занятость в кружках

Белов Дмитрий

кружок «Историки-краеведы»

Белопасов Кирилл

кружок «Историки-краеведы»

Васильева Виктория

«Зелёный мир» и кружок «Историки-краеведы»

Годованов Денис

«Юность»-футбол

Иванов Анатолий

ФОК -теннис

Лебедев Илья

«Зелёный мир»

Пушкарёв Николай

«Зелёный мир»

Рябков Владимир

ФОК – тэйк-вандо

Торопов Никита

ФОК – тэйк-вандо

«Зелёный мир» и кружок «Историки-краеведы»

Щенёва Анна

Шитов Никита

«Юность»-футбол

Шкурова Полина

«Зелёный мир» и кружок «Историки-краеведы»

Психолого-педагогическая характеристика

5 «В» класса

В 5 «В»» классе обучается 12 учеников. Познавательный интерес к учебной деятельности у учащихся сформирован слабо, так как у них не получается поддерживать и питать этот интерес и они являются классом СКК. Коллектив класса нельзя назвать одним целым, он состоит из отдельных групп по интересам. Девочек в классе 3 человека и они всегда общаются вместе, находясь в одной группе. Мальчики делятся на две группы. Лебедева Илью нельзя отнести ни к одной из этих групп, он очень стеснительный и скромный мальчик, и держит в стороне от всех. Что касается организации мероприятий, то дети с удовольствием соглашаются, на любую просьбу классного руководителя они отвечают только положительным ответом. Ребята в основном доброжелательны, но бывают случаи, когда мальчики обижают девочек. Иванов Толя может высказывать своё недовольство, переговариваться с учителями, либо проявлять упрямство. В повседневном жизни у учеников 5 В преобладает приподнятое и бодрое настроение. Но не смотря на это, ребята не научились полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время. Ко многим из учеников нужен особый подход, без которого договориться с ребятами практически невозможно.

В целом, класс имеет средние данные по успеваемости, трудный в плане дисциплины.

Пояснительная записка

Все начинается с любви…

Твердят:

“В начале было слово…”

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается с любви –

С любви!

Я это точно знаю.

Р.Рожденственский

Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. Методологическим обоснованием воспитания на современном этапе являются гуманистическая педагогика и психология, а также обращенность образования к человеку. Оно обращает внимание школы к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся еще не развитые способности и возможности, нравственный потенциал свободы и справедливости, добра и счастья. Современное образование требует от педагогов выстраивания программ по развитию и нравственному становлению личности, т.е. организации воспитательной сферы ребенка, где бы он мог осознавать и отстаивать свои позиции, что позволит ему вырабатывать принцип собственного поведения.

Учебный процесс неразрывно связан с воспитанием ребенка. Процесс воспитания не только труднее, но и важнее процесса обучения. Пробелы в воспитании намного труднее поддаются коррекции, чем пробелы в обучении. Не секрет, что сегодняшние родители проявляют низкую осведомленность относительно воспитательных устремлений учителя. Родителей больше интересуют успеваемость их детей и материальная сторона жизни. Как же вернуть семьи в школу? Как сделать школьную жизнь ребенка интересной, яркой, запоминающейся? Основным условием создания эффективной системы работы с родителями и привлечения их к активному участию в учебно-воспитательном процессе класса, является педагогика сотрудничества, которая предполагает совместную развивающую творческую деятельность детей и взрослых. В процессе такой деятельности участники связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, а для родителей такая деятельность является условием для повышения педагогической компетентности. Воспитание дает положительные результаты, когда родители становятся активными участниками школьной жизни. Семья – это мощный рычаг в процессе воспитания ребенка. Необходимо заинтересовать родителей, привлечь к активному творческому участию в жизни класса и школы.

Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возрасти является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Поэтому одним из главных направлений работы классного руководителя должно стать формирование у детей нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений. В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют Периодов тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева, поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше внимания уделять индивидуальной работе, проблемы ребенка решать наедине с ним.

Подростковый возраст — самый благоприятный для творческого развития. Учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходства и различия, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение, а также самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Исследования показывают заметное смещение акцентов с традиционно-положительных моральных ценностей на мнимые, ложные и даже антисоциальные. Многие подростки, как мальчики, так и девочки, не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще, поэтому перед классным руководителем стоят актуальные задачи нравственного, трудового воспитания младших подростков. Важнейшим аспектом воздействия на подростков становится работа, связанная с формированием у них устойчивых мотивов учения, познания окружающего, привития им истинных трудовых и человеческих ценностей и развенчания лжеценностей.

Классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие аспекты воспитания младших подростков:

формирование у них нравственных личностных качеств;

знакомство с примерами положительных идеалов.

Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современных подростков, уметь поставить себя на их место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни. Это даст возможность классному руководителю не только преодолеть отчуждение в отношениях со своими воспитанниками, но и наладить хорошие отношения в системе: «школа — семья — общество — ребенок».

Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат их активному самовыражению и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самостоятельной организации классных дел, вступления в диалог со старшими, со сверстниками, принятия самостоятельных решений. Образно говоря, организм работу с учащимися, классный руководитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижера оркестром по имени «класс».

Цель: формирование у обучающихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей;

Задачи:

- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы;

- созданий условий для сохранения и укрепления здоровья;

- привлечение к занятиям физическими упражнениями всех учащихся;

- воспитание потребности занятиями физкультурой и спортом;

- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

- увеличение двигательной активности учащихся;

Ожидаемые результаты

Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей участвовать во внеурочной деятельности.

Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а так же с окружающей природой.

Формирование у детей установки на ЗОЖ.

Проявления ребят в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора.

Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

Циклограмма классного руководителя

ежедневно:

работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся;

организация дежурства в классном кабинете;

индивидуальная работа с учащимися;

еженедельно:

проверка дневников учащихся;

проведение мероприятий в классе по плану;

работа с родителями;

работа с учителями – предметниками;

ежемесячно:

посещение уроков в своем классе;

встреча с родительским активом;

совещания по планированию работы (по графику)

Один раз в четверть:

оформление классного журнала по итогам четверти;

семинар классных руководителей;

анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;

проведение родительского собрания.

Один раз в год:

проведение открытого мероприятия;

оформление личных дел учащихся;

анализ и составление плана работы класса;

План работы

Неделя

Работа с классным

кол-ом (клас.часы)

Участие классного

кол-ва в работе школы

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Анализ работы

1-4сентября

Классный час на тему« Конвенция по правам ребёнка»

Проведение работы по сознательному отношению уч-ся к учебе.

Выдача учебников

Беседа по

профилактике ДТП «Больше уважения правилам движения»

«Горжусь тобою Балахна»

Дары осени

Индивид. беседы с учащимися о питании в школе

На классном часе была теплая и дружественная обстановка, учащиеся с интересом познакомились с Конвенцией по правам ребёнка, поделились впечатлениями о проведенном лете.

Питаться в школьной столовой согласились 10 человек

Ребята не приняли участие в выставке «Дары осени», аргументируя это тем, что они взрослые заниматься детскими поделками

6-11 сентября

Знакомство с новыми предметами и учителями. Беседа» Как вести себя при пожаре»

Знакомство с планом работы на 1 четверть, выборы актива класса, выбор занятий по интересам.

Ознакомительная анкета для учеников

Индивид. Работа с уч-ся о внешнем виде

13-18 сентября

кл. час: «Правила поведения уч-ся в школе и общественных местах и их ответственность при нарушениях»

Оформление классного альбома.

Операция «Чистый двор»

Беседы с отдельными учениками о пропусках уроков без уважительной причины

20-25 сентября

Подготовка к концерту День учителя

Беседа о правилах поведения на спортплощадке

Анкета по выявлению интересов у учащихся

Всероссийская акция «Внимание дети»

День здоровья

Диагностика уровня воспитанности учащихся

Родит. Собрание

27 сентября-2 октября

Кл. час: Предупреждение случаев детского травматизма на объектах электроэнергетики

Акция «Давайте делать добрые дела», посвящённая Международному дню пожилых людей

Конкурс социальных проектов «Поможем родному дому»

приглашение ветеранов на концерт

Участие в концерте «День учителя»

Поздравление учителей с праздником

Индивид. Беседа о получении уч-ся школьного питания

4-9октября

Кл.час: по изучению государственной символики.

Знакомство с гербом школы и разучивание гимна школы

Декада профилактики детского травматизма

Старт конкурса «Самый здоровый класс 2011»

Акция, посвящённая международному Дню защиты животных

2.Книжная выставка «Мир животных

08.10. Посвящение в пятиклассники.

Беседа с родителями о школьном питании

11-16 октября

Тест по выявлению особенностей темперамента

Беседа с учащимися о поведении во время перемены

18-23 октября

Кл.час: «Хороший ли я товарищ»

Неделя 5-классников

Реклама «Герои книжных полок зовут меня читать»

Встреча с родителями проблемных детей

25-30 октября

Подведение итогов 1 четверти

Инструктаж перед осенними каникулами по ТБ, беседа о ПДД.

Осенний бал

Индив. беседа об итогах 1 четверти

Родительский лекторий «Здоровый образ жизни – будущее наших детей»

1-6 ноября

Осуществление работ по благоустройству территории школы

Мероприятия, посвящённые Дню народного единства

Месячник профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения

8-13 ноября

кл.час « Мои школьные обязанности и как я их выполняю»

Круглый стол «Откровенный разговор»

Беседа о взаимоотноше

ние

в классе

15-20 ноября

День инспектора

-Книжная выставка «Никотин и никотиномания»

Мероприятия, посвящённые Международному дню толерантности



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст