план воспитательной работы Я и моя семья 10 кл

МКОУ «Антоновская СОШ»

2012-2013

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НАПРАВЛЕНИЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Классный руководитель 10 класса:

Шааф О.В.

Заповеди классного руководителя

Классный руководитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса.

Главная цель воспитания – счастливый человек.

Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

Люби детей! Защити их любовью и правдой!

Не ври!

Постоянно ищи в ребенке богатство его души.

Научи детей думать и любить.

Дари себя детям!

Знай, к чему стремишься!

Ни дня без новизны!

Воспитывай, опираясь на природу ученика.

Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

Воспитание важнейший процесс, важнейшая функция любого общества. Это социальный процесс, складывающийся из целенаправленного влияния на поведение и деятельность человека и активности личности как субъекта этого процесса.

На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:

Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и противоречий в семье, школе, обществе.

Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.

Гуманитарная функция. Социальная защита ребенка, его творческих сил, оказание помощи в развитии личности.

Основной воспитательной задачей является:

- организаторско-педагогическая деятельность, направленная на конкретного ученика, на развитие его личностно-творческих качеств;

- коррекция и устранение отрицательных свойств личности;

- выявление ребенком своих особенностей;

- развитие у него общечеловеческих ценностей на основе участия в коллективных творческих делах;

- приобщение к мировой культуре, участие в работе клубов по интересам, в спортивных и трудовых делах школы.

Характеристика ученического коллектива

10 класса

В классе 7 учащихся: 4 девочки и 3 мальчиков, 6 учащихся 1996года рождения, 1 человек 1997 года рождения (Гебель Сергей). 3 учащихся проживают в с. Пугачевка, что является проблемой участия их в мероприятиях, проводимых после занятий. Среди ребят есть с ослабленным здоровьем или хроническими заболеваниями- 2 учащихся. В классе занимаются спортом: футболом – 1 ученик (Антипин Д.), легкой атлетикой и туризмом –2 чел.(Антипин Д., Биличенко Е). Шааф А. интересуется биологией, музыкой. Все ребята трудолюбивы, принимают активное участие во всех трудовых операциях.4 ребят воспитываются в полных семьях. По итогам 9 класса из тех уч-ся, которые пришли учиться в 10-й класс, успевают на «4 и 5» двое: Шааф А., БиличенкоЕ. В целом у учащихся класса не наблюдается познавательный интерес к учебе. Особых проблем по посещению уроков — не существует, но есть разовые пропуски по уважительным причинам по согласованию родителей с учителем. Один обучающийся находится на учете в ПДН. Коллектив учащихся класса можно назвать дружным.

Учитывая данную характеристику класса, особенности возраста, ставлю следующую цель на 2012-2013 учебный год:

- построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности учащихся, умеющих жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопонимания;

— создать условия для социального самоопределения на будущее, развитие диалектического взгляда на сущность вещей и явлений, преодоление нравственного максимализма, воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи.

за 2011-12 учебный год.

В прошедшем учебном году работа была направлена на построение дружеских отношений в коллективе, отношений взаимопонимания, сплочения коллектива, раскрытие индивидуальных способностей обучающихся.

В начале и в конце учебного года проводились диагностики по определению уровня воспитанности, социализированности личности, отношений в классном коллективе, по определению склонностей и интересов.

Диагностика по определению склонностей и интересов показывает – большинство учащихся на первом месте отмечают интересы школьной жизни , затем – учебу, и на последнем месте — личные интересы.

В течение всего учебного года обучающиеся принимали участие в учебных проектах: конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Гелеантус»,»Альбус»,в олимпиадах по физической культуре, биологии, истории, обществознанию,а также активно принимали участие во всех общешкольных мероприятиях.

Характеристика ученического коллектива 10 класса.

В классе 8 учащихся: 1 девочка и 7 мальчиков, 7 учащихся 1995 года рождения, 1 человек 1994 года рождения (Гебель Сергей).

Колмыков Артем и Стрельцов Дмитрий проживают в поселке Калиновка, что является проблемой участия их в мероприятиях, проводимых после занятий. Как видно, особенность этого коллектива – превосходство мальчиков.

Среди ребят есть с ослабленным здоровьем или хроническими заболеваниями: Гебель Сергей, Гусынин Виталий. В классе занимаются спортом: футболом – Тарасюк Александр, легкой атлетикой и туризмом – Колмыков Артем. Колмыков Артем, Стрельцов Дмитрий, Гусынин Виталий увлекаются техникой. Николин Василий увлекается ИКТ. Петерс Антон руководит школьной музыкой (DY). По религиозным мотивам Гусынин Виталий не участвует в развлекательных мероприятиях школы и класса, но активно принимает участие в трудовых делах. Все ребята трудолюбивы, принимают активное участие во всех трудовых операциях.

