план воспитательной работы_1548

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

ЗАДАЧИ:

1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

3) Развитие соуправления учеников и учителей

4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

5) Способствовать созданию условий для формирования личности учащегося.

6) Организовывать разнообразную общественно-значимую досуговую деятельность.

7) Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

8) Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

9) Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

10) Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

11) Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

12) Формирование у детей нравственной и правовой культуры;

13) Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Воспитательные модули:

Сентябрь «Здравствуй школа!»

Октябрь «Человек и профессия»

Ноябрь «Наши традиции»

Декабрь «Новый год у ворот!»

Январь «Человек и природа»

Февраль «Отечество моё»

Март «И весна, и праздник»

Апрель «В здоровом теле — здоровый дух!»

Май «Наши итоги»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2013-20134 УЧЕБНЫЙ ГОД:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-нравственно-эстетическое воспитание;

-интеллектуальное развитие;

-физкультурно-оздоровительное воспитание;

-самоуправление;

- проектная деятельность.

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Нравственно-эстетическое

воспитание

Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Интеллектуальное развитие

Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

Формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Популяризация занятий физической культурой и спортом.

Самоуправление в школе

и в классе

Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

Развивать самоуправление в школе и в классе.

Организовать учебу актива классов.

Проектная деятельность

Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.

Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

Контроль за работой кружков и секций;

Увеличение сети кружков и секций.

Контроль за воспитательным процессом, семья и школа.

Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

Организация взаимодействия семьи и школы.

Социальный паспорт класса.

Общее количество детей — 10

Многодетные семьи — 2 (Козлов Игорь, Гельмель Дима)

Неполные семьи — Бережной Александр, Сандр Татьяна

С опекаемыми детьми — нет

Семьи, находящиеся в социально — опасном положении — 2 (Кригер Юра, Ганзвинт Илья)

Малообеспеченные семьи — Бережной Саша

Веселкин Никита

Ганзвинт Илья Гельмель Дима

Гурин Сережа

Козлов Игорь

Кригер Юра

Комышан Ира

Сандр Таня

Характеристика класса.

В классе 10 учащихся.

Из них:

мальчиков – 8 чел.

девочек –2чел.

Программу восьмого класса усвоили все.

Дети любознательны, очень подвижны, доброжелательны. Обстановка в классе спокойная, дружелюбная. Все дети стремятся узнать новое, с удовольствием участвуют в различных мероприятиях

Все  дети  имеют  нормальное  физическое  развитие.   По  типу  темперамента  все  различны.  Есть  дети  усидчивы,  внимательно  слушают  учителя,   интересуются  учёбой,  увлекаются  различными  видами  занятий. Почти все дети посещают кружки и секции, поэтому имеют возможность общаться и во внеурочное время. А также могут проявить свои творческие способности.

Не все дети из класса проживают в одном посёлке. Есть ребята, приезжающие в школу из другого населённого пункта: с. Чернавка – Газвинт Илья, Гельмель Дима, Кригер Юра, Козлов Игорь.

Работа учителя направлена на сплочение детского коллектива, создание благоприятных условий для общения детей, расширение кругозора учащихся, любознательности, привитие навыков самообслуживания, аккуратности, чёткости выполнения заданий.

Дети с пониманием относятся друг к другу, оказывают помощь и поддержку.

Мальчики и девочки стали более дружными, стараются помогать друг другу. Ребята охотно участвуют в общественной жизни класса, школы.

Все ребята в классе имеют обязанности, хотя не все выполняют их добросовестно. Над этим предстоит еще работать.

В коллективе нет явного деления на группы, никого из детей нельзя пока назвать лидером класса, хотя в классе есть дети, способные проявить себя с этой стороны.

Но в классе есть еще ученики, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами, вовлечение их в общественные дела класса и школы). Дети  очень  любят  рисовать, петь,  лепить,  работать с  аппликацией. 

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Можно с уверенностью сказать, что обучающиеся 8 класса очень работоспособны на уроке, темп работы высокий. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 50%. В 2012 – 2013 учебном году в классе было 4 ударника – Сандр Т, Комышан И, Кригер Ю., Мизюк С.

Есть в классе уч-ся постоянно не выполняющие домашнее задание и слабо успевающие по основным предметам (Веселкин Н., Гурин С). Эти ребята занимались в летний период дополнительно. Необходим постоянный контроль за выполнением ими домашнего задания. Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.

Анализ воспитательной работы

В классе 10 человек.

Все ученики были задействованы в классных и школьных мероприятиях.

Вся внеклассная работа была направлена на решение поставленных задач.

В течение учебного года в классе были организованы познавательные классные часы- посещение школьного музея, где была проведена беседа к Дню Защитников Отечества, также ребята наглядно познакомились с культурой своего народа, его обычаями. Все это оказывало положительное влияние на интеллектуально — познавательное развитие восьмиклассников

Большая работа была проведена по гражданско – патриотическому воспитанию.

- Уроки Памяти «Ваш подвиг бессмертен»;

- Участие в операции Долг

Хорошо прослеживалась и социально-значимая деятельность учеников и их родителей по оформлению классной комнаты, озеленению кабинета.

При планировании и проведении внеклассных мероприятий большое значение отводилось здоровьесберегающим мероприятиям: это и ежемесячные профилактические беседы, игры, практические занятия по ПДД, по здоровому образу жизни.

Итогом этой работы явился «Урок Здоровья» (о вкусной и полезной пище), «Очень понравились детям мероприятия экологического характера, которые способствовали развивать стремление учащихся активно участвовать в делах по охране природы:

-Беседа «Как вести себя в природе»;

- Конкурс — викторина «Знаешь ли ты книги и песни о природе»;

- Беседа «У опасной черты »

Ребята принимали участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», в Международном математическом конкурсе «Кенгуру», во Всероссийской динстанционной предметной олимпиаде, где заняли призовые места.

В 2012-2013 учебном году ребята учились трудиться не только за партой, но и на пришкольном участке. Так же приходилось много работать и над физическим развитием обучающихся.

Большое внимание уделялось индивидуальной работе. Здесь были проведены

индивидуальные беседы, занятия-практикумы о культуре поведения

- «Вежлив ли ты?»;

- «Этикет на каждый день »;

- « Режим дня»

В течение года проводила беседы с учениками и родителями с целью проверки выполнения режима дня, организации досуга, взаимоотношение детей и родителей в семье; разучивали (индивидуально) стихи, песни, танцы, роли к мероприятиям, что помогало раскрыться многим ребятам, наладить отношение ученик — учитель — родители.

В течение года класс становился победителем школьного турслета, выставке букетов и поделок из природного материала, смотре песни и строя и других мероприятиях

Поэтому, исходя из этого, я поставлю определенные задачи воспитания, которые способствовали бы формированию самостоятельной и активной личности младшего школьника.

Тематика Родительских собраний

Месяц

Тема собрания

Форма проведения

сентябрь

1. Отчет администрации школы о работе за 2012-2013 учебный год

общешкольное

2. Правила поведения учащихся в школе и техника безопасности на уроках и переменах

Общешкольное +

классное

3. Организация учебно-воспитательного процесса в 2013-2014 учебном году

Общешкольное +

классное

4. Выборы родительского актива

5. «Быть всегда рядом».

классное

декабрь

1. «Роль домашнего задания в повышении качества знаний учащихся»

классное

2. Подготовка к Новому году

классное

3. Итоги 1 полугодия.

март

1. Родительское собрание «Компьютерная зависимость»

классное

май

Родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам»

классное

2.Итоги учебного года.

3. Организация летней практики учащихся

4. Организация ремонта класса

классное

Классное самоуправление

п/п

Фамилия, имя

Поручение в классе

1

Сандр Таня



Страницы: 1 | 2 | Весь текст