Все ребята воспитываются в полных семьях, Передереева Елизавета — отчим. По итогам 9 класса из тех уч-ся, которые пришли учиться в 10-й класс, успевают на «4 и 5» двое – Николин Василий и Передереева Елизавета. Стрельцов Дмитрий уже в 9-ом классе имеет 1-2 тройки в четвертях. В целом у учащихся класса не наблюдается познавательный интерес к учебе. Особых проблем по посещению уроков — не существует, но есть разовые пропуски по уважительным причинам по согласованию родителей с учителем.

Анализ работы класса

в течение 2011/2012 учебного года

Да

Иногда

Нет

Класс объединила одна общая цель деятельности

В классе есть только отдельные личности, которые стремятся выполнить цель, поставленную перед коллективом

Класс представляет единое целое

Класс не представляет единого целого, имеет ряд отдельных группировок, которые не дружат друг с другом

Достижение положительных результатов в работе увлекательно для всех или для большинства членов класса

Каждый увлекается лишь тем, что представляет интерес для него, не считаясь с интересами всего коллектива

Класс активен, полон творческой энергии

Класс инертен, пассивен

Каждый член коллектива стремится сплотить класс

В классе царит недоброжелательное отношение друг к другу

Ребята стремятся постоянно общаться друг с другом

У ребят нет стремления постоянно общаться друг с другом

Доброжелательность во взаимоотношениях

Конфликтность во взаимоотношениях, отталкивание, антипатия

В классе существует справедливое отношение ко всем учащимся, стремление поддержать слабых в общественной деятельности

Класс заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительно относится к слабым

При анализе дел критические замечания принимаются доброжелательно, самокритично, вызывают стремление к осмыслению и исправлению недостатков

Критические замечания принимаются недружелюбно, создают нервозную атмосферу в классе

Во время внеклассной работы ребята трудятся коллективно

Отсутствует стремление к коллективному труду (каждый выполняет только свое задание, не изъявляет желания оказать помощь другим)

В ходе самообслуживающего труда ребята проявляют активность, инициативность, смекалку

В трудовой деятельности проявляется только прилежание и исполнительность

Класс имеет способных организаторов

Класс не имеет организаторов

Самоуправление выполняет ведущую роль в работе класса

Самоуправление безынициативное, играет пассивную роль в классе

Самоуправление играет не только руководящую роль, но и сами ребята принимают активное участие в подготовке и проведении дел

Органы самоуправления занимают позицию контролера-наблюдателя

Преобладание мажорного, приподнятого, бодрого общего тона в классе

Преобладание в классе подавляющего настроения, пессимистического настроя

Класс имеет выход на другие классы

Класс не имеет выхода на другие классы

Задачи воспитательной работы с классом на 2012-13 учебный год :

Познавательная

Обогащение представлений учащихся об окружающей действительности, формирование потребности в образовании, содействие интеллектуальному развитию. Помочь учащимся успешно закончить 10 класс и определиться в выборе жизненной карьеры.

Трудовая

Формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средствам для существования человека, содействие созданию, сохранению и приумножению материальных ценностей.

Общественная

Содействие социализации школьников, включение в жизнь страны и активную общественно-полезную деятельность Актуализация правового воспитание учащихся, уважения к законам.

Ценностно-ориентировочная

Формирование рационального осмысления общечеловеческих и социальных ценностей мира, осознания личной причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего я.

Художественная

Развитие чувственного мироощущения, потребности в прекрасном, способности к художественному мышлению, реализация индивидуальных способностей

Спортивно-оздоровительная

Формирование здорового образа жизни, физическое развитие и совершенствование учащихся

Свободное общение

Организация взаимообогащающего досуга учащихся: работа по сплочению и развитию коллектива, воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, культуры человеческого общения.

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ

Код

Личного дела

Фамилия, имя

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

1

А-69

Антипин Дмитрий Сергеевич

28.06.1996

с. Антоновка,ул. Совхозная,28

2

Б-62

Биличенко Елена Евгеньевна

04.06.1996

с. Пугачевка, ул. Центральная

3

З-31

Зеленова Виктория Александровна

19.07.1996

с.Пугачевка, ул. Центральная

4

К-165

Картавцев Александр Алексеевич

14.11.1996

с. Антоновка, ул.Школьная, 5

5

С-90

Сафонова Алина Игоревна

11.11.1996

с. Антоновка, ул. ;40 лет Победы

6

Ч-14

Чапаева Лариса Александровна

05.06.1996

с. Пугачевка, ул.Центральная

7

Ш-53

Шааф Александр Викторович

26.03.1997

с.Антоновка, ул. Совхозная,30

Сведения о занятости учащихся в 2011/2012 учебного года

ФИО

факультатив

Кружок, секция

Где расположен

1

Антипин Дмитрий Сергеевич

2

Биличенко Елена Евгеньевна

3

Зеленова Виктория Александровна

4

Картавцев Александр Алексеевич

5

Сафонова Алина Игоревна

6

Чапаева Лариса Александровна

7

Шааф Александр Викторович

8

Cоциальный паспорт класса

Вопрос

Ответ

Количество



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст